?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
загадка миссис Коломбо
Тут недавно по жж гуляли «детективные» тесты – мол, какому из детективных героев тестируемый более всего соответствует. Но мне кажется, что собственные пристрастия в этом отношении говорят о человеке куда больше.

Так, что же, друзья – любите ли вы детективы так, как люблю их я? А если не так, как я  - то как именно вы их любите? И кого именно из литературных или кинематографических  детективов (персонажи) уважаете – и за что?

 

За что. Во-первых, детективы требуют логической работы серого вещества и принцип их устройства ближе всего стоит к тому, что ежедневно руководит жизнью любой научной лаборатории и излагается в любой научной статье. Во-вторых, это всегда – увлекательная охота за. Ну, тут и пояснять ничего не надо.

 

Моя «тройка».

Лейтенант Коломбо – вне конкуренции, за невыразимое обаяние, поразительную душевную тонкость и щедрость, жизненную независимость от стереотипов в сочетании с застенчивостью и мягкостью и за умение любить и ценить простые вещи. Также за совершенно потрясающую способность мгновенно замечать и абсолютно верно интерпретировать непроизвольные проявления человеческой натуры, которым обычно никакого значения не придают. А зря (особенно если вы убийца и имеете дело с лейтенантом Коломбо).  И за жесткую и необоримую хватку. Лейтенант – это идеальный «охотник», потому что о том, что он выполняет именно эту функцию, жертва догадывается, будучи уже пойманной.

Ну и конечно (достает платок), за такую нежную (прикладывает к глазам), такую редкую и невероятно преданную (невнятные всхлипы), все понимающую и до сих пор романтичную-ю-ю-ю (всхлипы переходят в сдавленные рыдания)…снисходительную и такую ис..ик..искреннюю-ю-ю-ю любовь…ох…  к-к-к … же-е-е-не-е-е-е….(горько рыдает во весь голос)…..

…..Образ, вообще-то, совершенно уникальный и представляет собой очень искусную компиляцию других  – и патера Брауна, и Мегре, и даже отчасти мисс Марпл с Хобом Драконианом вперемешку, за что спасибо и сценаристам и Питеру Фальку отдельно за воплощение без малейшей торчащей «нитки».

 

Второе место держит адвокат Перри Мейсон за эрудицию, волю к победе, умение держать удар и сверхскоростную обработку информации. Хотя, вообще-то, не стоило бы, учитывая, что на протяжении 18 томов он так ни разу и не женился на своей преданной секретарше Делле Стрит. Правда, и она тоже хороша. Если бы она не так долго смотрела на него преданными глазами, не так часто преданно варила ему кофе среди ночи, не так преданно и с завидной регулярностью отказывала себе в сне и ужине и не так преданно терпела бы его явный игнор, всеми силами демонстрируя свою преданность в самые игнорные моменты и довольствуясь небрежным поцелуем шефа по пути в офис Пола Дрейка – глядишь, и он бы не так долго морочил бы девушке голову, и дело тому к 10-11-му счастливо завершилось бы. Не подумайте чего – женская преданность очень хорошее дело, но демонстрируема должна быть в меру и не вслух.

 

Третье почетное, прочное и очень устойчивое место (на другом он и не усидит) – у Н.В.

У Ниро Вульфа, то есть. За абсолютно правильное отношение к рацио и за могучесть воплощения синтетического интеллектуального подхода. За то, что он прекрасно знал, когда ошибался, но сообщал об этом себе и А.Г. Всех остальных гнал метлою. Что позволено Юпитеру...

Н.В., вообще-то, типичный инвалидный О. Хотя я уверена, что его вполне можно было бы прибрать к рукам, пересмотреть его диету, похудить, приучить к прогулкам на свежем воздухе и прекратить эту патологическую любовь к канареечному цвету. И он того стоил весьма и весьма. Если бы вокруг него не вертелся постоянно, аки Цербер, шалопай А.Г., который немедленно вызывал огонь на себя. 
Все-таки, тетки - изрядные дуры. Потому что рассматривать такого типа, как А.Г., в качестве сколь-нибудь сносного объекта могут только ну совсем уж наивные В. Лет этак 16-18 от роду.

