?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
белоснежка и охотники...за деньгами

Собираясь "кровь-из-носу-и-честное-самой-себе-слово" дописать сегодня лот ФЦП, не слишком разумно начинать рабочий день с шампанского и пирожных в гламурной компании редакторов разноообразного бьюти-глянца на пресс-конференции косметической компании Rivoli Geneve в Арарат Хайяте (я, кстати, думала, что с 11 этажа вид должен быть более впечатляющим, но была разочарована - наша неравномерная по высоте и формату застройка центра вид сверху крадет). 

Я там оказалась в результате цепи почти случайных событий, среди которых был приз от компании в виде набора объемистых семплов и одной полной версии средств их уходовой линии, который я выиграла в конкурсе вопросов к бренду в блоге бьюти-редакторов Beauty Insider. Воспользовалась приглашением я не случайно и прежде всего потому, что мне хотелось побеседовать на некоторые темы с  главой их научного отдела. Что мы и сделали, расставшись весьма довольными друг другом.
Но по итогам своего пребывания на этом гламурном событии хочу я изречь некоторую мысль (чтобы вы не подумали, что я это только ради повода  зачислить меня в одну из двух категорий граждан, пьющих шампанское по утрам:) 



Мне пришлось сегодня заполнить вопросом неловкую паузу, возникшую после презентации главы научного отдела Риволи, потому что журналисты глам-изданий не сразу смогли собраться с мыслями и понять, какие вопросы задавать. Не потому, что презентация была излишне заумной или плохой - отнюдь. Очень ясно, доступно, просто и customer-friendly. На мой взгляд. И тем не менее, для неподготовленного химическим образованием человека уже и такая презентация представляет собой коллекцию информации, в которой он не может с ходу угадать внутренних связей и разобрать, где правда, а где реклама. (Правда, и переводчик сегодня была хоть и бодра, но куски вырезала по ходу изложения только так).
Наукоемкость косметической продукции и, прежде всего, наукообразие косметического маркетинга достигли такой стадии, когда отличить сайнс фикшн, умноженный на приемы нейроэкономики, от реальной заявки на какой-то прорыв в этой области может только специалист.
Между тем, цены за "надежды в баночках" растут вместе с конкуренцией.  Выбор несчастной  и необремененной излишним знанием покупательницы сейчас напоминает известное "направо-налево пойдешь". Направо - какой-нибудь "крем спермацетовый для внушаемых" типа Ля Прейри по 10-20 тыс за банку, налево - какие-нибудь чудо-юдо средства с факторами роста, за которые можно расплатиться не только деньгами, но и здоровьем.

И тооооооооненькая такая дорожка посередине,  пройдя по которой, можно найти некоторое количество баночек, в которых лежит именно то, что вам и обещали, безо всяких подвохов. Баночки могут отличаться по цене на порядки, дело не в этом.
Дело в отношении к клиенту и в спекуляции на его ожиданиях. 

Меня и прочих обремененных образованием пользователей в расчет не берем - я никогда и ни за какие деньги не куплю то, про что я не понимаю, как оно работает, каков сам механизм действия, который должен привести к "моложе на 201% через две недели".
Но моя потребительская безопасность состоит в том, что я могу понять, и как работает, и отличить от неработающего, не задавая вопросов.

А остальным что делать?
А вот остальным ...остальным на самом деле мало что остается, только бдить. Надо задавать вопросы, особенно в тех случаях, когда вам предлагают что-то чудесное и очень дорогое, до тех пор, пока вы не поймете хотя бы в общих чертах, как это работает. Говорят вам, что ретинол устраняет морщины? Спрашивайте, почему. Отвечают, что он выталкивает их изнутри - спрашивайте, как он это делает.
Говорят "ах, открытие!" - спрашивайте, открытие совершил производитель косметики или ученые в университете, и где об этом можно почитать подробнее.

