?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
о вопросах-2
Если без литературных аллюзий.
О вопросе Собчак к Хаматовой. Не касаясь вопроса как такового.
Вы можете назвать это смелым вопросом, справедливым вопросом, закономерным вопросом, имеющим право быть заданным вопросом, а также неуместным вопросом, скользким вопросом, глупым вопросом. Каким угодно, в зависимости от вашего отношения к существу дела.
Но какое бы ни было это отношение, главная характеристика этого вопроса будет общей.
Это был прежде всего жестокий вопрос. Это был очень недобрый и жестокий вопрос к женщине, которая находится в сложном положении в силу сути и масштаба своей деятельности, жестокий вопрос на глазах у миллионов людей, вопрос, который заведомо причинял Хаматовой сильную боль и был рассчитан на прилюдную эмоцию. Собчак это прекрасно понимала, но ее это не остановило.
И все ее якобы уважительные реверансы до того, как она этот вопрос задала, не стоят вообще ничего - это ноль правды и зеро истины. Хаматова, с точки зрения прилюдной возможности сделать ей больно и поставить ее в макcимально неловкое положение, была беззащитна. Ксения Собчак этой беззащитностью воспользовалась.

Ради чего - возможно, кому-то и интересно. Мне - нет. Я нахожу, что некоторые методы бывают принципиально негодными.
Эти методы "председателя совета дружины" и далее по иерархической лестнице вверх, которые осваивают люди вполне определенного сорта. Люди, монополизирующие даже саму не истину, а право ей обладать. Люди, которые отсчитывают это право от самих себя далее по нисходящей. Поскольку выше их собственного права ничего нет, то они всегда вправе. Это не значит, что они вообще не способны на жалость - нет, вы можете часто видеть их жалеющими детей и котов. Потому что дети и коты не нарушают и не могут нарушить их центрального права казнить и миловать во имя той истины, право на которую принадлежит им всецело.
Но взрослого человека они никогда не пожалеют в том случае, если чувствют себя правыми. Если они правы, значит, они вправе, это первично, а снисхождение, милосердие и великодушие по отношению к неправому - это не просто вторично. Это вредно для идеи правообладания, поскольку нарушает ее незыблемость.

Вообще, начальник идеологического отдела это не историческая должность. Это состояние души.

Метки: ,

27 комментариев or Оставить комментарий
Comments
brigitta_z From: brigitta_z Date: Апрель, 17, 2012 06:03 (UTC) (Ссылка)
Вот с такой оценкой согласна полностью...
prof_moriarty From: prof_moriarty Date: Апрель, 17, 2012 06:15 (UTC) (Ссылка)
Вы делаете ошибку: подходите к ксюшади, как к человеку. А это далеко не так.
Это вот особый продукт эволюции.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 17, 2012 06:56 (UTC) (Ссылка)
Не думаю, что такой уж особый. Бакушинская поособей будет:)
prof_moriarty From: prof_moriarty Date: Апрель, 17, 2012 06:58 (UTC) (Ссылка)
Да бросьте. Бакушинская тривиальная алкоголичка. Откуда все и проистекает.
Ее там прокапать, витаминами подколоть
bobi4ka From: bobi4ka Date: Апрель, 17, 2012 07:55 (UTC) (Ссылка)
Откуда знаете?
prof_moriarty From: prof_moriarty Date: Апрель, 17, 2012 13:08 (UTC) (Ссылка)
Не? нетривиальная?
vls_777 From: vls_777 Date: Апрель, 17, 2012 06:57 (UTC) (Ссылка)
Скорее, инволюции
(Удалённый комментарий)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 17, 2012 06:56 (UTC) (Ссылка)
Не, Собчак, во-первых, умнее этих идейных плясуний. И она в Доме-2 не просто так вечной ведущей сидит, им же надо убедительные инсталляции чувств там народу предлагать.

Edited at 2012-04-17 06:57 (UTC)
(Удалённый комментарий)
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 17, 2012 09:32 (UTC) (Ссылка)
Этот тред положительно полон отличных мыслей.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 17, 2012 09:31 (UTC) (Ссылка)
> инсталляции чувств
О-о-о!
bobi4ka From: bobi4ka Date: Апрель, 17, 2012 07:56 (UTC) (Ссылка)
ИМХО, Вы не правы. У либералов именно что ощущение своей сакральной правоты. На самом деле, как сказал мой друг, они такие большевики наоборот. В принципе между ними и большевиками одна разница - в идеологии.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 17, 2012 09:34 (UTC) (Ссылка)
Да не так уж и наоборот, как кажется на первый взгляд. Вон Швеция, казалось бы страна — либеральнее некуда, запрещает воспитывать и учить (homeschool) детей дома. Все дети старше года обязаны ходить в государственные ясли и детские сады, и учиться по утвержденной государством программе.
bobi4ka From: bobi4ka Date: Апрель, 17, 2012 09:37 (UTC) (Ссылка)
Наоборот - в смысле отрицания большевистской идеологии. То есть при отрицании большевизма суть либерализма та же самая.
(Удалённый комментарий)
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 17, 2012 10:10 (UTC) (Ссылка)
Именно что позитивные — все дети должны получить правильное воспитание, мамы же должны работать (равенство полов).
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 17, 2012 09:37 (UTC) (Ссылка)
> не в силу ощущения своей сакральной правоты, а в силу отсутствия привычки о них вообще задумываться
Оба этих фактора вполне могут действовать одновременно. Более того, они взаимно усиливают, дополняют и подкрепляют друг друга.
(Удалённый комментарий)
overscience_mes From: overscience_mes Date: Апрель, 17, 2012 15:49 (UTC) (Ссылка)
это ее обязанность
и почему это иголки? кто виноват в ее нечистой совести?
chupvl From: chupvl Date: Апрель, 17, 2012 12:00 (UTC) (Ссылка)
Хаматова поступила, как очень благородный человек, не дооценивайте ее, пожалуйста. А то, что ксюша так поступила - ну это ее тупое дело, то что сделала Хаматова не сравнимо с деяниями ксюши. Поэтому мне кажется обсуждение этого поступка - дань неуважения к самой Хаматовой...
milla_nepal From: milla_nepal Date: Апрель, 17, 2012 13:26 (UTC) (Ссылка)
Считаю вопрос был более чем уместым.Не потому что он поставил Хаматову в неловкое положение,а потому что заставил всех задуматься.Надо ли потдерживать власть только потому что она позволяет ( хочется подчеркнуть это слово) заниматься благотворительностью !? Нормальная власть должна не только позволять,должна оставлять вот таких хороших людей как Хаматова " без дела" ,потому что именно государство должно заботиться о своих больных гражданах,о своих больных детях. Государство,а не актриса,модель и так далее.
И слава Богу что эта прилюдная эмоция, как ты выразилась,состоялась.И хорошо что есть такие люди как Собчак.Уж лкчше высмеивать абсурд,тупость,посредственность зло, как это делает она,чем не делать этого вовсе.
Мы так привыкли униженно благодарить власть за то, что она хотя бы просто позволяет,что совсем забыли о том что делаем работу за неё по сути говоря.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 17, 2012 13:35 (UTC) (Ссылка)
Мил, я довольно ясно выразилась. Собчак могла бы делать это иначе.
Эта женщина, вообще-то, имела прямую возможность спросить лицо в лицо того, кому следовало этот вопрос задавать. Она могла бы прямо к Путину обратить свои эмоции, и, возможно, памятуя о том, как много он был должен ее покойному папеньке, он бы ей ответил.
Также прилюдно.
Но она предпочла поступить по-другому (кто бы сомневался). Она выбрала в этой ситуации ту, что находилась в заведомо проигрышном положении. Она предпочла причинить сильную боль другому человеку, с этой болью не посчитавшись, и прикрывшись вот такими высокими мотивами. Я считаю это негодным средством, какими бы ни были цели.

Edited at 2012-04-17 13:56 (UTC)
(Удалённый комментарий)
overscience_mes From: overscience_mes Date: Апрель, 17, 2012 16:19 (UTC) (Ссылка)
а кто нынче ей помешает делать дело? пусть делает и на вопросы отвечает, стыдно что ли?
overscience_mes From: overscience_mes Date: Апрель, 17, 2012 15:47 (UTC) (Ссылка)
ты помнишь, когда ее первый раз травили, я с тобой согласилась

а сейчас, КС поведение - пример профессионализма, а для Чулпан, пряники только начинаются, хорощо лизнула, глубоко и вовремя
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 17, 2012 16:06 (UTC) (Ссылка)
И я опять, Еся, вспоминаю мопассанову "Пышку"...


Пример адекватного ситуации профессионализма со стороны КС будет, когда она не моргнув глазом ответит перед милионной аудиторией, каким образом ее мать получила свою нынешнюю должность. Или к папиному другу пусть на пресс-конференцию придет и там спросит "Вы угрожали Хаматовой или так, непрямым образом обязали?" Вот тогда да. А так - нет.
overscience_mes From: overscience_mes Date: Апрель, 17, 2012 16:18 (UTC) (Ссылка)
anyway, я не вижу нынче причин беречь нежную хаматову и осуждать грубую ксюшу
это был впролне уместный и профессиональный вопрос в том обществе где я живу, а оно, увы, существенно менее коррупционно
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 17, 2012 17:34 (UTC) (Ссылка)

ПС

Я так думаю, что ты и сама поняла прекрасно, но на всякий случай, все ж таки письменный текст, а не живое общение.
Мне не столько нужен был ответ (он мне был вообще не нужен), сколько обрисовать то, что я считаю действительно гадким вопросом.
Я не люблю шантаж любого сорта, подо что бы он ни был замаскирован.
27 комментариев or Оставить комментарий