Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

savanna life

(no subject)

Экспертиза института им. Сербского признала Ильназа Галявиева, устроившего стрельбу в казанской гимназии невменяемым.
https://news.mail.ru/incident/47204169/?frommail=1&exp_id=828

***
Как я и предполагала.
Так что насчет ужесточения и растягивания психиатрической экспертизы во времени для любого гражданского, желающего обзавестись оружием, я остаюсь при своих.
savanna life

детки в клетке - 5

https://news.mail.ru/society/47090291/?frommail=1&exp_id=828

***
Я не очень поняла все-таки насчет этой 8-летней девочки со сданным ЕГЭ.
Ну, сдадут ребенка на факультет в окружение 17-18-летних, и дальше что?
В 13 лет она выпускницей что будет делать, диссертацию по псхилогии отмороженных на всю голову родителей будет писать или работать пойдет?

А в студенческих друзьях, приобретаемых людьми по мере движения по жизни, у девочки к моменту выпуска по-прежнему безумные мама и папа будут?

Можно и зайца научить курить, если вы понимаете, о чем я.
Юность человеку вернуть нельзя, вот в чем проблема.

Хотя руководство факультета психологии я понимаю, когда еще им на опыты такой образец в руки попадет.
savanna life

ученье-мрак, а неученье- so-so

А скажите-ка мне, граждане американские френды, я правильно понимаю, что преподавание критической расовой теории становится мейнстримом педагогической практики в государственных школах (за рядом исключений), но не становится таковым в частных?

Мне просто интересно, навесной шкафчик для размещения собрания сочинений в самом читабельном месте в доме заложен в план-проект заранее или его еще только предстоит изобрести.
savanna life

(no subject)

Опять начинаются скандалы с наградами за победы на всероссийской олимпиаде.
В Москве сотни тысяч рублей, в провинции майонезные пакетики.

Мы тут это единожды как-то обсуждали, но я еще раз повторю.
Никаких материальных наград за эти достижения быть не должно.
Хотят вузы использовать олимпиадный трек для отбора студентов? Пожалуйста.
Но деньги за это платить это извращение самой идеи.

И нужно хорошо понимать, что эта система провоцирует самое справедливое, стойкое и сильное раздражение периферии относительно центров, какое только может быть.
Потому что речь о детях. И когда одни дети за такую же победу получают до полумилллиона (!), а другие за такую же победу могут получить только пакет печенья и гжельскую чашку, просто потому, что дети живут в разных местах, то естественной реакцией на это будет ненависть.

Зачем будить лихо таким вот образом?
Что это за разврат, вот так швыряться миллионами, что читается остальной страной как "Да, мы зажрались, и что?"
У ребенка,. который выиграл всерос, уже есть самое ценное, оно у него в голове.
Вы уже даете таким детям все шансы, принимая их в топовые вузы без экзаменов.

Но зачем вы, московские власти, таким бесстыдным образом противопоставляете московских детей остальным детям страны?
Зачем вы сеете эту ненависть и обиду в обществе?

Я считаю, что Путин должен Собянину запретить это безобразие, если тот сам не соображает.
Вообще, на законодательном уровне запретить денежные призы за школьные олимпиады.
Единственной мотивацией должна быть льгота при поступлении в вуз, и все. Собственно, у всей страны примерно так и есть.
Тогда и у московских школьников это тоже должна быть единственная мотивация.
savanna life

Территория БрейнМайнинга открыта!

Ну, что же, начало положено, коррозионная станция в школе номер 2 в Старой Майне открыта.
Это первый из трех проектов школьников в Старой Майне, научное руководство которыми будут вести сотрудники института.
Еще будет проект по поиску решения проблемы цветения воды в Старомайнском заливе и изучение истории и культуры Старой Майны с привлечением физихохимических методов анализа.

Таким образом, территория Старой Майны становится Территорией БрейнМайнинга, и именно так все это проектное пространство и будет называться)

Немного фото





Collapse )
savanna life

Привет, индийский штамм!

Студенты ульяновского госуниверситета привезли индийский штамм COVID-19
https://www.kommersant.ru/doc/4803783

****
Мы ВВ Душиком как раз едем в Ульяновск на следующей неделе на пару дней, открывать коррозионную станцию в Старой Майне и читиать лекции в школе  и университете, так что, московские френды, пишите, что вам оттуда привезти)
savanna life

методологическое

По итогам сегодняшнего приема кандминимума.

Я считаю, что определение энтропии как "меры беспорядка" надо запретить в приличных вузах. Потому, что в силу своей примитивной субъективности оно застревает в головах намертво.
В результате, даже излагая второй закон от зубов и глядя в цикл Карно, человек вам все равно будет говорить про меру беспорядка.
Спросите его, где же тут в им же написанной формуле заключен беспорядок, что именно тут его обозначает, и я вам гарантирую, что человек зависнет.
Потому, что наличествует беспорядок у него в голове, порожденный плохим определением, а вот глубокое осознание связи понятия энтропии с диссипацией отсутствует.

Студент/аспирант уже не рассматривает энтропию как параметр, характеризующий потерю энерегии при совершении работы, а рассматривает как параметр разупорядочивания некоей умозрительно предсуществующей, чаще всего, пространственно организованной конструкции. Вследствие этого искаженного восприятия определения энтропии и его рабочего функционала студенту становится трудно управляться с энтропией в описании процессов, он непроизвольно привязывает его к описанию пространственного расположения материальных точек.

Но попробуйте спросить его, что и почему произойдет с энтропией монокристалла, в котором расположение дефектов будет повторять расположение атомов одного типа в определенной закономерности (скажем, мы удаляем каждый третий атом), и я вам гарантирую опять-таки зависание в 9 случаях из 10.
savanna life

Малая Родина - время перемен

Только мы на прошлой неделе подписали рамочное соглашение о сотрудничестве между институтом и правительством Ульяновской области, как губернатор Сергей Морозов ушел в отставку (нет, мы тут ни при чем!:)
Но зато ВРИО пришел потомственный инженер-бауманец Алексей Русских, так что я надеююсь, что мы опосредованно с ним сумеем сработаться и реализовать все задуманные проекты.

У нас будет несколько направлений сотрудничества, прежде всего, с автопромом и ядерным кластером, так как разработанные в институте сорбционные газовые топливные элементы нужно все-таки побыстреее внедрять, да и отечественную радиофарму продвинуть не мешало бы.

Лично мой проект - образовательный, я частью деталей уже делилась. Он в Ульяновской области особенно уместен, так как там есть одно из двух региональных представительств РАН.

Я хочу создать в Старой Майне своеобразный районный альтер-эго Сириусу и прочим хабам, аккуммулирующим талантливых детей со всей страны и далее распределяющим их в федеральные и региональные центры.
Эта работа нужна и важна, но я хочу попробовать создать параллельный тренд в обратном направлении.
Так, чтобы у детей в районных школах тоже была интересная жизнь, доступ к научным проектам, участие в них, общение с молодыми и не очень учеными, так, чтобы наше национальное интеллектуальное "среднее"  росло не только за счет обесточивания регионов и накопления мозгов от периферии к центру.
Если в регионах образовательный уровень не будет расти, центрам потом просто некуда будет распределять все их инновации, их некому будет воспринимать, продвигать и обслуживать.
Пока мы запланировали ряд научно-образовательных проектов, которые можно вести бессрочно с дистанционным руководством из Москвы (в супервайзерах будут наши молодые ученые, аспиранты и даже студенты), вовлекая в них постоянно подрастающих школьников Старой Майны и соседних поселков и сел (например, наблюдения на коррозионной станции и мониторинг качества воды в Волге).
Там строят новую школу, и, надеюсь, удастся с Минпросом местным договориться о закупке необходимого для школьного практикума, если нет, попробуем убедить спонсора в необходимости оного.

Пандемия нам обрубила возможность проведения выездного ФизХимФеста, там мы планировали объединить студентов Ульяновского педагогического, поскольку любая наука начинается со школьного учителя, детей из базовых школ РАН Ульяновска и детей из районных школ, немножко профессоров РАН, нашу инситутскую фест-команду и пару команд из местных вузов со своими интерактивными станциями, чтобы провести и квест, и лекторий в режиме open air.
Эту идею мы тоже не оставили, хотелось бы, конечно, провести мероприятие в год науки и технологий, но если не выйдет, проведем в следующем, ничего страшного.

В общем, поехали, там посмотрим, куда и как вывезем.