?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Москва для москвичей
Выгуливала я Бурхарда по улицам и переулкам района Покровки-Мясницкой и мимо Чистых прудов. Должна сказать, что многое после окончания рытья в указанной местности значительно улучшилось - тротуары по пути от Маросейки расширили, теперь нет риска свалиться на мостовую под машину, обходя чью-нибудь детскую коляску. И пешеходная зона на Мясницкой тоже выглядит очень прилично, все фасады по пути следования подновлены, вполне себе Европа. Бурхарду такая Москва понравилась, до сих пор он видел только туристическую обязаловку "Кремль, Большой театр, Новодевичий" и район Ленинского проспекта между ИОХом и Президиумом.

Но я сама, пока отдыхала взглядом на окрестностях, тем не менее, раз -дцать подумала, что жить в центре в пределах Садового - нееееееет, ни за какие коврижки. Да и в пределах третьего кольца тоже уже не так уж много, из чего и выбирать. Конечно, когда мы жили в Хамовниках, и что до Универа мне было рукой подать, что в институт потом уже в аспирантуре я ходила через старый Андреевский мост пешком, меня все там устраивало (в юности вообще мало что мешает в этом отношении), так что я поначалу даже огорчилась, когда родители  продали эту квартиру и уехали на пересечение Мосфильмовской и Университетского, к зеленым массивам, окружающим Альма Матер.

Но сейчас...сейчас я в полной мере осознаю правоту тогдашнего маминого решения, принятого после того, как начали строить третье кольцо.
Сегодня эти места скорее для приезжих и командировочных, извините.
Шум, пыль, пол-дерева на квадратный километр, парков нет, там, где есть что-то похожее - толпы народа, окна не открыть без того, чтобы через час все не покрылось пыльной копотью.
Москвич, как мне кажется, в центре уже жить все более не в состоянии, если у него есть выбор, а благодаря "понаехавшим", считающим, что лучший способ изобразить из себя укоренившегося это квартира в центре, выбор есть всегда.
Даже многие районы "срединного пояса", четыре-шесть станций от кольца, уже гораздо, гораздо более человеколюбивы если не по виду, то по содержанию, при несущественном увеличении времени доезда до Кремля.
(Новые свежепостроенные могут быть и того лучше, но там уже время, транспортное удобство и доступность точек социализации начинает играть более значимую роль).

Что думаете, москвичи? Кто все еще согласен на централизацию? :)

Метки: ,

30 комментариев or Оставить комментарий
Comments
mark_i_alienor From: mark_i_alienor Date: Сентябрь, 3, 2015 07:07 (UTC) (Ссылка)
С детьми сразу невозможно (хотя в центре все еще много тихих двориков, где ни шума, ни пыли) но серьезные прогулки сразу отпадают. Центр в последнее время стал приятнее, но именно для того, чтобы там бывать. Вот если от Кузнецкого к Людовику идти, то видно, какая красивая стала Рождественка, и такая, совсем для людей. А так, на мой взгляд, окрестности Мосфильмовской - идеальное место, мы выходим - и сразу парк и озеро, до Универа три шага, а главное - посольства мешают понастроить сто тысяч новых домов.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 3, 2015 16:03 (UTC) (Ссылка)
Да, Вы совершенно верно заметили про "там бывать". Вот ведь парадокс - бывать становится все приятнее, а жить там хочется все меньше:)
kotvaska16 From: kotvaska16 Date: Сентябрь, 3, 2015 07:25 (UTC) (Ссылка)
Как понаехавшая скажу: в пределах третьего кольца нельзя жить.
Хотя для некоторых, которые собираются понаехать и имеют необходимые суммы, центр почему-то очень притягателен. Наверное, им и впрямь кажется, что они так укоренятся.

Мы с мужем воевали со старшим поколением в выборе места нашего будущего проживания и продавить "подальше от кольцевой" смогли, а вот объяснить - нет.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 3, 2015 16:05 (UTC) (Ссылка)
А старшее настаивало на поближе к кольцевой??
brain__storm From: brain__storm Date: Сентябрь, 3, 2015 08:13 (UTC) (Ссылка)
Бездетные москвичи и понаехавшие в центре вполне себе живут, насколько я знаю.

Как обитатель Чертанова могу сказать, что и там и была и есть жизнь, особенно если до метро 5 минут пешком, а там же и куча всяких магазинов.
Кстати, последнее вы забыли упомянуть, в центре с магазинами сейчас очень плохо, если рассматривать продукты и прочее повседневное.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 3, 2015 16:08 (UTC) (Ссылка)
Бездетные обычно тусовочные (если о молодых речь), ясно, что им хочется поближе к движухе -я же говорю, пока я сама еще была в клубном возрасте и настроении, меня все устраивало, мне казалось, что мы из Измайлово с его скучными парками и бульварами переместились просто в рай.
Ну, и, конечно, пожилым людям, которые провели жизнь в этих старых типичных московских дворах, трудно менять свои привычки.

