leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Category:

Объявления католического интернет-фонда (Сергей Яшин, пояснение)

Друзья мои, ввиду сложившейся ситуации, а именно множественных обращений граждан города Килия (с неподтвержденным анонимным гражданством, раскрывать свою анонимность они отказываются) по трем форумам и блогу, где присутствует и наш маленький виртуальный фонд, относительно якобы мошенничества Сергея Яшина, которому фонд недавно оказал небольшую финансовую помощь в размере 5000 и материальную зимней деждой (зимняя куртка и флисовая майка, будет упомянуто в отчетах о Рождественских подарках), я чувствую себя обязанной, как казначей и распорядитель фонда, дать пояснения касательно нашей политики в этом случае.

Я никогда просто так по первому требованию никому денег и вещей не выдаю. Я лично получила о Сергее информацию там, где, как мне кажется, наиболее уместно получать ее подтверждение или опровержение в том случае, если человек заявляет о своем нездоровье. Я также говорила и с ним самим по телефону, и то, как протекал разговор, стало лишним ясным подтверждением его основной проблемы. Его основная проблема с поражением ЦНС - хронический арахноидит, гипертензионно-ликворный и стойкий тревожно-обсессивный синдромы, нарушение пищевого поведения, остальное прилагается, это называется психосоматика, которая с течением времени неизбежно встает на прочную физиологическую основу и выливается в настоящие хронические заболевания. Больше тут, не поступаясь деликатностью в отношении человека, обсуждать нечего.

Значит ли это, что человеку в таком положении не требуется помощь? Отнюдь, она требуется ему в еще большей степени, потому что такие люди в подавляющем большинстве известных мне случаев не находят сторонней поддержки, а встречают только брезгливость, непонимание и активные попытки вмешательства в свою жизнь "уж мы-то знаем, как ее правильно устроить, сейчас мы этого симулянта научим и выведем на чистую воду".
В таких случаях общественность считает себя образованной не хуже маститых профессоров-медиков и всегда готова самостоятельно выдать верный диагноз об отсутствии всякого диагноза, что сейчас и происходит, если судить по форуму города.
http://kiliya.info/forum/2-112-16
Люди полагают себя в полном праве пойти и потребовать от завполиклиникой снять человека с больничного, с инвалидности, с диагнозов, потому что люди уверены, что Сергей симулянт.
Там же можно встретить очень типичные и характерные утверждения "кто еще из килийцев его поддержит", "его болячки это результат его грехов", "ему говорили, чтобы он просто начал есть, но он не хочет, ведь тогда придется идти работать", и т.д.

Вы очень удивитесь, прочитав это, что человек в положении Сергея оказался (если это правда, потому что я этого наверняка не знаю) в поле зрения сектантов Виссариона? Меня лично это не удивляет. Так обычно и бывает, после того, как находившиеся рядом нормальные и во всем правые люди вдруг обнаруживают, что понимание и терпение в отношении другого человека с таким психологическим статусом требуется в несколько больших объемах, чем предполагалось, да еще и на постоянной основе.

Значит ли это, что человеку, попавшему под такое влияние, не требуется помощь и присутствие в его жизни христиан? Отнюдь, это напротив означает, что христиане должны бы удвоить и утроить свои усилия и человека с заведомой природной слабостью (а именно на таких секты и рассчитывают) как легкую добычу не отдавать. К несчастью, именно в таких случаях христиане начинают поступать с точностью до наоборот, красочно давая почувствовать свое презрение в тех картинах персональных адовых мук для пострадавшего, в которых они демонстрируют непоколебимую уверенность. Часто этим занимаются и православные священники, которые начинают сообщать человеку о прямой связи его грехов и болезней ("у тебя рак, потому что ты посетил собрание секты").

Мне бы очень хотелось, чтобы вы пострались вдуматься в одну деталь. Да, в ответ на оказанную помощь от Сергея последовали настойчивые просьбы с циклическими жалобами (это типично). Но в ответ на личный разговор Сергей в порыве прислал свои стихи, сопроводив их благодарностью без всяких просьб.

Теперь следующее. Всякий раз, когда я вижу толпу, раздирающую на себе одежды в праведном гневе и бегущую за одним человеком с криками "ату его! позор! гони его, гони везде!!", когда я вижу эту обобщенную брезгливую ненависть, которая очень легко вспыхивает в маленьких городках и деревнях по отношению к не-таким, я знаю, что толпа не права. Сергей не мошенник, хотя я вполне допускаю, что финансовой помощью он адекватно распоряжаться не в состоянии (в связи с этим формат помощи для него будет изменен, но об этом ниже). Он - изгой. Изгой в маленьком провинциальном городе. А вместе с ним в изгои в результате активной деятельности озабоченной общественности будут записаны (если еще не) его родители-пенсионеры, тоже не самые здоровые люди. Я не удивлюсь, если общественность потребует пересмотреть и их диагнозы и льготы.

И помощь таким людям, от которых в их ближайшем окружении отворачиваются все, разумная помощь, это то, что вопиет к обязанности христианина. Вопиет даже одним только образом человека, гонимого обличающей толпой. Именно так я понимаю христианство. И я не позволю, чтобы толпа, радующаяся публичному унижению человека, манипулировала мной и моим пониманием своих обязанностей. Наш мини-фонд и созадавался с тем, чтобы оказывать посильную помощь тем, кто зачастую не вписывается в "благотворительный стандарт" и кому больше по тем или иным причинам не хочет помогать никто. (Это не означает, что мы помогаем только таким людям).

Я ни в коем случае не навязываю никому своего понимания. Вы оказывали мне доверие в ведении дел фонда несколько лет, но это не означает, что вы должны соглашаться на любые мои действия. Я тоже ошибаюсь, далеко не всегда сразу могу определить, как лучше поступить, как, например, в данном случае. Очевидно, что человеку в его состоянии посылать напрямую деньги, пусть и небольшую сумму, не следовало. Но любой из держателей и участников фонда всегда может выразить свое несогласие со мной и предложить другое решение.

В связи с этим я предлагаю следующее. Мы меняем формат помощи этой семье и больше прямую финансовую помощь Сергею оказывать не будем. Но такую помощь время от времени мы будем оказывать родителям Сергея, вынужденным его содержать. Самому Сергею мы будем помогать в случае надобности одеждой и обувью. И общением, потому что это важнее всего. Неплохо было бы, если бы кто-то выслал ему посылку с хорошей духовной литературой - только не собрание сочинений св. Фомы, а в простом изложении простым языком написанное.


Я специально оставила ссылку на ветку городского форума, чтобы вы могли ознакомиться и сами вынести свое суждение по этому поводу.
Если кто-то из участников фонда категорически не согласен с моим решением и не хочет, чтобы вносимые им средства были использованы для помощи этой семье, пожалуйста, проинформируйте меня об этом здесь или через личную почту. Я гарантирую, что ваши пожертвования не будут использованы для этих целей.
Если кто-то из участников фонда считает, что я обязана изменить свое решение, иначе это дискредитирует саму идею фонда и его участников, пожалуйста, выскажитесь.

***Я прошу принять во внимание, что дискутировать по этому поводу я буду исключительно с держателями фонда и модераторами, более ни с кем. Я сразу предупреждаю, что ни с одним из жителей города Килия, принявшим участие в "о(б)суждении" на городском портале, я дискутировать не буду, независимо от числа и качества попыток.

Спасибо всем за помощь и молитвы!
Tags: charity
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment