?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
пенка последняя
Могла бы и больше, просто времени нет. Это еще спасибо Зурабычу Вацадзе, что он сие систематизировал по-мужски сухо, потому как у меня натуральная истерика случилась, когда я  в штабе решила почитать опубликованные материалы.
 
Ну? Не хотите так детишек учить? И не надо. Как правильно - см. ниже. 

 

АФОРИСТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ЭТНОСОВ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ Ахметшина Л.Р., Мухутдинова Т.З. Казанский государственный технологический университет

 

Эффективным средством экологического воспитания и образования на всех этапах является использование элементов народной экологии и этнопедагогической афористики (пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий и др.), несущих в себе историко-этнологическую и культурную информацию. Афористическое творчество народа, этносов заключает в себе по-знание и нравственность, взаимосвязь мира природы и внутреннего мира человека. Через афоризмы воспитывается жизнь в соответствии с логикой природы, они просты и доступны, делают человека мудрее и доброжелательнее к окружающему миру, они приложимы практи-чески ко всем жизненным ситуациям. Элементы народной экологии в пословицах и поговор ках можно и необходимо использовать при изучении экологических дисциплин.

 

Так, при изучении водных ресурсов можно использовать пословицы и поговорки, которые говорят о роли воды в жизни человека. (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. В своей водице и лягушка певица. Дерево водой живет, дерево и воду бережет. По которой воде плыть, ту воду и пить. Не зная броду, не суйся в воду.)

 

Изучение роли лесных ресурсов зеленых насаждений можно сопровождать соответст вующими поговорками. (Дерево водой живет, дерево и воду бережет. Возле леса жить — голоду не видеть. Был бы сад — соловьи сами прилетят. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зеленая ветка. Где сосна выросла, там она и красна. Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта накормит. Дерево погубить в пять минут, а вырастить — годы пройдут. Деревья скоро садят, да не скоро плоды едят. На всякий цветок пчелка садится, да не со вся- кого мед берет. Срубил дерево — посади два. Человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни.)

 

Роль земли как природного богатства может рассматриваться с применением других по словиц и поговорок. (В землю крошки — из земли лепешки. Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей. Своя земля и в горсти мила. Земля заботу любит. Без хозяина земля круглая сирота. Нет плохой земли, есть плохие пахари.)

 

Рациональное природопользование и охрана окружающей среды при своем рассмотрении требуют использования других афоризмов. (Без труда в саду нет плода. Дерево погубитьв пять минут, а вырастить — годы пройдут. Мала птичка, а и та свое гнездо бережет. Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. Не руби сук, на котором сидишь. Плоха та птица, ко- торая загрязняет собственное гнездо. По которой воде плыть, ту воду и пить. Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля. Хвались не отравами, а добрыми травами.)

 

Таким образом, в афоризмах в образной форме представлены воспитательные идеи и про явление духовного наследия каждого этноса, ориентирующие на формирование в человеке чувств высшего порядка (любви, добру, красоте) и связанных с ними простых нравственных чувств (трудолюбия, честности, правдивости, щедрости, любви к родителям и детям, уваже нии к старшим, к женщине, бережному отношению к природе и ко всему живому).  

Метки: ,

1 комментарий or Оставить комментарий
Comments
natalykim From: natalykim Date: Октябрь, 2, 2007 15:50 (UTC) (Ссылка)
Машка, после буквосочетания "афористическое творчество народов (кажется)", накрыло. Устала до смерти, давай уже...А кто-то мне отпуск обещал, как вседа, впрочем. Человек-к...Ну сама знаешь.
1 комментарий or Оставить комментарий