leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Онегин в Вахтанговском

Спектакль действительно оказался почти гениальным.
Элементы гротеска ослабили натяжение сюжета, при этом сила текста, использованного в качестве "гвоздей", приобрела физическую осязаемость. Каждая буква, каждый звук стали выпуклыми, объемными, словно несущимися сквозь огромную, движущуюся навстречу линзу. Язык перерождался в биение сердца почти что болью, до того он стал прекрасен.

Да, мы все с пеленок знаем о том, что текст гениален, нам этим пробуравили мозги в школе с помощью методических материалов (в результате мой собственный сын на прошлой неделе написал сочинение по произведению просто откровенно циничное, вполне подстать главному герою).
Нам это втирали под кожу так упорно, что начало чесаться, а мы привычно почесывались в ответ.

Этот спектакль возвращает вам дошкольную невинность и окунает вас в текст с головой, как в купель. Вы обретаете способность слышать, осязать, жить его заново.

Я давно не получала таких по-настоящему сильных ощущений в театре, почти четырехчасовой спектакль прошел одним часом.
Сама идея двух онегинских альтер-эго, сосуществующих одновременно, столкновение и контраст возраста физического и душевного, просто блестящая. Нам повезло, сегодня в главной "душевной" роли был Маковецкий. Очень достойную пару ему составлял молодой актер Виктор  Добронравов. (Почему-то это сочетание напомнило мне дуэт Хоффмана и Круза в известном фильме).

Единственное, что несколько подпортило впечатление, это Татьяна в исполнении Ольги Лерман, очень симпатичной внешне, чем-то похожей на Софи Марсо.
Юную Татьяну она сыграла прекрасно, "Письмо" было прочитано лучше, чем это делали и многие именитые актрисы, уже забывшие к тому времени порывистость подростка, тем более, выросшего вдали от рафинированного общества.

Но заключительный монолог, который должен был быть кодой, был загублен, на мой взгляд, почти безнадежно. Мне даже хотелось мысленно отодвинуться от сцены, настолько мучительным был местами диссонанс с тем, как эти слова звучали внутри меня самой. Я поймала себя на том, что читаю его про себя параллельно, в собственном ритме и со своей интонацией, чтобы заглушить и перебить сцену.
Для взрослой Татьяны актриса оказалась слишком молода. Уж очень чувствовалось, что в ее жизни не было мужчины, которому она могла бы сказать все это.  Ей не приходилось.

Но, в любом случае, этот спектакль надо видеть и слышать. Это безусловное театральное сокровище.
Tags: бриллианты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments