leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

посконные глубины

В группе известного сервиса, куда я зашла посмотреть, нет ли каких новостей о лимитированных выпусках, наткнулась на любопытное.

Оказывается, пару дней назад в одном известном косметическом интернет-магазине произошел технический сбой. Некоторые недешевые позиции с ценой от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей вдруг оказались с ценниками в несколько десятков. Дорогие ампулы для волос по 7 тысяч р были выставлены за 69, крем за 1500 - за 28 и так далее.

Первой поведенческой реакцией исключительно женской группы в пятьдесят с лишним тысяч человек была естественная - как только пост о необычайной щедрости появился, все тут же побежали заполнять корзины, хотя мысль о том, что на сайте произошел сбой, была озвучена пользователями в тот же момент.
Практически одновременно появились юридически подкованные и сообщили, что, согласно закону, магазин обязан будет продать по той цене, что была вывешена на сайте, после того, как заказ подтвержен и, тем более, оплачен картой.

Собственно, в любой, наверное, стране мира на этом бы дискуссия была исчерпана, а будущее заказов и работников магазина предрешено, но...

...но не у нас. В этой группе очень скоро появились девушки, которые задали остальным вопрос - зачем вы это делаете, ведь таким образом вы подставляете людей, и деньги будут списаны с работников магазина? Некоторые прямо призвали остальных не быть какашками и не настаивать на исполнении закона после того, как работники магазина свяжутся с ними.
И почти немедленно вся группа заполнилась угрызениями совести. Особенно заказавшие 33 позиции на тысячу рублей, их радость от такой грандиозной сделки начала куда-то испаряться, и они начали сообщать, что им некомфортно, жутковато и вообще, может быть, они неправильно поступили.
Не все, но подавляющее большинство заказавших сообщили, что смотрели на это только как на развлечение, и если им позвонят и, извинившись, сообщат об ошибке, то они не будут настаивать (на следующий день многие девушки отписались, что так и поступили после звонка из магазина), им просто любопытно, что будет дальше.
Что если цену ошибки повесят на работников (а как иначе?), то они немедленно отменят заказ, что они не готовы брать грех на душу/портить карму/поступать вопреки совести. Что они не хотят, чтобы кого-то уволили или наказали рублем из-за такой глупой ошибки. Что ситуация уже не кажется им веселой или забавной. И зачем же это вообще они побежали за явной халявой и вели себя, как стадо обезьян (да, были даже и такие сравнения).


К чему я это.
Социальные связи, их качество и сама их ткань, сам принцип их построения, равно как и истинная причина устойчивости общества/народа/страны, его способности  к самоорганизации и содержание того, что оно для себя определяет как единство, далеко не всегда лежат на поверхности.
И для того, чтобы они проявились выпукло и отчетливо, иногда приходится и в косметические группы заглянуть.


А теперь у меня к вам вопрос. Точнее, два.
Хотите ли вы жить в стране, где потребитель за такие ошибки наказывает продавца, или в той, где он проявляет к нему снисхождение, хотя закон на его стороне?
Ответили?

А теперь в такой форме.
Хотите ли вы жить среди людей, которые накажут вас за вашу ошибку и воспользуются ей, как только у них появится возможность, или...?
Tags: goodness, эволюция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →