?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Гейм овер
http://polit.ru/article/2013/05/29/geim_in_russia/

Нобелевский лауреат, а чего-то основного и важного не понимает. Ну, никак не понимает.
Он не понимает, что раз он в свое время выбрал для себя не чьи-то планы или их отсутствие, не чью-то сторону и мысли о том, как оно надо, а свою собственную жизнь в науке для самого себя лично - и эта стратегия себя оправдала, то и другие сделают то же самое.
Так же, как он не захотел оставаться "под раздачу" отсутствия финансирования, оборудования и перспектив, другие тоже не захотят оставаться "под раздачу" ливановских реформ и перетрясок, которые будут длиться "годами и десятилетиями" (десятилетиями не будут, но человеческая жизь насчитывает не так уж много десятилетий сама по себе).
Кто куда, но они тоже пойдут.

И вы, конечно, в конец задолбали, ребята, с этой песней про престарелых. Вы никого и ничего, кроме престарелых, не видите. Даже вон и лауреат подслеповат. Между тем в академии примерно 40% это люди моложе 45. Это 20 тысяч человек - а всем наплевать на них.
Их никто из реформаторов не видит в упор. Нас нет. Есть престарелые, а нас - нет. Никогда ни пол-звука не раздается с той стороны о нас, наших перспективах и наших проблемах.
Так, как будто перспективы престарелых всем и так ясны, ну, что поделаешь, жизнь, поэтому если кого куда и слить, большой беды не будет. И так, как будто мы по умолчанию должны эти перспективы разделить, покорно и не возражая, как будто мы рабы индусских раджей, которых нужно сжечь на погребальном костре вместе с хозяевами.

Ну, вот так и мы к вам будем относиться, соответственно.  Даже если вы - лауреат. Лауреатов сейчас много, поди, не сто лет назад-то, когда каждый был на вес золота.

Метки:

80 комментариев or Оставить комментарий
Comments
brother2 From: brother2 Date: Май, 30, 2013 04:01 (UTC) (Ссылка)
"Между тем в академии примерно 40% это люди моложе 45. Это 20 тысяч человек - а всем наплевать на них."

А что они сделали, чтобы было на них не плевать? Вот в нулевых, особенно во второй половине - денег было явно поболе чем в 90х, много поболе, а публикации РАНовских контор остались на том же коликчественном и качественном уровне. Давайте уж договаривать: типовой сотрудник РАНовской конторы моложе 40 работает где нить на фирме, и в инстик забегает хорошо если пару раз в неделю, и считает публикацию в год - мегадостижением, и вообще его должны озолотить, за то что он такой хороший "остался в науке".
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2013 04:07 (UTC) (Ссылка)
Это не типовой сотрудник. И да, должны. Озолотили бы, он бы по фирмам не бегал.
И смотря какая публикация. На некоторые и по три-четыре года не жалко, не всем же машину гонять поточно-станковым методом.
Не злите меня. Не сегодня.
esya From: esya Date: Май, 30, 2013 04:21 (UTC) (Ссылка)
да подожди, цель приезда неясна... а пока-то, да ему может казаться, что ничего не меняется, потому что не хотят ничего менять и только его светлого ума не хватает, чтобы разгрести авгиевы конюшни. Это проходит при погружении, или исчезает после отъезда - на фига ему время тратить на конюшни, еще есть шанс второй нобель получить.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2013 04:29 (UTC) (Ссылка)
Есь, давай не будем делать из нобелевских лауреатов наивных идиотов:)
Он очень определенную позицию занял, Ливанов у него якобы был в субботу, где они познакомились, а во вторник он уже здесь, внезапно, человек, который клялся и божился, что ноги его здесь не будет. Он не мог не знать, что Алферов ушел с этого места, куда именно и зачем. Это не наивность и не неосведомленность, это жест, и вполне читабельный. Он мог воздержаться от "дома престарелых"? Мог, но не просто не стал, а еще и повторил.
esya From: esya Date: Май, 30, 2013 04:48 (UTC) (Ссылка)

PS

sciencewriter From: sciencewriter Date: Май, 30, 2013 05:40 (UTC) (Ссылка)
да что вы все заладили - не понимает, не понимает. чего он не понимает? и чего здесь не понимать? Россию может при царе Горохе сложно было понять умом, а теперь все прозрачно как слеза
nakamura From: nakamura Date: Май, 30, 2013 06:25 (UTC) (Ссылка)
Не объясните ли, что именно прозрачно, в двух словах, для тупых? Спасибо.
softwizard From: softwizard Date: Май, 30, 2013 06:27 (UTC) (Ссылка)
Честно говоря, либо это подтасовки текста, либо все ясно как слеза. В Европе все летит к второй волне кризиса, и тут немолодой уже человек приезжает к нам, куда еще недавно обещал ни ногой, рассказывает про дом престарелых, обосновывает все это патриотизмом, хотя гражданство России он сдал, как только оно "стало мешать заниматься наукой" ... Единственный вопрос с ним - это сколько нулей у суммы и в какой она валюте.

И он, кстати, омерзения не вызывает. Точнее вызывает, но не такое, как эти журнализды, глядящие ему в рот. Они-то, в отличие от него, здесь не по визе, которая кончается завтра.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2013 09:51 (UTC) (Ссылка)
Я не думаю, что дело в нулях, в чем-то другом, но не в нулях. Но поверить в такую скоропостижность и полную искренность приступа острого романтизма от Гейма, учитывая все предыдущее, я тоже не могу.
nibope From: nibope Date: Май, 30, 2013 06:29 (UTC) (Ссылка)
Вообще-то это хамство, пусть и нобелевское. Но человек в вопросе не ориентируется, так что лучше всего просто игнорировать эти речи.
nakamura From: nakamura Date: Май, 30, 2013 06:34 (UTC) (Ссылка)
Ну вот кажется, что нобелевство иной раз способно стимулировать своеобразные черты характера. Надеюсь, что это не тот случай.
vls_777 From: vls_777 Date: Май, 30, 2013 06:33 (UTC) (Ссылка)
Замечу лишь, что лауреат столетней давности стоит сотни таких как этот брито-голландец
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2013 09:41 (UTC) (Ссылка)
Да, голландский лауреат столетней давности сильно отличался от этого голландского подданного.
"Although his work was his hobby, he was far from being a pompous scholar. A man of great personal charm and philanthropic humanity, he was very active during and after the First World War in smoothing out political differences between scientists and in succouring starving children in countries suffering from food shortage."
prof_yura From: prof_yura Date: Май, 30, 2013 08:14 (UTC) (Ссылка)
Не имея (в силу своего пенсионного возраста) никакой возможности быть хоть сколько-нибудь объективным, все же замечу, что (IMHO) хорошо (и даже очень хорошо) работающие математики за шестьдесят (и даже за семьдесят) на просторах посткоммунистической России (и не только России) - не такое уж редкое явление.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2013 09:33 (UTC) (Ссылка)
Так и химики и физики нередкое (хотя городские мифы про математиков их на пенсию действительно отправляют лет в 30).
Но всех уже списали со счетов в богадельню. Вообще, это еще та персональная шпилька была в адрес Алферова, прицельно.
tsvety From: tsvety Date: Май, 30, 2013 19:27 (UTC) (Ссылка)
Что-то мне кажется, что этот Гейм вообще не в курсе вопросов, по которым высказывается. Возможно специально не в курсе.
И... как бы сказать... нередко личная научная одаренность вовсе не сопутствует ментальной организованности или здравомыслию. Что он уж такого сказал-то - что секретарши должны проект решения рассылать? Ну эта новость не тянет даже на премию Ленинского комсомола. И остальные ценные замечания настолько же ценны :)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 31, 2013 03:53 (UTC) (Ссылка)
Да, я уже тоже выше сказала, что ничего ценного он покамест не произнес, только немножко нахамил людям и выступил Дульсинеей за Ливанова.
agrippina_1 From: agrippina_1 Date: Май, 31, 2013 09:41 (UTC) (Ссылка)
Всё это потрясающе неприятно. Я была о Гейме лучшего мнения.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 31, 2013 12:14 (UTC) (Ссылка)
Действительно, неожиданно, хотя и сочетается с его манерой поведения тремя годами ранее.
80 комментариев or Оставить комментарий