Метки: ,

27 комментариев or Оставить комментарий
Comments
zvetocek From: zvetocek Date: Январь, 16, 2008 11:43 (UTC) (Ссылка)
Ага. Холмс, Коломбо, П.Мэйсон.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 16, 2008 11:45 (UTC) (Ссылка)
Надо расширить и углУбить.
zvetocek From: zvetocek Date: Январь, 16, 2008 11:52 (UTC) (Ссылка)
Вы имеете в виду - отзыв?
Про номер 2 и 3 - согласна с Вами, ну а Холмс....Холмс...(мечтательно)...
Это ж детская любовь: а) наш фильм с Ливановым, б) Англия, которую я люблю до одури - причем, именно такая Англия, какой ее описывает Конан Дойл
Вообще, английский детектив всегда на первом месте))
(это что касается книг)
olena_f From: olena_f Date: Январь, 16, 2008 11:46 (UTC) (Ссылка)
НВ, Мейсон, мисс Марпл
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 16, 2008 12:00 (UTC) (Ссылка)
Не, ну товарищи, так не пойдет. Я вам вон сколько всего понаписала - а вы мне фигу. Больше букфффф! (хотя бы еще пару - за что именно этих).
zvetocek From: zvetocek Date: Январь, 16, 2008 12:28 (UTC) (Ссылка)
Не все же умеют так красиво букафки складывать))
(это я ПРО СЕБЯ!!)
From: (Anonymous) Date: Январь, 17, 2008 07:31 (UTC) (Ссылка)
А если не прибедняться? :))))
zvetocek From: zvetocek Date: Январь, 17, 2008 08:05 (UTC) (Ссылка)
А если не анонимничать?
olena_f From: olena_f Date: Январь, 16, 2008 13:47 (UTC) (Ссылка)
Чукча не писатель :) Но я попробую, чтобы Вас не огорчать :)
1. Ниро. Как можно не любить этого милашку? Он груб, ленив, но при этом просто невероятно умен. Кроме того, это моя розовая мечта - заниматься любимым делом, не вставая с дивана :)
2. Мейсон. Полная противоположность Ниро (кроме ума) - гиперактивен и очень обаятелен. Меня вообще поражают адвокаты своим красноречием и способностью вывернуться из любой ситуации. Так что Мейсон - воплощение другой мечты: из любой ситуации всегда найдется выход, причем выход не на тот свет.
3. Мисс Марпл. Умная женщина - это здорово. Вдвойне здорово, что она не стала глупее с возрастом, и поставила свой жизненный опыт на службу все тому же уму. Если уж доживать до старости, то только в такой кондиции!

Я люблю Холмса, не очень хорошо отношусь к Пуаро, про Коломбо почти ничего не смотрела, отец Браун интересен, но как-то далек... И в целом - просто обожаю хорошие детективы :) Кстати, в свое время зачитывалась Френсисом - у него разные герои, но сочетание детектива с лошадиной тематикой... м-м-м - это что-то!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 16, 2008 13:50 (UTC) (Ссылка)
Спасибо! Про кондицию - алаверды. Я, правда, думаю, что она не просто не стала глупее, а все только умнела и умнела.
olena_f From: olena_f Date: Январь, 16, 2008 13:58 (UTC) (Ссылка)
Мой научный руководитель как-то рисовал графики "умственной активности" мужчин и женщин в зависимости от возраста. Так вот, у женщин уже нефертильного возраста (в демографическом смысле, после 45 лет) идет как раз рост "поумнения" (в отличие от мужчин, у которых, кажется, после 50 наступает спад). Он (научный) все сокрушался, что женщин не надо на пенсию выгонять, они как раз в этом возрасте становятся полезны обществу, потому что организм перестал отвлекать свои силы на возможное вскармливание потомства, и переключился на мозг. С другой стороны, возможно, это более характерно для людей умственного труда, а, скажем, у людей физического все несколько иначе.
К сожалению, я уже не помню, на какие исследования он ссылался, а то надо бы освежить студенческие воспоминания - часто всплывают к месту и не к месту.
Так что мисс Марпл - просто классическая иллюстрация к спичу научного :)
tsvety From: tsvety Date: Январь, 16, 2008 16:21 (UTC) (Ссылка)
1. Холмс и Ватсон. Первые детективы, прочитанные в детстве, когда болел и лежал в постели с температурой. Это был восьмитомник Конан-Дойля в черном переплете, и первые три тома, про Холмса, были зачитаны мною до выпадения страниц. Я до сих пор помню даже шрифт набора - он был таким английским :) И до сих пор я представляю Лондон отчасти по этим книгам - не довелось пока побывать.
2. Сименон - Мегрэ. Там какой-то особый Париж - не совсем тот, о котором я мечтал в начале 80-х, перелистывая дома, в длинном коридоре со стеллажами, мамины институтские книжки 60-х годов (она окончила филфак по французскому, и многие книжки были аутентичные). Но тот Париж Мегрэ здорово сочетался с моими заочными ощущениями, и я полюбил этого писателя и его героя.
3. Ниро - да! А ты читала кулинарную книгу Ниро Вульфа? (Все сбиваюсь на Вы, правлю:) С твоей любовью к кулинарии это книга просто must read :)
У Ниро, кроме интеллектуально-детективной составляющей, мне близки три вещи: любовь к вкусной еде и массивному креслу; умение работать - не отрываясь от дома (я почти уже тоже;, и сам дом - уютный и продуманный, я мечтаю о таком и работаю над этим :). А Арчи - мой антипод, но я ему немного завидую :)
4. Многие советские детективы.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2008 11:45 (UTC) (Ссылка)
Холмса я тоже очень люблю, но пик моего увлечния непосредственно лит. источником уже прошел (фильм могу смотреть с удовольствием сколько угодно).

А Мегре уважаю. Точнее, уважаю Сименона - потому что романы о Мегре выходят за рамки просто детектива. Это уже жизнь, как она есть.

Кулинарную книгу Ниро Вульфа? Читала ли? Это ты меня спрашиваешь????? Я прям чуть не оскорбилась, чес слово....Что бы я, да не читала...
Так вот. НЕ ЧИТАЛА! (пока :)
tsvety From: tsvety Date: Январь, 18, 2008 13:12 (UTC) (Ссылка)
Мне Холмс ближе литературный - хотя когда читаю, представляю уже наших киношных актеров, но книга для мене роднее тех телефильмов.

C этой книгой не так все просто - ее не Рекс Стаут написал, а профессиональный переводчик и два кулинара. Дело в том, что обычные переводчики, работавшие над книгами о НВ, наделали множество ляпов именно в кулинарной части. Да за ними еще и другие логические ляпы потянулись (ланч перевели как завтрак и время действия сместилось и т.д.)

А в упомянутом труде все перевели правильно - кулинары-то знают, о чем речь, и получился целый новый детектив-путеводитель + прекрасная кулинарная книга, опровергающая мнение, что в Америке кроме гамбургеров кулинарное искусство отсутствует - рецепты присутствуют.

Принести тебе эту книжку?
(Я то был уверен, что ты ВСЕ на свете книги читала, как Ленин :)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2008 14:06 (UTC) (Ссылка)
"Ленин уехал, а тезисы остались"(с).
Ташшы книжку! Спасиб!
tsvety From: tsvety Date: Январь, 18, 2008 14:28 (UTC) (Ссылка)
Ты на какую-нибудь Мессу пойдешь в воскресенье? Я собирался с детьми, в принципе - все равно куда, лишь бы покороче :)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2008 14:36 (UTC) (Ссылка)
Йес, в Кафедрал, на вечернюю как обычно.
tsvety From: tsvety Date: Январь, 18, 2008 14:41 (UTC) (Ссылка)
Это на 17?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2008 14:54 (UTC) (Ссылка)
17.30
tsvety From: tsvety Date: Январь, 18, 2008 15:30 (UTC) (Ссылка)
Есть, увидимся.
softwizard From: softwizard Date: Январь, 17, 2008 07:33 (UTC) (Ссылка)
Хи-хи ... :)

Героя моего самого любимого детектива я не помню. Автора и названия тоже не помню :). Помню, что фигурировало жемчужное ожерелье, погибший лётчик и, кажется, побережье ... :)))

Н.В и А.Г. ... читал мало. Но у меня сложилось стойкое ощущение, что все качества, которые вы приписываете Н.В. на самом деле принадлежат А.Г. :) А Н.В. Только лежал на диване, ухаживал за орхидеями и приписывал себе достижения А.Г. Ну ... примерно как Дживс и Вустер :)

И вообще ... тут ведь вопрос что брать за источник! Скажем если основываться на фильмах, то вне конкуренции Холмс Ливанова и Пуаро с Марпл из фильмов, снятых ВВС. Причём, при всём уважении к таланту Ливанова, последние двое - с большим отрывом впереди :).
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2008 11:48 (UTC) (Ссылка)
А вот и нет, а вот и нет!!!! НЕТ!!!! Никаких А.Г. вместо Н.В.
А.Г. - обычный кулмен, ну да, сообразительный, с реакцией, умеет развлечь среднестатистическую даму - но ничего действительно выдающегося. Он ни одного дела самостоятельно бы решить не смог. А Н.В., даже если бы ему пришлось обходиться без А.В., всяко нашел бы способ, чем и как его заменить.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2008 11:50 (UTC) (Ссылка)
Да, Пуаро смешной, но какой-то больно слишком уж литературный. Сюжеты хороши - они у Кристи всегда более или менее - но сам бельгиец как-то мне не близок. Слишком "гламурный" :)))
softwizard From: softwizard Date: Январь, 18, 2008 13:12 (UTC) (Ссылка)
Так вроде речь шла не о близости, а об уважении!

Скажем та же мисс Марпл ... когда я вижу её в кино, она вызвает умиление. Но в жизни, мне кажется, я бы постарался держаться от неё подальше. Как можно подальше. Что может быть хуже старушки, сующей свой нос во все щели, а? :))))))))
From: (Anonymous) Date: Январь, 17, 2008 15:33 (UTC) (Ссылка)
>так, как люблю их я?

Да, о, да! С одним замечанием, закон Старджона применим к детективам особенно, а имея нехорошую привычку дочитывать книгу до конца, раз уж взялся, периодически приходится переживать острые приступы детективоненавистничества, поскольку, именно плохой детектив читается очень хуже, чем любой другой жанр. Особенный случай, когда, по ходу

чтения, всю голову сломаешь, кто же убийца, попутно думая:"Ах, какой хороший детектив(книга)", - и, нате, на предпоследней странице озвучивается некая улика, о которой главный герой знал все повествование (автор читателю сообщать не стал, понятно почему), и на последней сообщается имя убийцы, хотя необходимости в этом уже нет. Deus Ex Machina, повбывав бы. Сейчас уже даже и название этого перла не вспомню.

Зато хороший детектив - праздник ума.

Тройка.
1) Н.В. с огромным отрывом. Просто огромным.
Воплощение аналитика. Методичность, достойная восхищения. Высокоморальный человек по Блезу Паскалю. Что тут сказать еще. Вопросов О. и "прибрать к рукам", хе-хе, приберешь такого, как же, я касаться не буду.

2) Огюст Дюпен, хоть и саг многотомных нет.
Редкость большая, анализ + синтез в одной голове. "Наблюдая его в эти минуты, я часто вспоминал старинное учение о двойственности души и забавлялся мыслью о двух Дюпенах: созидающем и расчленяющем"(с) Совсем другой тип, по сравнению с 1). Плюс к тому, Эдгар По родоначальник, по большому счету, со времени написания трех рассказов о Дюпене, к детективу, как к жанру, мало что добавить удалось толпам писателей. Утверждение небесспорное, конечно.

