?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Темная сторона конкуренции
По наводке от dok_zlo
У wolf_kitses чрезвычайно интересный пост о возможных механизмах негативного  влияния конкуренции на развитие научной деятельности и производство научного знания.
http://wolf-kitses.livejournal.com/443955.html

**По ссылке в посте доступна первоначальная статья http://iai.asm.org/content/early/2015/01/14/IAI.02939-14.long , которая и породила всю дискуссию, лучше начать с нее или с ее переизложения тут.
http://www.socialcompas.com/2015/03/07/portit-li-konkurentsiya-nauku/

Это вам на почитать, а я пойду, медосмотрюсь, пожалуй, пока еще у сотрудников ФАНО есть такая возможность, она же обязанность.

Метки:

23 комментария or Оставить комментарий
Comments
beth4ever From: beth4ever Date: Апрель, 16, 2015 06:45 (UTC) (Ссылка)
А вы видели индийский танец про индекс Хирша? :)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 16, 2015 11:56 (UTC) (Ссылка)
Нет, несите сюда скорей:)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 16, 2015 18:03 (UTC) (Ссылка)
Чистый восторг, спасибо большое:)))
luch_sweta From: luch_sweta Date: Апрель, 16, 2015 18:55 (UTC) (Ссылка)
Это прекрасное.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 16, 2015 18:57 (UTC) (Ссылка)
Ага, я просто валялась:)))
luch_sweta From: luch_sweta Date: Апрель, 17, 2015 08:35 (UTC) (Ссылка)
Я тоже. Но это к сожалению еще и правда...О, радости аккуратного цитирования всех потенциальных рецензентов!
ascir From: ascir Date: Апрель, 16, 2015 07:00 (UTC) (Ссылка)
Разговор о вреде конкуренции должен уравновешиваться историями, которые случаются при отсутствии конкуренции.

Скажем, один весьма серьёзный коллега, бывший зав. кафедрой, где я учится, 10 лет не мог опубликовать статью. Куда бы он её ни посылал, она попадала на рецензию одной и той же даме, которая всегда высказывала одно и то же возражение: придраться тут не к чему, но это противоречит взглядам академика Ш. (умершего в 1964 году - ascir). Поэтому rejection.
Сейчас он послал бы статью в Германию или Америку и опубликовал её там, да и дело с концом. А в СССР пришлось ждать 10 лет, пока эта дама умерла.
roman_kr From: roman_kr Date: Апрель, 16, 2015 08:30 (UTC) (Ссылка)

10???

Страннно - моя статья была без всяких проблем опубликована на Западе во время СССР.
Вокруг как то все спокойно посылали статьи на Запад хотя и с некоей волокитой вокруг...
brain__storm From: brain__storm Date: Апрель, 16, 2015 10:31 (UTC) (Ссылка)
Ровно такая же история будет при наличии конкуренции, точнее их будет больше, поскольку если публикация конкурента тебе вредит, то противодействовать ей вы будете активнее.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 16, 2015 18:04 (UTC) (Ссылка)

и немедленно выпил

Тут уместно вспомнить Маршалла с его хеликобактером)
brain__storm From: brain__storm Date: Апрель, 16, 2015 19:36 (UTC) (Ссылка)

Re: и немедленно выпил

При наличии достаточно сильной и мощной школы, способной подавить другую, в любой науке наблюдается примерно то же.
flitched9000 From: flitched9000 Date: Апрель, 16, 2015 22:18 (UTC) (Ссылка)
Вот-вот, наблюдения Куна всесильны, потому что...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 16, 2015 11:59 (UTC) (Ссылка)
Это совершенно верно, консервативная устойчивая иерархия действительно подавляет конкуренцию идей. С другой стороны, соревнование планов продаж сейлз-менеджеров от науки ей тоже не способствует.
roman_kr From: roman_kr Date: Апрель, 16, 2015 08:27 (UTC) (Ссылка)

offtop

Ничего что я Вашу статью http://magazines.russ.ru/continent/2010/143/ka18.html
прорекламировал? Жаль что я ее раньше не видел.)))
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 16, 2015 12:00 (UTC) (Ссылка)

Re: offtop

Да ничего, ее и Марков в свое время рекламировал, только ей уж сто лет в обед :)
roman_kr From: roman_kr Date: Апрель, 16, 2015 12:08 (UTC) (Ссылка)

Re: сто лет в обед?

За эти годы мало что изменилось... По сравнению с рассматриваемым периодом...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 16, 2015 18:05 (UTC) (Ссылка)

Re: сто лет в обед?

В этом смысле - конечно, я имею в виду, что те, кому это могло быть интересно, мне кажется, уже видели.
brain__storm From: brain__storm Date: Апрель, 16, 2015 10:33 (UTC) (Ссылка)
Читать лень, но имеется, например, спортивный опыт. См. НБА, НХЛ, Формулу-1. Там как раз меры направлены на то, чтобы лидеров осадить, например самый талантливый молодой игрок должен попасть в самую слабую команду в НБА и НХЛ или запрет на слишком частую замену двигателей в формуле.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 16, 2015 12:02 (UTC) (Ссылка)
Тут есть один подводный камень - спортивные карьеры как правило быстротечны.
brain__storm From: brain__storm Date: Апрель, 16, 2015 14:09 (UTC) (Ссылка)
Были раньше. Сейчас 15-20 лет карьеры - не редкость.
В любом случае, система с положительной обратной связью - неустойчива.
kilgor From: kilgor Date: Апрель, 16, 2015 11:33 (UTC) (Ссылка)
Есть конкуренция - плохо, нет конкуренции - тоже как-то нехорошо. Почему бы не согласится с тем очевидным фактом, что научная деятельность это штука трудная в любых условиях, что всё просто, красиво и шоколадно не станет даже при коммунизме, а после этого не заткнуться и не пойти работать?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 16, 2015 12:01 (UTC) (Ссылка)
Да, самая труднодостижимая вещь для человека как в индивидуальном отношении, так и в коллективном, это гармония, я совершенно согласна:)
23 комментария or Оставить комментарий