?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
5 копеек, часть вторая

Собственно, вторая часть есть мой ответ на вопрос, заданный к посту предыдущему.
Почему я не считаю правильным, чтобы епископ Уильямсон и вся группа католиков иже с ним продолжали прогуливаться вне церковной ограды с римскими вензелями, чтобы всем было хорошо, и никто никого не компрометировал.

Опять-таки, для внутреннего употребления, потому под кат.

Никто и никогда не бывает до конца прав, кроме. Каждый из нас в меру своих возможностей пытается судить о том, что верно, а что нет, у каждого есть своя "выделенная зона", где Дух свободно дышит, а есть порченые места, откуда смердит. И всякого - свое.
Но мы объединены в единую Церковь не по принципу - вот этим смердеть можно, иди сюда, а вот этим нельзя, иди отсюда. Если мы со своей колокольни полагаем, что душа еп. Уильямсона некоторым образом и в некоторой своей части больна, поскольку христианину нехорошо жить теми идеями, которыми он руководствуется, то кто и что его излечит? Излечение  и его Источник, как мы считаем, внутри, там, где мы. А хорошо ли это - отказывать больному во враче, даже если он и не сознает вполне, что он болен? Сама по себе болезнь никуда не денется, неважно, что по этому поводу думает болящий.
Несмотря на то, что я совершенно не разделяю бОльшую часть взглядов Уильямсона, а он, уверена, не разделил бы мои, и в куда более агрессивной и обличительной манере, чем я про него высказываюсь. Несмотря на это.
Я не нахожу возможным раздирать Христово Тело между нашими человеческими думами. Всякое такое раздирание прямо противоречит Духу Божию, который неизменно  отвечает на это(а мы не слышим)одними и теми же словами "Отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." Это по поводу "компрометировать". Это- человеческое.
Это ведь, вообще-то, вполне нормально - краснеть, испытывать стыд, извиняться и пытаться исправить дела ближнего своего. Но ненормально для христианина объявлять его при этом дальним. Столь же ненормально, как и обструкция и изгнание с позором из христианской общины забеременевшей от женатого человека девицы. Или отказ ее принять. Что, вполне вероятно, мог бы попробовать проделать преподобный Уильямсон, он к таким штукам явно склонен.

Да, вот он такой. А я вот такая. Но смысл нашего сосуществования не в том состоит, чтобы успеть стать нераздражающими друг друга. Смысл в преодолении раздражения. Можно испытывать стыд за свою греховную немощь, за то, что мы едино не соответствуем провозглашаемому. Но не потому ли мы и чувствуем стыд, что мы есть единое, и каждый ответственен за каждого? Да, можно по всякому разумению времени убирать стыдное и убрать, но вместе с ним исчезнет и единство. Останется идеальная (в субъективном восприятии части людей) картинка, а идеальная картинка никогда не бывает правдивой.
Можно и нужно стыдиться поступка Уильямсона, но стыдиться его самого как брата по Церкви - это тот самый стыд, которым пристыдят и нас в Последний день.

Посему я остаюсь при своих. С декларацией о том, что он глубоко неправ, с надеждой на то, что виднейшие деятели Церкви не оставят своих попыток убеждения епископа в его неправоте, чтобы он искренне и душою понял это, в надежде на то, что Церковь будет открыто и непреклонно разъяснять верным и миру суть его ошибки, но признавая, что он - мой брат. Какой есть.
В этом смысл и долг всякого братства - в смиренном и твердом принятии всех камней, летящих в него, как своих, рядом с ним и от него не отступая. Сказав "да, я совсем не соглашаюсь с ним, но он мой брат, и я останусь с ним до конца". Так я понимаю всякую дружбу, братство и любовь. Я не умею сдавать своих.

А он свой. Потому что он не хочет ничего плохого, да, он сильно заблуждается, но взывает молитвой к тому же Имени, что и я. У Него он просит прощения, на Него уповает, Его благодарит.
И в конце концов, наш сегодняшний стыд - это вполне закономерная и справедливая плата за то, что с Тридентской мессой, которая, как я понимаю, была нужна и дорога многим людям, поступили в свое время таким образом, с людьми не посчитавшись. С людьми, про которых мы все время сейчас повторяем, что, мол, хорошо бы их принять в расчет. (Я полагаю, что я в жизни ни разу намеренно на Триденсткой мессе не окажусь, разве что случайно, и буду при этом испытывать изрядный молитвенный дискомфорт, но это не дает мне никакого права полагать свое к ней отношение столь верным, чтобы подчинять ему других. )
 


UPD Да, и про то, почему Хейту нельзя, а Уильямсону можно. Я уже изрядное время как хорошо осознала, что от Церкви нельзя хотеть всего и сразу. То есть, хотеть-то можно, "съесть то, он съесть, но кто ж ему даст" :) Придет и время Хейта. А когда оно придет, еще не наступит время кого-то другого, которого ну прямо очень-очень срочно надо одним списком с Хейтом.  

Метки:

9 комментариев or Оставить комментарий
Comments
jacopone_da From: jacopone_da Date: Февраль, 5, 2009 11:01 (UTC) (Ссылка)
Время покажет... И, боюсь, покажет очень скоро (((
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 5, 2009 11:23 (UTC) (Ссылка)
Так время всегда показывает одно и то же. И такие как Уильямсон, были и будут. Всегда будет эта череда той или иной необходимости в отношении камней. И самих камней до скончания времени не станет меньше. И если нам выпадет судьба жить в такое время, когда приходится разбрасывать - значит, так. И если нам придется пострадать за наш поступок - ну, что же, значит, так.
Если использовать литературную аналогию. Русалочка пострадала преизрядно. Но разве от того поступок не стоило совершать?
Чего мы боимся, в конце концов? Того, что лефевристы к нам втащат часть от врат, что ли? Кто-то жил во времена охоты на ведьм, кто-то -во времена религиозной резни. Возможно, и нам уготовано время реакции. Но это не обязывает нас просто смотреть на это - раз, и самим становиться реакционерами - два. В конце концов, после всех охот и поножовщин, Второй Ватиканский собор все же наступил. Маятник туда-сюда - это следствие человеческого наполнения Церкви, того, что человек по определению не в состоянии удержать все сразу.

По крайней мере, мне кажется, что Папа знает, что он делает и зачем, и его цель много больше и дальше той, что ему приписывает и Кюнг, и сами лефевристы. И о возможных последствиях тоже он знает, я думаю. Но я доверяю его мудрости, и в той степени, в которой я сама могу понять необходимость такого шага, я полагаю, что он прав. Не днем сегодняшним, отнюдь.
И, может быть, не завтрашним. Я думаю, что Папа смотрит дальше, а то, что он на это способен, у меня сомнений не вызывает.
jacopone_da From: jacopone_da Date: Февраль, 5, 2009 11:34 (UTC) (Ссылка)
Я-то не о неоспоримой, просто-таки профессиональной мудрости Папы. И не о маятнике, который качается до скончания времен. А о людях, которые уходят (или не приходят) здесь и сейчас. О "кровотечении" Церкви в Австрии по поводу еще одного мудрого решения Папы. О скандалах в Мексике и Италии...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 5, 2009 12:04 (UTC) (Ссылка)
Это тоже было и будет. Что нам делать? Выгонять или отказывать одному, чтобы не ушел другой? Но мы неизбежно будем тогда вынуждены решать - эта овца лучше другой, эту оставим, ту бросим. Не было и не будет никогда ничего - ну просто совершенно ничего, включая основные истины и порядки - что не вызвало бы приятие одних, и неприятие других. Никогда ни один человек не будет делать что-то идеально, чтоб ни один не поморщился, будь он даже Папой Римским и даже в тех случаях, когда ну уже полный компромисс, непременно объявятся те, кто скажет, что это ни в какие ворота.

Но, в конце концов, люди должны научиться понимать и смысл слова "верность", нет?
jacopone_da From: jacopone_da Date: Февраль, 5, 2009 12:09 (UTC) (Ссылка)
Ну да, верность тех, которые потом скажут: "я только отдавал приказ" и "я только исполнял приказ" ((( И "предательство" Бонхеффера...
Мне очень нравится Ваша позиция, в свое время я и сама так проповедовала )))...но она никак не соответствует моему сегодняшнему опыту.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 5, 2009 12:32 (UTC) (Ссылка)
Э, нет, совсем не такая. Совсем. Аналогия, которую я приведу, не буквальна, но. Я не то что выговорить, я написать-то не смогу фамилию того полковника, которого теперь изображает Том Круз (и немцы вроде говорят, что неплохо изображает), но это вот какая верность. В пределе, разумеется, которого хотелось бы избежать. НО это верность внутри, а не снаружи. И вот именно потому, что внутри, немцы (это я где-то вычитала в статье, посвященной самой картине),которые задавались в детстве вопросом "ну почему мой дедушка ничего не сделал, чтобы это изменить?" - они имеют эту возможность, испытывать не только вину, но и гордость. Он принял судьбу своей страны. Но он принял ее по-своему. Так же, как и Отто Ган.

...да, Галлилею это уже никак не скрасит "привкус". Но памятник-то будет стоять прямо перед библиотекой, будет. Жернова Господни мелют медленно, очень медленно. Но как тонко! :)

Но мне все равно сдается, что страхи несколько преувеличены. Не тот калибр у наводящих ужас, я бы сказала.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 5, 2009 13:15 (UTC) (Ссылка)
Дыц, тут глянула в сообщение секретариата от вчера, ну вот, там в ентом извещении довольно строго следующее написано
"2. Tradition, doctrine, and the Second Vatican Council.

For a future recognition of the Fraternity of Saint Pius X, the full acknowledgment of the Second Vatican Council and of the Magisterium of Popes John XXIII, Paul VI, John Paul I, John Paul II, and of the same Benedict XVI is an indispensable condition.

As it was already affirmed in the Decree of January 21, 2009, the Holy See will not avoid, in ways deemed appropriate, discussing with the interested [party] the questions that remain open, so as to be able to reach a full and satisfactory resolution of the problems which originated this painful division.

3. Declarations on the Shoah.

The positions of Mons. Williamson on the Shoah are absolutely unacceptable and firmly rejected by the Holy Father, as he himself remarked on the past January 28, when, referring to that brutal genocide, he reaffirmed his full and unquestionable solidarity with our Brethren, receivers of the First Covenant, and affirmed that the memory of that terrible genocide must lead "mankind to reflect on the unpredictable power of evil when it conquers the heart of man", adding that the Shoah remains "for all a warning against forgetfulness, against denial or reductionism, because the violence against a single human being is violence against all".

Bishop Williamson, for an admission to episcopal functions in the Church, will also have to distance himself, in an absolutely unequivocal and public manner, from his positions regarding the Shoah, unknown to the Holy Father in the moment of the remission of the excommunication."
jacopone_da From: jacopone_da Date: Февраль, 5, 2009 13:38 (UTC) (Ссылка)
Да-да, читала это утром по-испански, потом Петр Дмитриевич снабдил ссылкой на французский текст. Теперь вот для коллекции по-английски. Будем ожидать полного и безоговорочного покаяния Уильямсона. Мечтаю увидеть его в длинной рубахе из сурового полотна, босиком и со свечой в руке )))
Однако, ну и служба информации в Ватикане! Как это еще до Папы дошло, что Вторая мировая война вообще была!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 5, 2009 13:43 (UTC) (Ссылка)
Вы шо, какое босиком в рубахе? Вы хотите ему к энцефалопатии еще и менингит добавить (не говорю уже по свечу, которая тож наводит на размышления - и этак он на месте точно не усидит, это как раз очень способствует всяким декларациям, именно стоя на трибуне :)? Последствия сложно даже вообразить....:)
9 комментариев or Оставить комментарий