"Во время Дягилевкого сезона в Париже Рерих решил приволокнуться за Айседорой Дункан. Узнав об этом, Есенин вызвал Рериха на дуэль. Но в те годы дуэли во Франции были строго-настрого запрещены. И тогда Рерих с Есениным придумали весьма хитроумный выход из положения. Каждый из них должен был взобраться на одну из башен собора Нотр-Дам, встать у самого края карниза, в условленный момент осушить из горлышка бутыль "Наполеона" и запустить пустой бутылкой в противника. Оба радовались столь остроумному решению, так как в случае разбирательства со стороны полиции можно было бы истолковать происшествие как заурядное хулиганство и отделаться пятнадцатью сутками или вовсе штрафом.
Рано утром (чтобы поменьше было туристов и зевак) отправились и сделали все, как задумали. Но Рерих, непривычный к спиртному, потерял равновесие и начал падать. Он так и разбился бы, если бы не Елена Ивановна, которая молча следила за происходящим из усадьбы княгини Тенишевой в Талашкине и в нужный момент смедитировала, подставив под Рериха мощное поле: тот удачно спружинил.
Присутствовавший при этом в качестве секунданта Есенина Горький даже прослезился от радости. А Рерих понял, что насилие не может служить средством преодоления конфликтов." (с)