?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя.
Ознакомилась с утра с одной длинной дискуссией на вечную тему "наука версус религия". Прокламируется неминуемое эвтаназирование религии наукой, всеобщая победа сытости и образования над тьмой невежества, ну и прочее, обычное.
В который раз убедилась, что спорящие заканчивают там, где я только начинаю.

И удивительно это постоянство аргумента от людей неглупых и не без жизненного опыта о том, что сытость и технологическая развитость способствуют появлению высокой культуры атеистического быта атеистической правды о мире.
А мракобесной религиозной неправде о нем же способствуют нищета и прозябание. 
И потому за первым будущее, ибо прогресс неминуем.

Да, нищета и прозябание способствуют. Потому что они осязаемо ближе к смерти, она не вытесняется на периферию сознания плотными берушами успешной всепоглощающей карьеры, распродаж и органической еды. Она все время рядом, за тонкой картонкой, и она не чья-то там, она  - ваша.
Волей-неволей, но вам приходится принимать ее в расчет, а отсюда вытекает уже и все остальное.
Комфорт повседневного бытия это комфорт того, что смерть уже не напоминает о себе постоянно и явно, в угрозе болезни при отстуствии медпомощи, голода, холода и долгов, и вам не нужно прилагать особенных усилий, чтобы о ней не думать.

Какой же из двух случаев содержит в себе больше правды о реальности человеческого существования?

UPD Ни одна из таких дискуссий, кстати, не обходится без чрезвычайно забавных аргументов.
Вот, таких, например
"По теме вспоминаются "Поющие в терновнике" и "Иоанна, женщина на папском престоле". Над обеими вещами я успела когда-то порыдать. И советую их прочитать/посмотреть всем, кто так рьяно высказался за религию в этой теме."

Метки: ,

70 комментариев or Оставить комментарий
Comments
prof_moriarty From: prof_moriarty Date: Февраль, 10, 2013 08:18 (UTC) (Ссылка)
ссылкой не поделитесь?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 10, 2013 09:30 (UTC) (Ссылка)
http://andresol.livejournal.com/101288.html
Дискуссия не такая уж свежая, я просто только что до нее добралась, просматривая френд-ленту утром.
From: grey_bro Date: Февраль, 10, 2013 08:53 (UTC) (Ссылка)
Разве вы не в курсе их новых модных увлечений ака (извините) трансхуманизм?
Они собираются жить почти вечно
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 10, 2013 09:31 (UTC) (Ссылка)
В курсе, в курсе) Жаль, что эту вечность они так и не успеют потратить на добросовестное изучение статфизики.
nakamura From: nakamura Date: Февраль, 10, 2013 10:24 (UTC) (Ссылка)
Да.

А вот пишут

http://andresol.livejournal.com/101288.html

Кажется по дневнику, что человек вроде бы хороший, искренний. А что такое "казуальные игры", я не знаю.
esya From: esya Date: Февраль, 10, 2013 18:23 (UTC) (Ссылка)
да, он искренний до боли, адаптировавшийся "человек дождя"
nakamura From: nakamura Date: Февраль, 10, 2013 10:25 (UTC) (Ссылка)
Ой, извините, я сначала написал сам у Вас, а потом увидел. Совпадение.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 10, 2013 10:44 (UTC) (Ссылка)
Ну, да, собственно, сабж)
esya From: esya Date: Февраль, 10, 2013 18:25 (UTC) (Ссылка)
литературный аргумент - шикарный

а в споры такого рода, я уже лет 10 не вступаю, и удивляюсь тому, как публика с остервенением пытается смешать теплое с мягким
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 11, 2013 03:40 (UTC) (Ссылка)
Я когда его увидела, тоже практически зарыдала) "Королек - птичка певчая" вот еще только не возникла, в связи с темой недискриминации женщин.
Толстой, Диккенс и Висконти зря старались, взывая к интеллекту.
Вот вам интеллектуальная подросль, в мозгах которой всю их работу легко проделывают сентиментальный сериал для девочек неопределенного возраста и псевдоисторический костюмированный трэш.
Убиться, Есь, а как они пишут и разговаривают...какими штампованными словосочетаниями...практически все это поколение, приходящее заниматься чем-то интеллектуально-емким, за редким исключением, так разговаривает.
Черт знает что.


***С прошедшим тебя еще раз. Ты виртуальный подарок от меня в сб получила, а то Света говорит, что уведомления не приходят?

Edited at 2013-02-11 04:04 (UTC)
pharmazevt From: pharmazevt Date: Февраль, 10, 2013 18:33 (UTC) (Ссылка)
Читая наивную до жалости запись, которая побудила Вас на этот блог, не могу не увидеть в ней следствие успешной борьбы с советской атеистической системой образования. Если бы комментируемый Вами автор побывал на лекциях по предмету "научный атеизм", ему бы объяснили, что идеализм в целом и религии в частности имеют классовые и гносеологические корни, и поэтому не изживаемы ни развитием науки (так как познание объктивной реальности неисчерпаемо), ни всеобщей сытостью. Ему бы объяснили, что обнищание трудящегося класса (абсолютное или относительное) ведет не к ослаблению, а к усилению антирелигиозных настроений, поскольку религии являются орудием в руках эксплуататорских классов, призванным крепко держать трудящися, пока буржуазия, сытая и сама в душе своей верящая только в мамону, будет их стричь. Ему бы объяснили, что церкви куплены буржуазией и выступают в качестве ее агентов, продвигая как бы от имени божества всяческие вполне мирские идеи, выгодные их земным хозяевам. И почему-то мне кажется, что реалии сегодняшней России не вошли бы в противоречие с этой парадигмой советского атеистического мировоззрения.


Edited at 2013-02-10 18:37 (UTC)
andresol From: andresol Date: Февраль, 10, 2013 18:54 (UTC) (Ссылка)
Если обнищание приводит к антирелигиозности, то приводит ли улучшение материального благосостояния рабочего класса к росту религиозных настроений? Тогда и церковь должна быть за рабочих, так что ли? Как-то не вяжется это у меня с советской пропагандой.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Февраль, 11, 2013 15:39 (UTC) (Ссылка)
(завистливо) Вот и мне бы так же хотелось: чтобы сравнительное благосостояние защищало от страха смерти.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 11, 2013 16:08 (UTC) (Ссылка)
Оно не защищает, оно его глушит. Но глушит практически всегда, это только вопрос размера благосостояния.
flavorchemist From: flavorchemist Date: Февраль, 14, 2013 15:39 (UTC) (Ссылка)

спорящие заканчивают там, где я только начинаю

А Вы, возможно, вообще зря начинаете. Как-то совсем нелепо получается. Гораздо смешнее органической еды.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 14, 2013 17:05 (UTC) (Ссылка)

Re: спорящие заканчивают там, где я только начинаю

А у вас, я гляжу, обоняние разыгралось.
70 комментариев or Оставить комментарий