leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Category:

и видел ты Его

Увидела у Сергея Худиева ссылку. К моему вящему сожалению.
http://bakushinskaya.livejournal.com/832902.html#comments
И посетило меня несколько мыслей.
(***Они меня посетили до того, как я узнала, что оказалась забанена у автора поста за единичный комментарий, выражающий надежду на то, что духовный отец автора поста не увидит комментариев того же автора, содержащих утверждение "это не люди". И кроме того, автор отправила мне некое сообщение. Я не разглашаю тайну личной переписки, разве что по личной просьбе того, кто состоит со мной в корреспонденции. Однако же не могу здесь не заметить автору сообщения, что ее претензия ко мне относительно того, что я якобы каким-то образом ограничиваю ее в возможности мне ответить по ее разумению и желанию, совершенно несостоятельна. Это не я забанила автора, а с точностью до наоборот, автор меня. Не говоря уж о том, что и личные сообщения я автору отправить не могу, а ей писать в мой ящик, что заблагорассудится, никак не препятствую).


Отец Игорь Ковалевский любит повторять, что религия не меняет человека однонаправленно, человек не может рассчитывать на то, что придя к вере, он одномоментно станет другим под действием внешней силы, не будучи в силах сам расстаться со своими недостатками, пороками и грехами. Он приводит в качестве иллюстрации евангельский образ расслабленного, которому по исцелении Господь велит взять свою постель с собой, а не оставить ее там, где она лежала.
Человек приходит в Церковь со всеми своими проблемами, решать которые придется ему самому, но он обретает Поддержку и Смысл в их решении. А прежде всего он обретает способность различать проблемы. Зачастую бывает так, что те проблемы, что казались самыми насущными, остаются с человеком, более его не раздражая, а побуждая его к смирению и принятию самого себя, а то, что он и не считал проблемой вовсе, его прежние достоинства, становится основанием для стыда.

Путь, который предлагает человеку Спаситель, это Он сам. Различая Его образ в себе и в каждом, человек получает ориентир в исполнении двух главных заповедей - любви к Богу и к ближнему. Если верующий человек не видит Христа ни в себе, ни в других, он не видит ни Пути, ни смысла в том, чтобы целенаправленно идти, он стоит на месте, лишенный сил, ощущая и себя, и весь мир недостойными спасения, так, словно он еще не искуплен. Если человек видит Христа в других, но не различает Его в себе, он не обретает любви к Богу, это означает, что в нем нет доверия обнаружить перед Богом пустой дом и пустить Его внутрь, он не хочет и боится общения. Так бывает часто.
Но часто бывает и так, что человек различает Христа в себе и при этом перестает видеть Его в других. Это почти всегда выборочная слепота, человеку начинает казаться, что Христос присутствует лишь в тех, кто похож на этого человека.
Но, как любит повторять тот же отец Игорь, Бог парадоксален. Чем больше людей в глазах такого человека оказываются лишенными права принимать Господа под кров свой, тем дальше Бог изгнан из под его собственного крова. Почему так?
Потому что у Бога нет границ, и потому что это не Бог похож на человека, это человек несет Его образ. Человек пытается увидеть "правильного" Бога, ограниченного его, человеческими, представлениями о правильном себе. Пытается увидеть Бога в себе и в других (и не видеть "неправильного"), а видит лишь самого себя.

Почему человек должен взять свою постель с собой? Потому что он свободен. Исцеление не означает, что его принудили идти в заданном направлении. У человека остается его постель и право воспользоваться ею снова. В конце концов, свобода передвижения выдается вместе с ответственностью за себя и за свой путь, с необходимостью самому добывать себе пищу и кров, не всем это может прийтись по душе. Мы не знаем продолжения жизненных историй исцеленных, мы видим только намек. Постель твоя с тобой, ты волен отнести ее, куда захочешь.  
Но есть и второй намек. "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже."

Если ты прозрел и увидел Христа, увидел в себе и в ком-то другом, это не значит, что с тобою не может случиться ничего хуже. Может. Достаточно отказать в праве на любовь Божию кому-то другому. Достаточно сказать о другом, что он не человек. Неважно, почему ты подумал, что он не человек - потому что он некрасив, неумен, от него дурно пахнет, он дурно одет, необразован, пьян, управляем, совершил какой-то проступок или даже преступление. Неважно.
Важно лишь то, что ты не видишь Бога снова.
Tags: я и ККЦ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments