Битва идет за главный пункт - кто именно будет решать, чем будут заниматься научные сотрудники, чиновники или сами сотрудники, следуя своей системе научной экспертизы.
Фактически, битва идет за свободу научных исследований, и только это и важно. Не так важно, кто будет управлять имуществом РАН. Не настолько важно, как именно будут назначать директоров институтов. Совсем не важно, сколько лет не будут выбирать новых член-корров, как будут меряться академичностью новые академики и сколько они будут получать.
Но исключительно важно, кто именно будет определять тематику и контролировать собственно научную работу - чиновник или ученый.
Ничего важнее для сотрудников РАН сейчас нет и быть не может. Это принципиальный вопрос для любого исследователя.
Какая бы ни была РАН, сколько бы ни было в ней проблем, но творческая независимость в ней есть . И пусть все остальное в ней нуждалось бы в переделке или полной ликвидации, но именно этот пункт - независимость исследователя - ни в какой реформе не нуждается. Каждый настоящий исследователь, для которого наука это не просто профессия, но неотъемлемая часть его жизни и личности, это понимает и под этим подпишется. Любой самый отъявленный и оголтелый академический реформатор не будет спорить с тем, что настоящая наука не терпит несвободы и бюрократической удавки, чиновник не должен управлять научными исследованиями.
Именно на научную свободу и наседают сейчас сильнее всего.
Надо идти. Завтра, там же, в 9 утра.