?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Вот, кстати, в дополнение, пусть и косвенное, к предыдущему.
Алексей Водовозов жалуется:

Узнал много нового о вас, дорогие читатели. Точнее, мне об этом рассказали люди, претендующие на «следование трендам в интернете». В частности, новый формат научно-популярного текста в Сети - 2500 знаков. И вы бросаете его читать, если в первом абзаце встречаете 3 и более незнакомых слова. И еще вас интересует исключительно потребительская информация. Это мы всё еще говорим о научно-популярных текстах о здоровье и медицине. И да, хорошо бы, чтобы заголовок подобной статьи был кликбейтом (clickbate), то есть провокацией на грани дезинформации.


Меня некоторые спрашивали, какие у меня претензии к книге Казанцевой, так вот именно эти самые. Просвещение это другое, оно воспитывает навык, именно тот, о котором шла речь в предыдущем посте, а не забрасывает человека обрывками сведений с шутками и прибаутками.

Собственно, то, что я думаю об этом, я у Алексея в комментах и изложила, процитирую еще и тут:
Почему же некомпетентны? Очень даже компетентны - в том, чтобы создавать иллюзию компетентности у пользователя и развлекать его. Именно это пользователь и покупает. Точнее, он покупается, а покупают уже рекламодатели, исходя из числа завлеченных.

Но в этом сегменте покупаются именно на эту иллюзию доступного якобы самообразования, которое не в напряг, а наоборот, сплошное удовольствие.

Правда, этот тренд совсем не нов, его уже давно используют составители всех этих серий для дошкольников "Играя, учусь!" - ну, там, машинки раскрашивать, птичкам ножки пририсовать, найти на картинке лисий хвост, торчащий из-за дерева и т.п.
Очень удобно - деточка утомилась, надоело, эту книжечку бросили, взяли другую, со звуками или с огоньками, еще можно разные штуки к книжечкам привинчивать, камешки, фигурки, типа "собери коллекцию".

Что тут ново, так это то, что этот тренд теперь распространили на взрослых людей. Но и тут нет ничего удивительного, стимуляция постоянного потребления как привычного образа жизни идет на самых разных уровнях.
Соответственно, в этом сегменте создается своя ниша - доступной интеллектуальной роскоши. Вроде как, раньше все эти цацки были доступны только всяким бородатым очкарикам со степенями, а теперь - для любого желающего.
Что, конечно же, чистое вранье, но люди, воспитанные на подобных книжечках, все равно об этом думать не научнут, так что можно не беспокоиться.

Метки: ,

4 комментария or Оставить комментарий
Comments
nenastja From: nenastja Date: Январь, 24, 2015 14:46 (UTC) (Ссылка)
Доступная интеллектуальная роскошь - это именно оно.
Ну и то, что контент в основном генерирутеся копирайтерами или блоггерами в худшем смысле этого слова - печальная реальность.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 25, 2015 10:18 (UTC) (Ссылка)
Генерируется то, что продается, вот в чем дело. И выходит так, что просвещение это таки предмет чистой благотворительности или оно сводится на нет маркетологами.
nenastja From: nenastja Date: Январь, 25, 2015 10:23 (UTC) (Ссылка)
Либо должен быть заказчик на просвещенных людей, который все оплачивает. Государство, например, или крупные корпорации, нуждающиеся в квалифицированной рабочей силе.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 25, 2015 10:25 (UTC) (Ссылка)
Или так, да, но я имела в виду не образование - нуждающиеся в рабочей силе склонны оплачивать именно его, а именно просвещение, которое своей целью видит подъем уровня культуры в обществе в целом, независимо от проф.принадлежности и социального статуса. В принципе, госзакз может быть и на это, если это согласуется с госполитикой, как это было в СССР.
4 комментария or Оставить комментарий