leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Categories:

о субботе

Довольно часто тут и там вспоминают слова о взаимосвязи человека и субботы. 
Но меня больше беспокоит то, что Он сделал в связи со сказанными словами.
Самый смысл сделанного.
Господь исцелил страждущего в субботу. Это так естественно теперь умещается в нашем сознании - конечно, разве Он мог поступить по другому? Это совершенно так и должно было быть. Потому что мы не чувствуем важности иудейской субботы, она для многих из нас, христиан, своеобразный символ фарисейства. Но тогда..

Господь исцелил страждущего в субботу, нарушив непререкаемое установление. Дерзко, непростительно и тем более немыслимо, что Он сделал это, как само собой разумеющееся, как власть имеющий. Обрушив все человеческие представления о том, что есть соблюдение установлений и что такое эти установления. Даже посвященные Ему Самому.  Нарушение субботы таким вопиющим образом для иудея - это оскорбление Бога (как об этом думали люди).  Нарушение Завета, если я не ошибаюсь. 
А Он просто взял и сделал это. Явив милосердие прежде заповеди. И лишь потом сказал "вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже." (Ин. 5) Так было.

Это было прямое и недвусмысленное указание. "Вы - жестокие. Соблюдающие - и жестокие. В правилах - и жестокие. Богобоязненные - и жестокие. Соблюдать субботу ради Господа и ради этой субботы оставить без всякой помощи  страдать  человека - жестоко. Даже если вы обольетесь слезами, на него глядя, но все равно выберете субботу, а не человека - вы жестокие,  и суббота ваша Господу не угодна."

Указание, выраженное действием Того, Кто хочет, чтобы мы поступали, как Он. 
Не говорили, а поступали.

И я уверена, что в Катехизисе совершенно невозможно найти иное описание Его слов и действий. Невозможно найти в ККЦ такое место, в котором бы говорилось на основании сравнения тех и этих переводов, семантического анализа и богословских трудов, что Господь Иисус Христос, проходя мимо паралитика, на самом деле сказал ему  "Знаю о твоем страдании и мог бы избавить тебя. Но не могу сегодня исцелить тебя, потому должно соблюдать субботу, как безошибочно учит нас наша вера".  

Но почему же тогда аппеляция к человеческим страданиям часто - слишком часто - оказывается стоящей меньше,  чем соответствующий параграф из ККЦ? Именно из ККЦ - потому что, как только заглядываешь в Евангелие, то там видишь только то, что видишь.
Почему люди, которые вроде как должны быть немножко не от мира сего, так часто и так легко говорят "ну да, то, что мы видим, очень трагично, нам всех очень жалко, и мы прекрасно понимаем, что человек очень и очень страдает, но вот у нас есть параграф, а в нем то-то и то-то, так что поделать ничего мы не можем, не тронь параграф ".

Мы будем милосердны, когда минует суббота. 
Tags: я и ККЦ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment