…любителям объяснять мне, как оно правильно – учить десятиклассниц. Благо со сковородками и необходимостью образования мы, вроде бы, разобрались исчерпывающе.
Ну, что? Щеки опали, адреналин улегся, а короткое удовольствие от «укорачивания ее задранного носа» прошло?
(Чтоб мне нос укоротить, парни, это кому-то из вас надо было быть хотя бы эдитором NanoLetters или моей бабушкой. Эти могут, спорить не буду.)
А теперь смотрим на результат. Ребенок обиделся? Да, страшно обиделся. И что потом?
Да, показывая мне язык, состроив рожицу и рассыпая пачку канцелярских кнопок у меня на стуле – но он пришел и гордо сказал «Я САМ решил».
Вот оно. «Я сам решил». Ну, так мне большего и не надо. А ведь было и больше того. Ребенок и впрямь оказался весьма и весьма способным, умным и правильным. До того правильным, что даже через ваши надрывные и при этом лицемерные стенания «Прости нас, Ксюша!» смог понять, что я права, хотя и строга неприятно. И смог понять, в чем его реальная польза есть. Ну, рожицу состроил, ну, язык показал – так на то он ребенок и есть, ему не просто извинительно – ему полагается так.
Поняли ли вы, за что вам, Макаренки карикатурные, у ребенка и впрямь стоило бы попросить прощения – это вот большой вопрос.
Я не рассчитываю на то, что ребенок потом вспомнит меня добрым словом, став взрослым. Но сильно рассчитываю на одно – еще некоторое время и всякий следующий раз, когда этому ребенку придет в голову мысль схалтурить или увильнуть – он вспомнит меня любым словом, мысленно покажет мне язык и снова, в конце концов, скажет – «Нет, дудки, я сам решил».
Вы этому, сами того не желая, сильно поспособствовали.
И вот ради этого вполне реального результата я еще сто раз могла бы вам позволить обхамить меня безнаказанно и так повыпендриваться за мой счет. Ради этого.
Сами-то по себе вы этого совершенно не заслуживаете, но это и так все знают, включая вас самих.