leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Category:
Ну, что же, и про чувства.
Я вовсе не случайно при принятии этого закона в первом чтении оставила тут цитату из Шмемана.

Если вы обуреваемы религиозным чувством, которое легко оскорбить, вы - неверующий. Вы религиозны, может быть, истово религиозны, но вы не верите и не понимаете сути веры.
Веру построннему оскорбить невозможно. Оскорбить ее может только ее же носитель, и только своим же недоверием. Если у вас есть вера, то чувства уже не имеют значения.
 Могу вот такую метафору вам предложить. Представьте, что вы в плену, но верите, что вас спасут, обязательно, потому что ваш лучший друг пообещал вам это. Вас могут бить, плевать в вас, унижать, задевать ваши чувства, насмехаться над вашей надеждой, повторять вам изо дня в день, что спасения не будет, что друг ваш предал вас, что он давно забыл о вас, что он, может быть, давно умер, а вы так и сгниете в этой тюрьме, но вы верите в вашу дружбу, верите, что в конце концов спасение придет. Как и чем можно оскорбить эту веру, кроме того, как потерять ее самому?

Если вы чувствуете себя именно оскорбленным, когда кто-то заявляет, что Бога нет, это значит, что вы и сами так думаете, но не хотите себе в этом признаться. Если вы чувствуете себя оскорбленным, когда вам говорят, что в Бога верят только идиоты, это значит, что вам просто претит признать себя таковым, вы не хотите считаться сумасшедшим или дураком. Если вас обижает, когда вам говорят, что вера в воскресение это удел недоразвитых невежд и темных выживших из ума старух, то ваша надежда на спасение укоренилась в том, что вы и сами считаете сказкой, но не хотите с ней расстаться, потому что вам страшно думать о реальности смерти.
Если вы выходите из себя, когда Бога, или Богоматерь, или святых изображают в неканоническом, табуированном виде, значит, для вас они всего лишь оберегаемые вашей фантазией персонажи вашей личной легенды о вашем персональном уютном загробном мире. Вы не осознаете их реальность и не соотносите масштаб этой реальности с масштабом ваших ощущений и раненых оскорблениями чувств.

Все это значит, что вы  никогда по-настоящему не думали о том, что Крест это правда, а не сакральный талисман-украшение, и не каждая постигающая вас личная неприятность, которую ваш личный добрый Бог должен исправить, если его как следует умаслить и продемонстрировать свою лояльность правильным способом.
Вы никогда не думали о том, что Крест это и есть способ жить. Вы хотите бежать от него, как вы хотите избежать оскорблений.
Когда человека обуревают чувства, он бежит.
Но если у человека есть вера, он стоит как скала.

Я не могу говорить за мусульман или иудеев.
Я и за христиан не могу, потому что настоящей христианкой, как я это понимаю, что она такое есть, я не являюсь по слабости своей.
Но если уж во мне есть зерно христианской веры, то оно хранится в убеждении в том, что ученик не больше Учителя.
Сильнее, чем оскорбили Христа распинавшие Его, не оскорбил никто.
"Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают."

Не нравится, не хотите так, хотите бить в ответ, а то и упреждающе? Хотите, чтобы не трогали вас, не прибивали к кресту, не плевали в вас, не смеялись над вами?
Значит, вы неверующие, вы нехристи.
Только нехристь будет так истово верить, что оскорбление может быть сильнее, чем Бог.
Tags: я и ККЦ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 35 comments