?
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
и еще раз про ученые степени
Оригинал взят у ansobol в и еще раз про ученые степени

На сайте ВАК появилось приглашение участвовать в опросе о переходе на одноступенчатую систему ученых степеней. Вот его текст:

Уважаемые коллеги!

департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образвания и науки Российской Федерации совместно с Институтом Инноваций Инфраструктуры и Инвестиций проводит изучение мнений научного сообщества о возможности и целесообразности перехода Российской Федерации к одноуровневой системе аттестации научных и научно-педагогических работников.

Просим принять участие в исследовании, заполнив электронную анкету до 15 октября 2013 года.


Я, конечно, сходил и поучаствовал. С ультраконсервативных позиций, что и вам советую :)

А вот сайт упоминаемого в приглашении института (ООО «5И»), с которым взялось сотрудничать по этому вопросу ведомство ФилипповаЛиванова: http://www.five-i.ru/

Что здесь плохо?

Во-первых, опрос организован так, что неясен даже объем его аудитории. За вечер я ответил на вопросы три раза, из них два — с одного и того же компьютера, и каждый раз получал экран с благодарностью за участие в опросе. Похоже, что в опросе нет контроля ответов даже по используемому респондентом IP.

Во-вторых, совершенно непонятно, каким образом авторы опроса собираются гарантировать заказчику, что ответы действительно выражают «мнения научного сообщества»: объявление об опросе сделано публично, а не по рассылке (ср. репутационные опросы о вузах для глобальных рейтингов, приглашения на которые приходят в почту), никакой проверки профессиональной принадлежности или квалификации респондентов нет.

Вот цитата из письма коллеги-социолога, которого я спросил, что он думает про этот опрос:

Главное при рассмотрении любого опросного инструментария — ответ на вопросы, кто и с какой целью проводит опрос.

В данном случае очевидно, что его проводят чиновники определенного ведомства в интересах этого самого ведомства. Т.е. цель состоит не в выяснении того, что думают представители некоторой социальной группы (в нашем случае ученые) о некотором явлении или явлениях, а в том, чтобы сослаться на результаты опроса для подтверждения своих будущих действий.

В противном случае они обратились бы к специалистам, работающим в другой организации (лучше всего — к организации, известной своей объективностью и непредвзятостью). В анкете эта организация была бы названа в качестве исполнителя. И было бы также указано, кто профинансировал исследование.

Вообще говоря, главный недостаток Интернет-опросов и опросов, проводимых через СМИ, состоит в том, что отбор респондентов в них не случаен. При случайной выборке все элементы генеральной совокупности имеют примерно равные шансы попасть в выборку. Здесь же кто хочет, тот и участвует. Т.е. выборка по определению является перекошенной, и нет никаких способов определить степень этой перекошенности.

Я не удивлюсь, если организаторы этого мероприятия выдумают из головы какие-то цифры, а потом скажут, что получили их в ходе анкетирования. Расчет здесь на то, что никто проверять не будет. Да, видимо, им и невдомек, что одни социологи могут просить у других предоставить первичные данные для проверки. И предоставление таких данных коллегам считается хорошим тоном.


Каким образом результаты такого опроса могут использоваться при принятии ответственного решения органом госуправления — не понимаю. При этом можно быть уверенным, что деньги налогоплательщиков за это чудо методологии уже заплачены.

Еще чуть-чуть о квалификации коллектива самого института ООО «5И», и хватит.

Итак, о сотрудниках ООО «5И» сайт сообщает, что они являются специалистами в сферах региональной экономики, экономической географии, проектирования и территориального планирования, социологии и социальной политики, государственно-частного партнерства, структурирования инвестиционных проектов, что 100% сотрудников 5И — профессионалы, 100% сотрудников моложе 40 лет, 90% сотрудников 5И владеют английским языком, 80% имеют опыт работы в крупных российских и иностранных компаниях, 70% имеют опыт работы в регионах РФ, 50% являются выпускниками МГУ, каждый третий сотрудник 5И имеет научную (sic — ansobol) степень.

Теперь о руководителе. Цитата с сайта: Наш лидер — У­д­а­ч­и­н­а М­арина Владимировна, к.э.н., доцент

  • с отличием окончила Кузбасский государственный технический университет по специальности «экономика и управление»

  • Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Внутрирегиональные конкурентные позиции: оценка, мониторинг и управление»

  • Занимала посты топ-менеджера ведущих консалтинговых компаний, руководителя Департамента регионального развития Сахалинской области, заместителя начальника Управления стратегических разработок администрации Кемеровской области

  • Автор методологии по оценке конкурентоспособности регионов (проект «IPREX-рейтинг»), а также федеральных исследовательских проектов «Региональный маркетинг: имиджевое поле России» и «Социальная ответственность бизнеса в регионах России»

  • Имеет 3 монографии, более 50 публикаций, посвященных проблемам регионального развития

  • Член экспертных советов и рабочих групп при федеральных и региональных органах государственной власти



Надо бы, конечно, прогнать упоминаемую здесь диссертацию через сами-знаете-какую-систему — если среди читателей этого журнала есть люди, делающие такую работу более или менее рутинно, буду признателен за консультацию.

Метки:

1 комментарий or Оставить комментарий
Comments
charley_aunt From: charley_aunt Date: Октябрь, 11, 2013 21:33 (UTC) (Ссылка)

"научные степени" - новояз АСИ

реформа "научных степеней" включена в "дорожную карту" НСКК «Национальная система компетенций и квалификаций», которую разрабатывали деятели из АСИ, Сколково, и МОНа:

twitter . com/AlexeiSitnikov/status/388537244065476608
facebook . com/media/set/?set=a.618343174859874.1073741839.223951967632332&type=1

"- разработка механизмов аттестации преподавателей
- обязать членов ученых советов раскрывать свои доходы
- реформирование системы "научных степеней" и приближение набора квалифицирующих мероприятий к международным стандартам
- введение коэффициентов повышения оплаты труда для профессорско-преподавательского состава, публикующегося в и-нете
..."


image.slidesharecdn . com/random-121025034308-phpapp02/95/slide-35-1024.jpg
image.slidesharecdn . com/random-121025034308-phpapp02/95/slide-74-1024.jpg
slideshare . net/ASI-12/ss-14879036

PS: один из директоров АСИ (Д.Песков) недавно отметился "панегириком" про РАН:
leolion-1.livejournal . com/468843.html?thread=5769323#t5769323
1 комментарий or Оставить комментарий