leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Диалог Церкви и общества в пространстве современной культуры — священники, поэты и музыканты о «Леви

Большое спасибо товарищу nakamura за эту ссылку!


Если говорить по существу, то, на мой взгляд, этот фильм продолжает историю маленьких людей, которая, действительно, является сквозной для всей русской литературы, начиная с «Бедной Лизы» Карамзина, конец XVIII века, 1792 год. «Станционный смотритель» Пушкина, «Шинель» Гоголя, «Бедные люди» Достоевского, чеховские многие герои, где этой безысходности более чем. И мне кажется, что Чехов наиболее созвучен «Левиафану» или «Левиафан» Чехову – это, на мой взгляд, самые близкие измерения в русской литературе.

XX век – это, конечно, Короленко, это «Не стреляйте белых лебедей» Бориса Васильева. Если кино, то это «Берегись автомобиля», в котором герой тоже попадает в тюрьму, вообще-то, герой хороший, потому что он – Робин Гуд, он пытается навести какой-то порядок в этом мире жуликов и воров, которые процветают, несмотря на усилия наших правоохранителей.

И самое страшное в фильме «Левиафан», если говорить об этой реальности, порожденной гением Звягинцева, режиссера и сценариста, это то, что, как и у Чехова, все там пытаются поступать, как лучше, а получается, как всегда. Там же и мэр – кто смотрел, там есть герой – мэр, который творит разные беззакония, но он-то вообще верующий, он причащается, он исповедуется, он хочет, как лучше поступать. Там есть митрополит, который тоже хочет, как лучше. Там есть ГИБДД-шники, которые тоже стараются, как лучше. Главный герой этого фильма, который тоже старается, как лучше, правду свою отстоять.

И вот этот апокалипсис мелкого греха – каждый человек, отказываясь от правды внутри себя, съезжая на правила этого падшего мира, так закручивает ситуацию, что, в конце концов, главный герой оказывается на зоне, получив 15 лет, его жена была убита, видимо, его сыном, как можно понять из контекста, которого, в том числе, отец, пьющий беспробудно, доводит до этого состояния.

А все остальные считают, что они делают доброе дело. На месте этого снесенного домишки появляется храм, в нем совершаются службы. Мэр реализовал свои амбиции. Митрополит исполнил свое служение. А Христос распят, правды нет. Это зеркало, в котором мы себя видим.



Источник: http://www.pravmir.ru/dialog-cerkvy-i-obschestva/#ixzz3Va2AOVxC

Tags: бриллианты, звуки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments