?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Ну, что же, и про чувства.
Я вовсе не случайно при принятии этого закона в первом чтении оставила тут цитату из Шмемана.

Если вы обуреваемы религиозным чувством, которое легко оскорбить, вы - неверующий. Вы религиозны, может быть, истово религиозны, но вы не верите и не понимаете сути веры.
Веру построннему оскорбить невозможно. Оскорбить ее может только ее же носитель, и только своим же недоверием. Если у вас есть вера, то чувства уже не имеют значения.
 Могу вот такую метафору вам предложить. Представьте, что вы в плену, но верите, что вас спасут, обязательно, потому что ваш лучший друг пообещал вам это. Вас могут бить, плевать в вас, унижать, задевать ваши чувства, насмехаться над вашей надеждой, повторять вам изо дня в день, что спасения не будет, что друг ваш предал вас, что он давно забыл о вас, что он, может быть, давно умер, а вы так и сгниете в этой тюрьме, но вы верите в вашу дружбу, верите, что в конце концов спасение придет. Как и чем можно оскорбить эту веру, кроме того, как потерять ее самому?

Если вы чувствуете себя именно оскорбленным, когда кто-то заявляет, что Бога нет, это значит, что вы и сами так думаете, но не хотите себе в этом признаться. Если вы чувствуете себя оскорбленным, когда вам говорят, что в Бога верят только идиоты, это значит, что вам просто претит признать себя таковым, вы не хотите считаться сумасшедшим или дураком. Если вас обижает, когда вам говорят, что вера в воскресение это удел недоразвитых невежд и темных выживших из ума старух, то ваша надежда на спасение укоренилась в том, что вы и сами считаете сказкой, но не хотите с ней расстаться, потому что вам страшно думать о реальности смерти.
Если вы выходите из себя, когда Бога, или Богоматерь, или святых изображают в неканоническом, табуированном виде, значит, для вас они всего лишь оберегаемые вашей фантазией персонажи вашей личной легенды о вашем персональном уютном загробном мире. Вы не осознаете их реальность и не соотносите масштаб этой реальности с масштабом ваших ощущений и раненых оскорблениями чувств.

Все это значит, что вы  никогда по-настоящему не думали о том, что Крест это правда, а не сакральный талисман-украшение, и не каждая постигающая вас личная неприятность, которую ваш личный добрый Бог должен исправить, если его как следует умаслить и продемонстрировать свою лояльность правильным способом.
Вы никогда не думали о том, что Крест это и есть способ жить. Вы хотите бежать от него, как вы хотите избежать оскорблений.
Когда человека обуревают чувства, он бежит.
Но если у человека есть вера, он стоит как скала.

Я не могу говорить за мусульман или иудеев.
Я и за христиан не могу, потому что настоящей христианкой, как я это понимаю, что она такое есть, я не являюсь по слабости своей.
Но если уж во мне есть зерно христианской веры, то оно хранится в убеждении в том, что ученик не больше Учителя.
Сильнее, чем оскорбили Христа распинавшие Его, не оскорбил никто.
"Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают."

Не нравится, не хотите так, хотите бить в ответ, а то и упреждающе? Хотите, чтобы не трогали вас, не прибивали к кресту, не плевали в вас, не смеялись над вами?
Значит, вы неверующие, вы нехристи.
Только нехристь будет так истово верить, что оскорбление может быть сильнее, чем Бог.

Метки:

35 комментариев or Оставить комментарий
Comments
prof_moriarty From: prof_moriarty Date: Июнь, 12, 2013 16:47 (UTC) (Ссылка)
Маша, при всем уважении.
Вы страшно все запутали.

Видете ли, кое кто из гельминтов решил, что "раз статьи нет, то можно все".
Ну вот и пришлось принимать статью, что бы гельминты аккуратно ходили.
Поднимаемые вами вопросы, можно обсуждать с нормальными людьми.
А гельминты понимают только срок и все.
Ну и вот.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 12, 2013 16:54 (UTC) (Ссылка)
При всем уважении.
Сын Божий не потребовал статьи за свое убийство от рук гельминтов. Те гельминты плевали не в картинки, они плевали в Него, лично. Они плясали не у помпезного алтаря, они плясали на Его могиле.
Он их простил, не сходя с креста.
Вам не нравится? Но Вы не мне, не гельминтам, Вы лично Ему пообещали, что и у Вас будет так, когда надели крест. Не гельминтам - Ему. Вы признали за Ним право решать, и решать это именно так, независимо от того, что именно понимают гельминты и только ли они понимают это так. Вы слово Ему дали.
origen_72 From: origen_72 Date: Июнь, 12, 2013 17:00 (UTC) (Ссылка)

Re: Только нехристь будет так истово верить

В ваших разсуждениях вы опускаете момент перехода личного, глубоко интимнаго и общественнаго. Оскорбления, за которые собираются карать наносятся обществу, а не единому человеку и его мировоззрению. Вы абсолютно правы, разсуждая о межличностных контактах и т.д. Но вот ежели представители содомитов группою или делигировав эту обязанность одному из своих членов оскорбляют общину, общество, церковь и т.д. - это качественно другой уровнь. За это надо карать жестока, ибо в ответку глубоко христианская община может и самосуд устроить и акции превентивного возмездия. :)
kyarta From: kyarta Date: Июнь, 12, 2013 19:22 (UTC) (Ссылка)

Re: Только нехристь будет так истово верить

то есть вы предлагаете огнепоклонникам за строительства храма на месте их капища сжечь храм и покидаться камнями? То есть подобное действие будет оправдано с точки зрения общественных взаимоотношений? Или закон в стране имеет избирательный характер и оскорблять нельзя только чувство верующих доминирующей в регионе религии?
(приношу свои извинения автору журнала, но как лицо пострадавшее за свою веру от христиан, все таки хотела бы знать как я имею право реагировать)
(Удалённый комментарий)
origen_72 From: origen_72 Date: Июнь, 12, 2013 22:20 (UTC) (Ссылка)

Re: не имеют характера философской борьбы идей

Очень существенное замечание! В московской тусовке активно пытаются подменить понятия, вместо осуждения аморальных выходок в церкви, подбросить идею свободы творчества и свободы слова, как будто осквернители церквей по другому понимают диалектику или триединство.
flavorchemist From: flavorchemist Date: Июнь, 12, 2013 18:49 (UTC) (Ссылка)
Мария,
Нет, я конечно не одобряю Вашего увлечения христианством. Но, наверное первый раз (а может и последний) поддерживаю изложенную точку зрения.
Вы удивительно положительно в этот выделились из кучки идиотов-комментаторов.
ne_berta From: ne_berta Date: Июнь, 12, 2013 19:39 (UTC) (Ссылка)
Как же хорошо ты умеешь излагать мои мысли... Спасибо!!!!
grammar_kommie From: grammar_kommie Date: Июнь, 12, 2013 21:22 (UTC) (Ссылка)
Спасибо Вам огромное. Простите, перепостила без разрешения (потому что всё равно бы перепостила).
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Июнь, 12, 2013 22:26 (UTC) (Ссылка)
Если вы выходите из себя, когда Бога, или Богоматерь, или святых изображают в неканоническом, табуированном виде, значит, для вас они всего лишь оберегаемые вашей фантазией персонажи вашей личной легенды о вашем персональном уютном загробном мире. Вы не осознаете их реальность и не соотносите масштаб этой реальности с масштабом ваших ощущений и раненых оскорблениями чувств.

Это все внутреннее, личное, в чем каждый отдает отчет лишь перед собой. А как же братья и сестры, чья вера менее крепка? Мф 18:6? Мф 18:10?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 13, 2013 04:06 (UTC) (Ссылка)
Так это Его дело, не наше. Наше - помнить про "рыбку" с монеткой из пруда.
А братьям и сестрам придется напрячься, потому что и получат по вере своей.

Спасение это личное, спасаться коллективами - никто такой опции не обещал. Значит, все конфликтные дела такого типа - личные и внутренние.
Дела - личные, а закон- для неверующих.
Вот, собс-но, и все, это была моя главная мысль. О том, что закон для неверующих, что государство таким образом охраняет себя от того, чтобы одни группы неверующих не устраивали стенка на стенку с другими. В этом я с некоторыми комментаторами выше вполне согласна.
afavorov From: afavorov Date: Июнь, 13, 2013 05:31 (UTC) (Ссылка)
Спасибо!
hero_mediator From: hero_mediator Date: Июнь, 13, 2013 08:32 (UTC) (Ссылка)
Спасибо Вам большое за этот пост! Хотя ко мне закон, ставший поводом к его написанию, к счастью, не имеет никакого отношения, поскольку я живу не в России, однако отрадно знать, что кто-то понимает христианство так, как понимаю его я.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Июнь, 13, 2013 14:18 (UTC) (Ссылка)
У меня не слишком хорошо с религиозными чувствами, но зато их легко оскорбить, я хочу сказать. :)

На мой взгляд в случае нанесения вреда общественному имуществу (ну или не общественному) желание при этом еще и кого-то оскорбить - угу, отягчающее обстоятельство. Разрисовывающим храмы от дурости и необразованности - ну, дать по ушам и разъяснить их дурость. А вот делающим это сознательно - два раза по ушам: не они строили, не им решать, на месте ли, наше дело - передать потомкам прекрасное в неприкосновенности, как получили.

А вот в личном порядке, лично мне и ежели же без того, чтобы бить по наглой рыжей морде, - да вперед, на танки, что они во мне-то могут изменить?

PS О подробностях закона не в курсе, допускаю, что вполне идиотский.
From: h_driesch Date: Июнь, 13, 2013 15:14 (UTC) (Ссылка)
Я с Вами согласен: позиция многих людей считающих себя верующими непоследовательна.
Проблема в том, что люди зачастую непоследовательны и поддаются пропаганде и стадному чувству.
Но то, что прощается простому верующему не прощается радикализованному интеллектуалу-консерватору
который притворяется христианином. Такой человек может считать себя "православным" или "католиком"
в качестве члена организованного сообщества, но не христианином sensu stricto.
Это не значит что государство должно все разрешать. Но вы ведь об этом и не писали, а совсем о другом.
airwa From: airwa Date: Июнь, 16, 2013 09:35 (UTC) (Ссылка)
Ах, какая ты молодец, моя хорошая!
35 комментариев or Оставить комментарий