leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Category:

белоснежка и охотники...за деньгами

Собираясь "кровь-из-носу-и-честное-самой-себе-слово" дописать сегодня лот ФЦП, не слишком разумно начинать рабочий день с шампанского и пирожных в гламурной компании редакторов разноообразного бьюти-глянца на пресс-конференции косметической компании Rivoli Geneve в Арарат Хайяте (я, кстати, думала, что с 11 этажа вид должен быть более впечатляющим, но была разочарована - наша неравномерная по высоте и формату застройка центра вид сверху крадет). 

Я там оказалась в результате цепи почти случайных событий, среди которых был приз от компании в виде набора объемистых семплов и одной полной версии средств их уходовой линии, который я выиграла в конкурсе вопросов к бренду в блоге бьюти-редакторов Beauty Insider. Воспользовалась приглашением я не случайно и прежде всего потому, что мне хотелось побеседовать на некоторые темы с  главой их научного отдела. Что мы и сделали, расставшись весьма довольными друг другом.
Но по итогам своего пребывания на этом гламурном событии хочу я изречь некоторую мысль (чтобы вы не подумали, что я это только ради повода  зачислить меня в одну из двух категорий граждан, пьющих шампанское по утрам:) 



Мне пришлось сегодня заполнить вопросом неловкую паузу, возникшую после презентации главы научного отдела Риволи, потому что журналисты глам-изданий не сразу смогли собраться с мыслями и понять, какие вопросы задавать. Не потому, что презентация была излишне заумной или плохой - отнюдь. Очень ясно, доступно, просто и customer-friendly. На мой взгляд. И тем не менее, для неподготовленного химическим образованием человека уже и такая презентация представляет собой коллекцию информации, в которой он не может с ходу угадать внутренних связей и разобрать, где правда, а где реклама. (Правда, и переводчик сегодня была хоть и бодра, но куски вырезала по ходу изложения только так).
Наукоемкость косметической продукции и, прежде всего, наукообразие косметического маркетинга достигли такой стадии, когда отличить сайнс фикшн, умноженный на приемы нейроэкономики, от реальной заявки на какой-то прорыв в этой области может только специалист.
Между тем, цены за "надежды в баночках" растут вместе с конкуренцией.  Выбор несчастной  и необремененной излишним знанием покупательницы сейчас напоминает известное "направо-налево пойдешь". Направо - какой-нибудь "крем спермацетовый для внушаемых" типа Ля Прейри по 10-20 тыс за банку, налево - какие-нибудь чудо-юдо средства с факторами роста, за которые можно расплатиться не только деньгами, но и здоровьем.

И тооооооооненькая такая дорожка посередине,  пройдя по которой, можно найти некоторое количество баночек, в которых лежит именно то, что вам и обещали, безо всяких подвохов. Баночки могут отличаться по цене на порядки, дело не в этом.
Дело в отношении к клиенту и в спекуляции на его ожиданиях. 

Меня и прочих обремененных образованием пользователей в расчет не берем - я никогда и ни за какие деньги не куплю то, про что я не понимаю, как оно работает, каков сам механизм действия, который должен привести к "моложе на 201% через две недели".
Но моя потребительская безопасность состоит в том, что я могу понять, и как работает, и отличить от неработающего, не задавая вопросов.

А остальным что делать?
А вот остальным ...остальным на самом деле мало что остается, только бдить. Надо задавать вопросы, особенно в тех случаях, когда вам предлагают что-то чудесное и очень дорогое, до тех пор, пока вы не поймете хотя бы в общих чертах, как это работает. Говорят вам, что ретинол устраняет морщины? Спрашивайте, почему. Отвечают, что он выталкивает их изнутри - спрашивайте, как он это делает.
Говорят "ах, открытие!" - спрашивайте, открытие совершил производитель косметики или ученые в университете, и где об этом можно почитать подробнее.

Вы мне можете сказать - ну, мы будем спрашивать, а толку? У нас нет подготовки, мы ничего не поймем. А я вам на это скажу, что на всякий нейроэкномический прием есть свой встречный. Если производитель с вами хотя бы относительно честен, то его представитель сам будет стараться объяснить вам так, чтобы вы поняли. Изо всех сил.
А если нет - вот тогда вам пригрузят мозг наукообразным бла-бла-бла,которое сделает все еще менее понятным.
Вашим спасательным кругом в этом случае может стать установка не на то, что эта продукция может, а на том, чего она не может.  Если вы будете держать ее в голове и пытаться формулировать все вопросы с ее помощью, это многоем прояснит. Например, "Вы говорите, что ваш крем вернет мне объем лица и подтянутость тканей. Но ведь он не может вернуть мне тонус и массу лицевых мышц, утерянную с возрастом?"

Есть и еще один спасательный круг. Это твердое понимание того, что косметика не должна решать ваши психологические проблемы и удовлетворять ваши психлологические нужды "хочу завтра стать на 20 лет моложе и похожей на Скарлетт Иоханнсон". Она должна решать ваши физологические проблемы. То есть, не давать вам то, что вы хотите, а то, что вам на самом деле нужно.
Если вы хотите вечером нанести крем так, чтобы с утра на вас в зеркале смотрело помолодевшее на 5 лет отражение, то знайте, что потом вы за это заплатите отражением, постаревшим на 10. И чем более явным будет немедленный эффект, тем значительнее окажется отложенный платеж. Вечных химических двигателей для человеческой кожи на этой планете не строят.

Наконец, в том случае, когда вы чувствуете, что вы не в силах сопротивляться и готовы купить что-то заманчивое и непонятное anti-age, рекламируемое актрисой 50-лет, закройте глаза и постарайтесь вспомнить  всех встреченных вами в жизни женщин такого возраста, которые бы выглядели как слегка поседевшие восемнадцатилетние модели.

***Я не хотела бы, чтобы этот пост выглядел как рекламный, это для дискуссии, тем не менее, чтобы не создавать превратного впечатления о Риволи (а то вдруг вы подумаете, что это с ними все так плохо, что я разразилась такими мыслями), скажу, что я понимаю, как это сделано и работает, а вопросы они и сами предлагают задавать и готовы на них отвечать в полном соответствии с уровнем, на котором они заданы. Другое дело, что баночки очень кусаются, использование на регулярной основе может позволить себе только очень хорошо обеспеченная аудитория, к которой я не принадлежу. Может быть, время от времени я буду покупать что-то одно, пока я еще не уяснила для себя, насколько экономична эта продукция, но уж точно не всю уходовую линейку.

Tags: 46 хх, шкурный вопрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments