?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
проблемы масштабирования
 Любопытное интервью Сергея Гапонова http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=46174, на мой взгляд, хорошо иллюстрирующее тенденцию, о которой мы давеча беседовали в своих тесных кулуарах.
Соль в нем это, конечно, провокационное утверждение о вредности малых дел, то есть, грантов РФФИ для преодоления научного развала в стране.
Это утверждение ожидаемо способно вызвать бурю возражений, и я бы тоже не приняла его as is. Просто потому, что ценность грантов РФФИ прежде всего в том, что они позволяют рассредотачивать задачи, и если их в лаборатории несколько, то это резко увеличивает эволюционные шансы даже по сравнению с теми, у кого грант один, но большой. Это поисково-разведочные средства, которые дают возможность найти жилу (или не найти), двигаясь в идеальном случае по нескольким направлениям.
Ну, то есть, по идее это должно быть так, как мне это представляется.
Но малую эффективность РФФИ для порождения настоящей "движухи" отрицать невозможно.

С другой стороны и обуявшая власть имущих деньгодавателей междисциплинарная гигантомания тоже ничего хорошего в наших обстоятельствах не несет. Судя по активности, с которой в головы вдалбливается мега-мысль о приоритетности мега-проектов, малые лабораторные образования в ближайшее время загнутся, а выживать будут те, кто любыми способами или сможет разрастись сам, или присоединится в виде метастаза к уже имеющейся опухоли.

Почему я использую такую аналогию? А потому, что гигантские проекты хороши только тогда, когда они решают конкретную большую задачу государственного или глобально-корпоративного масштаба. Когда есть экономический или политический заказ, опирающийся на только и ждущую сигнала производственную мощность. Тогда все винты подстраиваются худо-бедно под одну цель. Если же это делается по принципу "чтобы было" исключительно из административно-идеологических соображений, а конкретную задачу никто толком не понимает, то тогда и образуется самовоспроизводящийся метастазирующий бардак.
И хотя ху из ху будет видно даже в бардаке, загубленные масштабные проекты это слишком дорогое средство отделения зерен от плевел.

Тем не менее, повторюсь, что в ближайшей перспективе у нас назревает "гапоновский парадокс" -  научные пролетарии аристократами не станут, но будут продолжать персонально выживать, объединяясь с другими такими же под вывесками "мега-супер-глобал".

Метки:

15 комментариев or Оставить комментарий
Comments
vls_777 From: vls_777 Date: Апрель, 9, 2012 09:05 (UTC) (Ссылка)
Воюют не числом, а умением ©
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 9, 2012 09:20 (UTC) (Ссылка)
Воевать-то мы и разучились.
vls_777 From: vls_777 Date: Апрель, 9, 2012 09:40 (UTC) (Ссылка)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 9, 2012 13:54 (UTC) (Ссылка)
Да, я видела. Деда своего сразу вспомнила...
moisav From: moisav Date: Апрель, 9, 2012 13:36 (UTC) (Ссылка)
>Тем не менее, повторюсь, что в ближайшей перспективе у нас назревает "гапоновский парадокс" - научные пролетарии аристократами не станут, но будут продолжать персонально выживать, объединяясь с другими такими же под вывесками "мега-супер-глобал".

А это уже есть. Поскольку по ФЦП "Кадры" идут бОльшие деньги, под бОльшие группы, то народ пишет общий проект, придумывая название, формально объединяющее тематику двух лабораторий. А дальше работаем как прежде, в отчет собираем по кусочкам от каждого...


Edited at 2012-04-09 13:36 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 9, 2012 13:54 (UTC) (Ссылка)
Ну вот кулуарно мы как раз именно это самое и обсуждали - что нужно две или три стороны объединить, что явно улучшит наши шансы во всех отношениях.
jktue From: jktue Date: Апрель, 9, 2012 15:34 (UTC) (Ссылка)
не знаю, на мой взгляд, на грант рффи ничего нельзя сделать. ни поиска, ни разведки.

систематически выполнять НИР можно, начиная с 1 млн. в год на человека (с разумным оверхедом института или университета). ниша грантов для групп 3-10 человек вообще пустует.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 9, 2012 15:45 (UTC) (Ссылка)
Это зависит от области. Мы справляемся (по нашим меркам).
overscience_mes From: overscience_mes Date: Апрель, 10, 2012 03:36 (UTC) (Ссылка)
я с товоей озабоченностью согласна
мнение у дяденьки интересное и небезосновательное, но не для всех дисциплин справедливое
вроде бы, как, наоборот, нужно усиливать роль непосредственного коллектива и его самостоятельность, а укрупнение, оно как бы опять институт, но с новым директором у которого деньги, т.е. банальный передел власти
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 10, 2012 03:53 (UTC) (Ссылка)
Дяденька прав в том, что РФФИ помогают выжить "и добрым, и злым", а крупных форм мало. Но основная проблема в том, что на исполнение крупных форм у нас жила слабовата, и далеко не на всякую задачу крупная форма нужна. А так и пробросаться можно, потому что малые задачи тоже никуда не денутся, а когда их много таких, нерешенных, то не факт, что это меньше жмет, чем многие несвершившиеся крупные.
overscience_mes From: overscience_mes Date: Апрель, 10, 2012 03:57 (UTC) (Ссылка)
да, я знаю
вопрос сколько нужно денег на мелкую задачу? РФФИ хватит?
Кстати, босс рассказал, из их лабы 9 рффев подавали, получил только он, что намекает, как бы...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 10, 2012 04:02 (UTC) (Ссылка)
У нас три, один обычный по моей тематике с шефом главным, один офи-м на раздел на несколько коллективов, один совместных русско-французский. Я сейчас сижу, жду от DFG ответа, как соловей лета - мы очередной с немцами написали и подали, он идет по договору между фондами в параллель, как только его там дадут (шанс высокий), я тут автоматически получу (у нас по этим грантам раздельное финансирование, их там DFG, а меня тут РФФИ, но подача заявки идет туда, тут это уже фомальность). Ну, и осенью буду подавать еще один обычный по другой теме, уже с собой во главе.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 10, 2012 04:05 (UTC) (Ссылка)
ПС Тут вопрос не "хватит-не хватит". А бери, что дают, и делай все, что можешь. Должно хватать независимо от суммы, а иначе нужно или уезжать, или уходить. Я ж тебе уже говорила, что тут развлекаться это только для тех, кто может выживать в любых условиях и не карьеры ради.

(Митька, кстати, ушел месяц назад. Маркетинговым менеджером теперь будет. Ну, хоть не автобус, и хорошо).
overscience_mes From: overscience_mes Date: Апрель, 10, 2012 04:07 (UTC) (Ссылка)
мне кажется у Митьки все сложится, и не в маркетинге
*иногда ведьма просыпается* не обращай внимание
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 10, 2012 05:13 (UTC) (Ссылка)
Надеюсь, что сложится, иначе на кой вообще все это было, я тогда виноватой буду себя чувствовать еще и за его бесцельно прожитое под моим началом.
15 комментариев or Оставить комментарий