?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Что вас напрягает больше, обвал рубля ниже реальной стоимости, когда для этого есть объективные причины, или его рост выше таковой, когда объективных причин вроде бы нет?

Метки:

40 комментариев or Оставить комментарий
Comments
rusty_spur From: rusty_spur Date: Апрель, 9, 2015 13:03 (UTC) (Ссылка)
По большому счету, меня напрягает наш "суверенный рынок", когда не по Марксу равновесный спрос/предложение, а когда сосед десяточку накинул ну и мы на дюжину поднимем...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 9, 2015 13:05 (UTC) (Ссылка)
Принято.
esya From: esya Date: Апрель, 9, 2015 13:06 (UTC) (Ссылка)
я лично в таких случаях полагаю, что не знаю правильных причин
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 9, 2015 13:09 (UTC) (Ссылка)
Но на интуитивном уровне? Или ты эти ситуации не различаешь в том смысле, что оба хуже?
xaxam From: xaxam Date: Апрель, 9, 2015 13:48 (UTC) (Ссылка)
Меня, слава богу, уже не напрягает ничего, но на месте дорогих россиян меня бы напрягало, что хрен с горы напрягает хрена из норы как раз в тот момент, когда дорогому россиянину как раз надо куда-нибудь лететь или что-нибудь купить.

Просто-таки загоняют, панимаишь, в натуральное хозяйство.

softwizard From: softwizard Date: Апрель, 9, 2015 13:56 (UTC) (Ссылка)
Вот точно!
roman_kr From: roman_kr Date: Апрель, 9, 2015 13:55 (UTC) (Ссылка)
Да, но вопрос что такое реальная стоимость рубля? Впрочем и как любого другого предмета - от буханки хлеба до iPhone???
xaxam From: xaxam Date: Апрель, 9, 2015 14:27 (UTC) (Ссылка)
Со времён Щедрина гамлетовский вопрос не менялся: в морду или не в морду?
softwizard From: softwizard Date: Апрель, 9, 2015 13:55 (UTC) (Ссылка)
А почему ты считаешь, что объективных причин нет???
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 9, 2015 17:36 (UTC) (Ссылка)
Ну, смотря, в каком смысле. Спекулянт это тоже объективная причина, но ясно, что я имею в виду что-то более производительное.
maksina From: maksina Date: Апрель, 9, 2015 14:14 (UTC) (Ссылка)
Оба хуже, разве что предположить, что предыдущее падение было чистой воды спекуляция (о чем, вообще-то тогда многи говорили, а сейчас как-то забыли), а сейчас но постепенно возвращаетсяк нормальной ситуации
Это я играю в оптимиста
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 9, 2015 17:36 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется, что мы и сейчас имеем дело со спекуляцией. Я не понимаю такой резвой внезапной отвязки от цены на нефть.
alexander_konev From: alexander_konev Date: Апрель, 9, 2015 15:40 (UTC) (Ссылка)
Я в экономике плохо разбираюсь, поэтому обычно исхожу из того, что резкие колебания на бирже это результат работы спекулянтов и специально созданной паники.
alexander_konev From: alexander_konev Date: Апрель, 9, 2015 15:42 (UTC) (Ссылка)
Конечно, бывают ситуации когда всё просто рушится "стремительным домкратом", как в фильме ужасов. Помню таких две: в начале 90-х и потом в 98-м.
flitched9000 From: flitched9000 Date: Апрель, 9, 2015 21:45 (UTC) (Ссылка)
Удел пингво-банкстера -- раскачивать галеру, да так, чтобы не только лабораторных мышей тошнило. Сачканёшь, не качнёшь -- будешь пить кефир из гранёного вместо шам-паньского из хрустальных туфля.
brother2 From: brother2 Date: Апрель, 10, 2015 02:38 (UTC) (Ссылка)
Как раз для нынешнего укрепления объективных причин более чем:
1) авторынок упал на 40+% к прошлому тож весьма кислому году, прочие рынки туда же - значит потребность в валюте для закупок импорта снизилась
2) уволенные, высаженные на неполный день, просто недополучившие выручки или % от неё откупорили валютные кубышки
3) естественные монополии заткнули дыру по валютным кредитам, то есть прекратили масштабный закуп валюты
4) закон об обязательной продажи части валютной выручки худо-бедно но работает
То есть два источника снижения спроса и два источника роста предложения.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 10, 2015 04:58 (UTC) (Ссылка)
Эти причины в совокупности могут компенсировать колебания нефтяных цен, но не преодолевать их с таким размахом.
ne_berta From: ne_berta Date: Апрель, 10, 2015 04:47 (UTC) (Ссылка)
Ничего.
Наверное, я достигла дзена))
hirosimez From: hirosimez Date: Апрель, 10, 2015 22:22 (UTC) (Ссылка)
Вот вполне убедительный список:

Oil price expectations - if the markets expect oil prices to rise further, Ruble buyers can bid the currency up ahead of the oil price changes. This is unlikely in my view, as we are not seeing oil price firming significantly in both spot and futures markets.
Oil price revelation - if the markets priced in severe forecasts uncertainty linked to oil price dynamics to the Russian economy back in October-December 2014, then the new information about Russian economy's performance in Q1 2015 should lead to re-pricing of risks. In my opinion, Ruble was heavily oversold in December (not in october-November) and there is some upside potential, given that the Q1 2015 data coming out of the Russian economy is not as apocalyptic as some currency markets analysts expected. Notably, there has been a significant cut in USD long positions vis-a-vis Ruble in recent days, which signals speculative re-alignment toward long-Ruble.
Demand Factor 1 - March is the end of Q1, so it is the month of rising demand for Ruble to cover corporate tax liabilities (Russian corporates pay taxes in Rubles). VAT receipts are also coming due. And estimated forward taxes and charges. In my opinion, this helps to temporarily boost Ruble valuations.
Demand Factor 2 - March is the last month before major companies in Russia are due to reverse their forex holdings to October 2014 levels (per December agreement hammered out by President Putin). This means increased supply of USD and other currencies, and increased demand for Rubles. Again, a temporary factor, in my opinion.
Supply Factor - March and April are also large months for corporates to book in energy-related exports earnings. Note that Russian Central Bank is recording a small rise in reserves in late March, followed by a decline in April.
Demand Factor 3 - March also was the month of largest (for 2015) external debt redemptions by Russian banks and corporates. Repayment of these debts involves buying dollars and selling Rubles, but timing-wise, companies have been pre-building their forex reserves for some time, so it is most likely that in recent 3 weeks there has been less demand for dollars (and other forex) than in previous 2 months. Note, I covered this here: http://trueeconomics.blogspot.ie/2015/04/8415-rubles-gains-are-convincin...
Demand factor 4 - since the start of 2014, Russia actively pursued reduction of the degree of dollarisation in its economy. The first stage of this process involved increasing trade settlements in other currencies (most recent one - announced this week - with Indonesia). This, alongside with imports collapse, reduced external trade-linked demand for dollars. The second phase of de-dollarisation started in February, when Russian retail deposits started exiting dollars and shifting back into Ruble on improved confidence in the banks and high deposit rates. Again - a temporary support for the Ruble.
Demand factor 5 - as Russian CDS show, probability of default declines for Russia sustained in recent weeks implies improved demand for Russian Government (and local) bonds, issued in Ruble markets. The result is improved demand for OFZs and, thus, for Ruble.
Real vs Nominal exchange Rates - inflation dynamics in Russia are most likely drawing a gap between real and nominal exchange rates, so nominal rate firming up is not imposing equivalent increase in the real rates.
40 комментариев or Оставить комментарий