3) Патер Браун.
Этот персонаж создает впечатление. Меня как-то не волнует ни анализ, ни синтез в рассказах о патере. Он добр, если угодно, милосерден, этого достаточно, это, мммм, сверхмножество качеств, которое покрывает все, уникальный сыщик. Он даже не детектив, а кто-то вроде доктора что ли, не выкорчевывающий пороки и наказывающий, а лечащий и сочувствующий заблудшему. Фламбо, к примеру. В моем восприятии, эти рассказы подобны картинам Ренуара, не в подробностях и не в сюжете суть. Спокойное и мягкое повествование о борьбе со злом, не с преступником. Барбизонцы, кажется утверждали, что "впечатление - это все", так и с детективами Честертона. Его очень здорово перечитывать темными осенними вечерами, когда в черноте за окном идет дождь, капли громко стучат стеклам, а у тебя любимая сигара, плед шершаво-теплый, а в бокале излучает аромат что-нибудь хорошее...Нда, не аргументация, а сомнительный поток, но другого ничего нет.
3а) Хэмфри Богарт в роли Сэма Спейда в "Мальтийском соколе":)) Но это, конечно, очарование классического Голливуда 40-50х годов.

По лейтенанту Коломбо мне сказать нечего. Сериал не смотрел, книг не читал.

А вот Перри Мейсон мне, условно говоря, не нравится. Вышеперечисленные персонажи - личности, а П.М. нет, картинка со страниц рекламных журналов. Я читал много Гарднера, давно уже, но не припомню, чтобы что-то перечитывал. Хотя детективы эти и добротные, напраслину возводить не стану. П.М. выведен как какой-то мистер Великолепие, набор штампов, да он просто идеален, в конце концов. Нет, по-своему этот герой симпатичен энергичностью, но эта театральность в зале суда, словом, тошнит от него иногда. И с Деллой некрасиво очень, хотя, как средство мотивации наемного персонала, метод великолепен, да, производительность труда зашкаливает, экономически это целесообразно. Короче говоря, неблизок он мне.

Мисс Марпл - пример, опровергающий известную пословицу "не так страшно быть дедушкой, как спать с бабушкой" :)) Божий одуванчик с интеллектом, подобным скальпелю, кто еще нужен, чтобы не заметить старость?

Такие дела.
/WBR, Sn
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2008 12:02 (UTC) (Ссылка)
>на предпоследней странице озвучивается некая улика, о которой главный герой знал все повествование.
Ага, это полное свинство. Собрать перед собором св. Петра и сжечь, как богопротивное, в назидание. Так издеваться над читателем есть деяние глубоко антихристианское и еретическое.

>Вопросов О. и "прибрать к рукам", хе-хе, приберешь такого, как же,
Так о нем же известно, что он О. Его еще в Черногории какая-то дама крепко обидела, и после этого он так к женщинам и начал относиться. Вспомню вещь, где это было - сообщу.
А насчет "прибрать к рукам" - так это просто "были не те женщины"(с). Трехходовая комбинация, вообще-то, Мейсона прибрать куда сложнее.
Но какая именно - вот этого уже я касаться не буду, а то меня женское сообщество сожрет живьем за разглашение таких тайн :)

(в сторону) Ага. Патер Браун. Угу. Это ничего, это я так.

>П.М. выведен как какой-то мистер Великолепие, набор штампов, да он просто идеален, в конце концов.
Это Мейсон-то идеален? Да он эгоист, каких поискать - это раз. Нечувствителен - два. Не уважает человеческий ресурс и его нужды - три.
Но вот адвокатские баталии - это то, что заставило меня купить все собрание сочинений Гарднера. Так виртуозно реагировать на меняющиеся обстоятельства и соображать мгновенно - это надо уметь.

Н-да, а про "божий одуванчик" - мои наблюдения показывают, что ежели к этому возрасту интеллект как скальпель, то язык - как бритва, а характер - ой-ой :) (это я про свою бабушку, храни ее Господь).
softwizard From: softwizard Date: Январь, 18, 2008 13:54 (UTC) (Ссылка)
Вот-вот! И я от том же! (это я про последний абзац, да! )
27 комментариев or Оставить комментарий