leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Category:

и вырвал грешный мой язык

Почерпнула у nibope ссылочку
http://news.stanford.edu/news/2015/november/fraud-science-papers-111615.html

Некие ребята проанализировали научные тексты на предмет обнаружения в них фальсификации данных, пользуясь теми же инструментами, которые всякие когнитивно-интересующиеся товарищи применяют для анализа речи лжецов. Они искали признаки тех способов, которыми ложь пытаются прикрыть, как то: напустить словесного туману, использовать непонятные непосвященному жаргонизмы, не привлекать внимание к ложному утверждению излишним энтузиазмом и т.п.
Ребята пошуршали инструментом в ПабМеде по ретрактнутым статьям и, как они утверждают, у них сошлось, см. ссылку.

Но меня больше всего позабавило вот что. Одними из признаков вранья упомянуты трудность чтения текста (которая частенько возникает из-за переизбытка конструкций в страдательном залоге) и неохотное употребление местоимений первого лица (обыкновенно это "мы, наше, наши, нами и т.д.", "якание" все-таки в наш век встречается реже), что тоже приводит к страданиям как залога, так и читателей.
Но если вы вспомните, как вас учили писать академические тексты (не по Вайтсайдзу, а по университетской программе), то обнаружится, что вы из страдательного залога просто не выберетесь, вроде как, только так и надо. Никакой разницы между "температура повысилась" и "мы повысили температуру", и Боже вас упаси написать что-то вроде "мы обнаружили, открыли, нашли", оно само обнаружилось, открылось и нашлось, скромнее надо быть!

И это не только у нас так.  В недавно поданной статье одна из соавторов при чтении последней версии исправила мне все "мы" на страдательный залог, по коей причине предложения "поплыли" и в других частях и стали менее понятны. Когда я спросила ее, почему она это сделала, она объяснила, что известный французский профессор, с которым у них было достаточно статей и у которого она невольно училась английскому неправильнописанию, всегда вычеркивал любые намеки на местоимения первого лица в тексте. У них тоже не принято "якать" и "мыкать".

Вот так российская и европейская системы образования заранее готовят естественно-научников к их нелегкому будущему, привививая полезные навыки текстового сокрытия нехорошего поведения:)
Tags: sciendum, звуки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ковидный код

    В Ассоциации фармацевтических производителей РФ опасаются, что аптеки и медучреждения лишатся препаратов из-за сбоев в системе маркировки,…

  • (no subject)

    https://news.mail.ru/society/43845632/?frommail=1 *** Хотелось бы не пересказов каких-то фильмов, о монтаже текста в которых мы ничего не знаем, а…

  • долго ли, коротко ли, а сказку в дело

    Ну, вот, а пока тут этот выборный суд и ковидное дело, мы положили начало совместному проекту института и школы номер 2 в Старой Майне. Школьники…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments