?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
предложения рабочей группы сотрудников ИФХЭ РАН при участии СМУ ИФХЭ РАН
Я уже писала, по-моему, что СМУ РАН занимался сбором поправок к законопроекту № 305828-6 (о реформе РАН) и предложений о моделях деятельности институтов РАН.
В среду эти предложения будут обсуждаться на президентском совете у Фортова, куда приглашены и председатель СМУ, и его зам.

В нашем институте после открытого собрания была создана рабочая группа, которая вынесла свои предложения (поправки идут отдельным документом). Скана у меня нет, чтобы вывесить, но поскольку я принимала непосредственное участие, то под катом размещаю полный текст первых трех пунктов, которые кажутся мне наиболее важными, и краткое резюме оставшихся.
На заседании рабочей группы были сформулированы следующие предложения по функционированию институтов РАН.
1) Распределение ежегодного бюджетного финансирования институтов РАН должно осуществляться через научно-экспертный комитет (по 2-3 эксперта от каждого отделения РАН). Решение научно-экспертного комитета является основанием для выделения ежегодного прямого финансирования институтов РАН через Агентство научных институтов РАН. В состав научно-экспертного комитета входят эксперты – научные работники институтов отделения РАН. Также в состав научно-экспертного комитета должны входить наблюдатели с правом совещательного голоса: по два представителя от департамента по науке при Министерстве по образованию и науке РФ и от Президентского совета по науке и один представитель от СМУ РАН. На правах наблюдателей без права голоса выбираются наблюдатели от общественных организаций: один представитель Профсоюза работников РАН и один член общественного совета при Министерстве образования и науке РФ. Члены Президиума РАН и директора институтов РАН не имеют права входить в научно-экспертный комитет.
Ежегодно в научно-экспертный комитет направляются предложения-сметы о финансировании от каждого отделения, с научным обоснованием, представленным для каждого института отделения (институт запрашивает заработную плату, стимулирующие публикационные премии согласно отчету о публикации за предыдущий год, финансирование затрат на покупку и ремонт оборудования на год) и о деятельности самого отделения РАН (крупные отделенческие грантовые программы, организации международных лабораторий и др.). Президиум РАН также представляет в научно-экспертный комитет свои предложения о распределении финансирования с обоснованием, которые носят рекомендательный характер.Эксперты рассматривают поступившие предложения, представляют их научно-экспертному комитету и распределяют финансирование в соответствии с оценкой научной значимости представленных программ и в пределах выделенного бюджета.
Научные эксперты выбираются тайным голосованием на собрании отделения из предварительно составленного списка; списки составляют по представлению ученых советов институтов отделения. Максимальный срок работы эксперта в научно-экспертном комитете - 3 года, не более одного срока подряд, что необходимо для соблюдения принципа ротации. Реализация этого предложения позволит обеспечить непредвзятое распределение средств в соответствии с важностью поставленных научных задач и приоритетами развития российской науки, а также избежать лоббирования и финансовых злоупотреблений.
2) Отдельным законодательным актом должно быть четко регламентировано имущественное право институтов в отношении возможности сдавать в аренду часть занимаемой площади. Полный запрет аренды нецелесообразен, так как полученные средства могут быть использованы для планового ремонта помещений, частичной оплаты коммунальных услуг, компенсации затрат на срочный ремонт оборудования и коммуникаций или социальные проекты для сотрудников, что позволяет экономить бюджетные средства, выделяемые Академии. В связи с этим должны быть введены единые правила аренды для всех институтов: 1) допустима аренда не более определенного процента от занимаемой площади, 2) недопустима аренда рабочих специально оборудованных помещений, 3) введение полного запрета на выселение и уплотнение лабораторий института под аренду, 4) установление ценовой планки аренды относительно рыночной цены, 5) установление перечня расходных статей для использования средств, полученных от аренды. Отдельным Положением должен быть регламентирован перечень допустимых видов деятельности арендаторов. Сотрудники институтов, организующие малые наукоемкие предприятия, могут арендовать рабочие специально оборудованные площади института на льготных условиях. Кроме того, должна быть установлена и минимальная величина площади института, занятая рабочими помещениями. Соответствие заявленного и реального соотношения занятой, свободной и арендуемой площадей устанавливает специальная федеральная комиссия путем "живого" обхода института и проверки занимаемых помещений. Ответственность за выявленные нарушения несет руководство института в установленном законом порядке.
3) Следует в обязательном порядке сохранить выборность директора научным коллективом института, в соответствии с принятой в настоящее время процедурой, регламентированной Уставом РАН.
Пункты 4-6 вносят предложения по процедуре выборов заместителей директоров института научными коллективами, ограничению возраста и срока пребывания на должности заместителя директора института, созданию команды дублеров заместителей директоров и ученых секретарей из молодых сотрудников и об обязательной открытой публикации финансовой отчетности института.

Метки:

15 комментариев or Оставить комментарий
Comments
vkryukov From: vkryukov Date: Июль, 23, 2013 13:12 (UTC) (Ссылка)
"допустима аренда не более определенного процента от занимаемой площади"

Разве сейчас не так? Где-то мне попадалось утверждение про 10%.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 23, 2013 13:13 (UTC) (Ссылка)
Я думаю, должно быть отдельное положение об аренде именно для академических институтов, в котором были бы четко прописаны все пункты сразу.
sharov43 From: sharov43 Date: Июль, 23, 2013 13:48 (UTC) (Ссылка)
Надо различать профильную и непрофильную аренду. Автосалон, ресторан и спа одно, производство приборов, материалов - другое.
sharov43 From: sharov43 Date: Июль, 23, 2013 13:46 (UTC) (Ссылка)

Это глупость в нынешнем виде

2) недопустима аренда рабочих специально оборудованных помещений

А вот мы под производство медицинской расходки как раз хотели арендовать простаивающий 8 лет спецзал в Пущине. Мало того, ФЗ 217 скорее подразумевает, что на базе институтов спин-оффами институтов будут использоваться специально оборудованные помещения.
Кстати, получается, что теплицы ИНБИ никогда не восстановят. Так как никогда государство не выделит больших средств, а частникам Вы это запрещаете.

Надо вставить, за исключением профильного производства или аренды предприятий, создаваемых Институтом по ФЗ 217.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 23, 2013 13:56 (UTC) (Ссылка)

Re: Это глупость в нынешнем виде

А там есть про профильные предприятия и льготные условия.
Вот же "Сотрудники институтов, организующие малые наукоемкие предприятия, могут арендовать рабочие специально оборудованные площади института на льготных условиях."

Edited at 2013-07-23 13:57 (UTC)
sharov43 From: sharov43 Date: Июль, 23, 2013 14:02 (UTC) (Ссылка)

Re: Это глупость в нынешнем виде

Ваша формулировка не корректна, на каком основании некоторые физические лица имеют преимущества в ведении бизнеса перед другими гражданами России?
Согласно ФЗ 217 именно Институт организует на основании своей ИС предприятие и привлекает соинвесторов. Тогда преференция логична.
sharov43 From: sharov43 Date: Июль, 23, 2013 13:57 (UTC) (Ссылка)

Заметил

Сотрудники институтов, организующие малые наукоемкие предприятия, могут арендовать рабочие специально оборудованные площади института на льготных условиях.

Есть федеральный закон, где льготы уже установлены. Надо сослаться на закон ФЗ 217, а не городить юридические новации. Тем более, что в законе сам институт должен создавать МИП. А Ваша формулировка создает основу для коррупции. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=90201
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 23, 2013 14:01 (UTC) (Ссылка)

Re: Заметил

Я бы настаивала на отдельном специальном положении об аренде, где были бы перечислены все пункты, для академических институтов. В это положение можно внести пункт о том, что льготы при аренде таких помещений опреедляются соласно пункту такому-то закона такого-то.
Ничего страшного тут нет, это всего лишь рабочие предложения, то есть, с ними еще надо работать.
sharov43 From: sharov43 Date: Июль, 23, 2013 14:04 (UTC) (Ссылка)

Re: Заметил

Я не говорю, что страшно, я Вам ссылки на законы даю.
sharov43 From: sharov43 Date: Июль, 23, 2013 14:06 (UTC) (Ссылка)

УПС

и об обязательной открытой публикации финансовой отчетности института

УПС, и финансирование по военным программам?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 23, 2013 14:09 (UTC) (Ссылка)

Re: УПС

Да, тут, кстати, никакой тайны нет, вообще-то, содержание оборонзаказа в такой отчетности никто раскрывать не обязан.
sharov43 From: sharov43 Date: Июль, 23, 2013 14:25 (UTC) (Ссылка)

Re: УПС

Не уверен, что факт выполнения институтом оборонзаказа не является секретом.
Я Вам по самому факту и сумме вычислю группу и направление работы. А я не профессионал.
sharov43 From: sharov43 Date: Июль, 23, 2013 14:29 (UTC) (Ссылка)
один представитель от СМУ РАН

Оно Вам реально надо? Хотите уничтожить СМУ? Будьте общественниками как Профсоюз РАН. Решающий голос вас погубит.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 23, 2013 14:41 (UTC) (Ссылка)
Мне - нет, я не представитель СМУ. Но в предположении создания программы внутренних (условно) "теньюр-треков" для молодых такой представитель там нужен, это факт. Этот представитель тоже выбирается тайным голосованием, на три года.

Это вообще все сильно гипотетические рассуждения, как Вы понимаете, и это уже детали. Главное в распределении через комитет, это было мое предложение, и я считаю, что такая схема для Академии была бы оптимальна. Но тут уже как в том анекдоте про съест-кто-ему-даст - прии такой схеме права пилежа нет ни у ПРАН, ни у совета директоров, ни у Агентства. Это там главное, а не то, с каким правом голоса войдет или не войдет представитель СМУ.

Edited at 2013-07-23 14:43 (UTC)
sharov43 From: sharov43 Date: Июль, 23, 2013 15:51 (UTC) (Ссылка)
Ну что Вы. Как раз решающий и смогут получить. Зам. Ливанова - человек из Росмолодежи. Они смогут пробить.
Но. У меня есть печальный опыт. Как только Пущинский СМУ получил статус: тут же начали выкручивать руки, ПНЦ стал возражать против выбранных кандидатур. И т.д. Начали подбирать податливых людей.
В общем или на политсовете движения "Наши" или в секте Гельфанда-Штерна будут утверждать людей.
15 комментариев or Оставить комментарий