Вы мне можете сказать - ну, мы будем спрашивать, а толку? У нас нет подготовки, мы ничего не поймем. А я вам на это скажу, что на всякий нейроэкномический прием есть свой встречный. Если производитель с вами хотя бы относительно честен, то его представитель сам будет стараться объяснить вам так, чтобы вы поняли. Изо всех сил.
А если нет - вот тогда вам пригрузят мозг наукообразным бла-бла-бла,которое сделает все еще менее понятным.
Вашим спасательным кругом в этом случае может стать установка не на то, что эта продукция может, а на том, чего она не может.  Если вы будете держать ее в голове и пытаться формулировать все вопросы с ее помощью, это многоем прояснит. Например, "Вы говорите, что ваш крем вернет мне объем лица и подтянутость тканей. Но ведь он не может вернуть мне тонус и массу лицевых мышц, утерянную с возрастом?"

Есть и еще один спасательный круг. Это твердое понимание того, что косметика не должна решать ваши психологические проблемы и удовлетворять ваши психлологические нужды "хочу завтра стать на 20 лет моложе и похожей на Скарлетт Иоханнсон". Она должна решать ваши физологические проблемы. То есть, не давать вам то, что вы хотите, а то, что вам на самом деле нужно.
Если вы хотите вечером нанести крем так, чтобы с утра на вас в зеркале смотрело помолодевшее на 5 лет отражение, то знайте, что потом вы за это заплатите отражением, постаревшим на 10. И чем более явным будет немедленный эффект, тем значительнее окажется отложенный платеж. Вечных химических двигателей для человеческой кожи на этой планете не строят.

Наконец, в том случае, когда вы чувствуете, что вы не в силах сопротивляться и готовы купить что-то заманчивое и непонятное anti-age, рекламируемое актрисой 50-лет, закройте глаза и постарайтесь вспомнить  всех встреченных вами в жизни женщин такого возраста, которые бы выглядели как слегка поседевшие восемнадцатилетние модели.

***Я не хотела бы, чтобы этот пост выглядел как рекламный, это для дискуссии, тем не менее, чтобы не создавать превратного впечатления о Риволи (а то вдруг вы подумаете, что это с ними все так плохо, что я разразилась такими мыслями), скажу, что я понимаю, как это сделано и работает, а вопросы они и сами предлагают задавать и готовы на них отвечать в полном соответствии с уровнем, на котором они заданы. Другое дело, что баночки очень кусаются, использование на регулярной основе может позволить себе только очень хорошо обеспеченная аудитория, к которой я не принадлежу. Может быть, время от времени я буду покупать что-то одно, пока я еще не уяснила для себя, насколько экономична эта продукция, но уж точно не всю уходовую линейку.

Метки: ,

13 комментариев or Оставить комментарий
Comments
esya From: esya Date: Июнь, 19, 2012 15:15 (UTC) (Ссылка)
и никаких индивидуальных пептидов? :) а сколько это стоит?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 19, 2012 15:40 (UTC) (Ссылка)
Никаких) Просто еда по принципу "шведский стол" (сколько надо, сама возьмет) плюс грамотнейшая ламеллярная структура самих средств. И состав у них аховый списочно - я такой длины списки ингредиентов еще не видела. У них, конечно, научный отдел почти 50 человек, но все равно - то, что они добились совместимости всей композиции, мне лично внушает, я знаю, почем этот фунт лиха.
Что меня лично как пользователя убеждает, так это очень быстрый успокаивающий эффект, у меня очень чувствительная сухая кожа, и летом меня расписывает под хохлому, иногда почти до нейродермита или что-то вроде. У этих штук действие просто как у антигистаминового геля, и то - не всякого. Это, согласись, признак - значит, штука делает правильную работу.

А вот стоит очень неприятно - от 7 до 10 тыс банка в зависимости от продукта. Они не ранжируются по типу кожи, их всего 6, сегодня презентовали седьмой (тональник). Правда, те, кто допользовал, говорят, что они очень экономичны, но это всегда субъективно, я сама посмотрю. Но в любом случае это не моя весовая категория, так, чтобы на это пересесть плотно.
(Удалённый комментарий)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 19, 2012 18:00 (UTC) (Ссылка)
Примерный список я могу с коробки переписать, если хотите, только не сегодня, скажем, в четверг, хорошо?

Гель можно, но он не обладает заодно увлажняющим и цвет-лица-улучшающим действием, да коробочка у него некрасивая:)
(Удалённый комментарий)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 25, 2012 17:42 (UTC) (Ссылка)
Ну, поехали (я пишу не вполне с листа, все номенклатурные перевожу в краткую форму, типа "токоферола ацетат =витамин Е")
фИЗИКА (в разнобой): вода ес-но, каприловые/каприновые триглицериды, циклопента-(гекса-)силоксан(еще немножко цетеарил\диметикон и других кросс- и сополимеров, включая акриловые, не буду переписывать), гликоли (пентилен\бутилен\каприлил), глицерин, сквалан, ПЭГ (три разных), сополимер ВП и таурат-производного, и ЭДТА-соли, бензоаты-сорбаты, ПВП, касторка, оксиды (неорг. фильтры), полиизобутен, изостеараты, каприлаты и пальмитаты, сорбитол, в общем, все как везде.

ЛИРИКА: лецитин (гидрог.), гидролизованные протеины "геркулеса" и сои :), экстракт семян тамаринда, ниацинамид, ацетил тирозин, пролин, сок (экстракт) стеблей сорго, масло ши, витамин Е, масло миндаля, масло жожоба, сфинголипиды (которые керамиды), галактоарабинан, АТФ, витамин В5, витус винифера экстракт (не написано, из косточек или прямо так выдавили:), масло пенника лугового, гиалуронат натрия, левулинат натрия, полидатин глюкозид, аминосахарид, фумаровая кислота, пара замещенных ксилозидов, масла бабассу и дымянки -уфф, теперь все)
nenastja From: nenastja Date: Июнь, 19, 2012 16:25 (UTC) (Ссылка)
Хм.
То ли тоже начать покупать то, что я понимаю, как работает... Вот коробочка аминексила закончится, и начну...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 19, 2012 18:02 (UTC) (Ссылка)
Ну, в нынешнее время это вполне рабочий принцип.
Хотя и плацебо тоже работает, если кому оно для самолюбия не претит (мне не претит, но я ассугестивная, к сожалению, у меня просто не выходит).

А что, аминексил не внушает? :)
nenastja From: nenastja Date: Июнь, 20, 2012 04:28 (UTC) (Ссылка)
Я пока очень неопытный пользователь косметики и скорее доверяю авторитетам, чем разбираюсь сама. Плацебо меня устроит, если будет приятно пахнуть и недорого обходиться :)
Про аминексил пишут, что его механизм действия неясен, и что клинических испытаний по всем правилам не было проведено, но встречается много хороших отзывов.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 20, 2012 05:06 (UTC) (Ссылка)
Цена плацебо - возможно, не для Вас, но для многих других потребителей - входит составной частью эффекта. Ну, действительно, крем за 20 тыс не может не работать! На определенную категорию наших покупательниц так же безотказно действует не цена, а утверждение о природном происхождении компонентов.
Мне вчера их главный научник как раз и рассказывал, что химия химией, но изрядная часть времени разработчиков тратится на изучение поведения покупателей и стимулов к покупке. И выяснилось давно уже, что когда покупательницу заинтересовала реклама и внешний вид баночки, и она нанесла крем на руку, решение принимается в этот самый момент, и если ей не понравились запах и текстура, то она его не купит никогда, какие бы отзывы ни были, и как бы хорошо это средство в реальности ни работало. И наоборот.


Вы смелая) Я бы с неясным механизмом не смогла ужиться, мало ли, какие следствия из этой неясности проистекают помимо предотвращения выпадения волос.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Июнь, 19, 2012 17:13 (UTC) (Ссылка)
А я не по делу - Вы видели, они новый ФЦП вывесили, для очень свежих кандидатов? Правда, говорят, по одному от института... Вдруг у Вас относительно недавно полезный аспирант защитился? (Сколько я понимаю, там даже не требуется жить в России, нужна только российская аффилиация.)

leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 19, 2012 18:04 (UTC) (Ссылка)
Да, у нас как раз подают, кто в струю попадают - у нас сейчас вообще дым коромыслом, мне пришлось дописать, невзирая на шампанское:)
luch_sweta From: luch_sweta Date: Июнь, 19, 2012 18:31 (UTC) (Ссылка)
(умираю от зависти) Мне бы такую силу воли - давно уже надо заявку писать, а все себя заставить не могу. :(
softwizard From: softwizard Date: Июнь, 19, 2012 20:50 (UTC) (Ссылка)
Зовут на работу?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 20, 2012 05:09 (UTC) (Ссылка)
Мы беседовали на разные темы)
13 комментариев or Оставить комментарий