Она объясняет не терпящим возражений тоном русскоязычному женскому сегменту, как не выглядеть "супер-провинциально" и как наоборот выглядеть супер-класси по
Так я чем дольше наблюдаю за сообществом и хозяйкой, тем чаще вспоминаю одну историю-мизансцену (откуда лично я ее знаю, не имеет значения).
Итак, где-то в центре Европы... На званый ужин для сливок общества была приглашена пожилая дама, представительница одной из старейших польских аристократических семей с многовековой историей. Ее соседкой по столу оказалась молодая женщина из Восточной Европы, жена одного из присутствующих отпрысков известной французской фамилии. Женщина не могла бы похвастать документированным благородством собственного происхождения (времена сейчас демократично благоволят шуткам Гименея), но она была хорошо образована, красива, со вкусом одета и демонстрировала безупречные манеры вместе с осведомленностью обо всех тонкостях протокола и этикета.
Когда гостей усадили за столы, накрытые в соответствии с требованиями этикета для данного случая, пожилая дама непринужденно взяла в правую руку вилку и приступила к закуске. Молодая женщина бросила на даму удивленно-негодующий взгляд и даже слегка поджала губы.
Ее пожилая соседка взгляд заметила, отложила в сторону вилку и, наклонившись к этой женщине и сдерживая усмешку, тихо сказала "Мне вольно" (Мне можно. - польск.)
********
А если вы меня спросите, кого бы я назвала для себя "иконой стиля", как это сейчас модно выражаться, и кого бы почла за образец, то я бы ответила, что вот эту женщину, которая подчиняет себе любую одежду силой и элегантностью своей натуры, я бы в таковые определила.