Да, насчет магазинов - это очень верно.
man_par_prieku From: man_par_prieku Date: Сентябрь, 3, 2015 08:18 (UTC) (Ссылка)
Ну да, и мы такие же )) Мне зелень за окном ценнее возможности пешком дойти до Кремля.
Я уж не говорю про инфраструктуру - магазины, рынки, возможность припарковать машину - и чтоб лыжня начиналась недалеко от дома...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 3, 2015 16:09 (UTC) (Ссылка)
Я тоже инфраструктуру не в последнюю очередь имела в виду - хоккейные площадки, магазины, удобный транспорт, согласна совершенно.
softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 3, 2015 08:42 (UTC) (Ссылка)
Надо сказать, что и за 4-м кольцом жизнь не везде супер.

Скажем, в Воронцовский парк в выходной войти сложно.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 3, 2015 16:11 (UTC) (Ссылка)
Ну, да, Воронцовский в наших окрестностях - место общего сбора и столпотворения, что уж, тут ничего не поделаешь. Ходите к нам в Тропаревский, его уже окультурили по маковку, и прудик у нас есть, пусть и только один:)

А кстати, не собираетесь ли вы семейно прошвырнуться как раз в Воронцовский на день города? Там обещают джаз и что-то вкусное. Мы вот планировали. Могли бы там пересечься.
kostomarov From: kostomarov Date: Сентябрь, 3, 2015 09:30 (UTC) (Ссылка)
На мой взгляд, жить в Москве не нужно ни в центре, ни в окрестностях. Виной тому - автомобили, убившие воздух. Летом очевидно, что в Москве вообще нечем дышать. Сам я хотел оставаться в том же спальном районе, где провёл большую часть жизни, но жена убедила переехать к Ботаническому саду. Сейчас когда вспоминаю, как я с ней спорил, становится стыдно. Что касается детей, то маленький дворик между большими шоссе не спасает. Детям нужно несколько дворов, если уж нет поля, леса и речки. Надо отдать должное московским властям, настроившим везде детских площадок - иа на том спасибо. Но радикально это ситуацию не улучшает.

Москва напоминает мне Заполярье советских времён - рудники и экспедиции, где люди делали деньги, но не рассчитывали навсегда остаться. Планировали заработать и уехать, хотя не всем это не удавалось.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 3, 2015 16:17 (UTC) (Ссылка)
Ну, все-таки не везде, есть еще приличные места, но все они располагаются около лесопарковых зон, конечно. Я просто счастлива, что мне хватило ума никуда не метаться и вырастить сына в таком месте.
Наши районные дети отличаются от "детей Капотни" просто по цвету - я имею в виду, что наши как-то контрастируют с цветом листвы, все-таки.
Но им повезло, конечно, школ, которые выходили бы дверями в парк, в Москве не так уж много.

Насчет сравнения с Заполярьем - да, что-то в этом есть. Но она не всегда была такой, это последние лет 10, может быть, 15 стало ощущаться.
Евгений Мелик From: Евгений Мелик Date: Сентябрь, 3, 2015 10:52 (UTC) (Ссылка)
Жить надо на последних станциях метро, поближе к МКАДу. 10 минут пешком от Речного и мне в окно 7 этажа стучится береза. А пройдя те же минут 10, я имею московский пляж, в котором разрешал купаться сам Онищенко!
И до Кремля мне 40 минут до и на метро.

Скажите, где в центре гулять с собаками, и я скажу, возможно ли в центре жить.

Edited at 2015-09-03 10:53 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 3, 2015 16:21 (UTC) (Ссылка)
Необязательно, хотя на окраинах зелени, конечно, достаточно. Но юго-запад от Черемушек и вниз и северо-запад тоже достаточно зеленые и в небольшом удалении от ТТК.

Моя мама сейчас живет на Речном (ей оттуда на работу ближе, поэтому мосфильмовской сейчас наслаждаются съемщики), так я бы не сказала, что меня этот район очень уж привлекает. То есть, когда отъедешь от метро или в сторону реч. вокзала, то да, но сама эта толкотня и ужасная просто разъездная площадь меня просто одним своим видом в уныние вгоняюют.
piotr_sakharov From: piotr_sakharov Date: Сентябрь, 3, 2015 12:04 (UTC) (Ссылка)
Полностью присоединяюсь. В центре и магазины продуктовые куда дороже (если вообще есть поблизости). С собакой вообще толком не погуляешь.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 3, 2015 16:13 (UTC) (Ссылка)
Да, вот комментатор прямо над вашим постом так и ставит вопрос ребром касательно собаки:)
(Удалённый комментарий)
Isa DazzleCare From: Isa DazzleCare Date: Сентябрь, 3, 2015 23:02 (UTC) (Ссылка)
Leolion_, а бываете в университете? Так хочется посмотреть как сейчас ГЗ выглядит, фоток хочется... Там наверное красиво сейчас между хим и физфаком. Я напротив вас училась)
30 комментариев or Оставить комментарий