leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Categories:
В связи с религиозным событием, имеющим ныне место в стольном граде сорока-сороков, некая мысль меня посетила и не отпускает (и не только меня, в различных вариациях я ее видела на просторах жж несколько раз). Я о поклонении Поясу Богородицы в Храме Христа Спасителя.

Я совсем не хочу обсуждать "подлинно-не подлинно" и "помогает от бесплодия-не помогает" (да там и не одни только женщины, и не только за этим), хотя многия мои братья и сестры по католической вере с некоторым ехидством по этому вопросу прохаживались. При том, что я верую в общение святых и в то, что у Бога не останется бессильным никакое слово, и именно потому не встану ни в одну подобную очередь, кроме очереди к Евхаристии. 
Я просто помню, что когда различные социолухи машут статистикой по двойным слепым исследованиям выздроровлений по молитвам за больных, по исцелениям у могилы падре Пио и прочая того сорта, так мои же братия и сестры немедленно находят аргументы, вспоминают, что чудо это дело не статистическое, а персональное, и т.д. Равно как я прекрасно помню реакцию большинства участников известного католического форума, как только мы с Аскаром попробовали заикнуться  о том, что мощи св. Жанны Д' Арк, согласно некоторым научным данным, вообще не представляют собой собственно человеческие останки.  А также я лично видела, что в сокровищницах баварских королей и зальцбургских правителей есть мощи и реликвии любого вида и сорта, а некоторые и не в единичном экземляре. Уж не говоря о том, что в редкие дни выставления туринской Плащаницы там собирается немного боле, чем три человека, и вовсе не все они страдают от тяжких недугов.

Также я не хочу обсуждать и "удобно-неудобно", "мешает проезду-не мешает".  Это вполне очевидно, что при таком скоплении части народа регулирование и ограничение служит благу другой части этого самого народа в не меньшей степени. А предлагать отвалить с этим куда-нибудь в  храм на окраину это примерно то же, что предлагать ту же Плащаницу  вывезти куда за город подальше. Мне видится, что уж братиям и сестрам, знающим толк в обычных размерах католических соборов, особенно кафедральных, и местах их расположения по разным городам и странам, и длинах католических же процессий  вполне естественным должно казаться стремление уравновесить "ранг" реликвии и места ее временного пристанища для почитания. 


Но не это главная мысль, что посетила меня в связи с происходящим. Когда я думаю об этих тысячах людей, которые едут со всей страны за собственный счет, чтобы выстоять отнюдь не под багамским солцем сутки напролет ради пары секунд, проведенных около реликвии, я думаю вот о чем. В этой очереди осознанно стоят люди разных поколений, но это вовсе не представители поколения "торжества ОПК в начальной школе" (те стоят неосознанно). Это люди, выросшие и выучившиеся в советской и пост-советской школе, в которой естественно-научная компонента была сильнейшей в мире. Минимум половина (а вообще больше) это люди, большая часть жизни которых пришлась на советский атеистический период. Они приехали и стоят сутки на пронизывающем ветру при отрицательной температуре, чтобы попасть внутрь храма. Их уже 200 тысяч и будет, судя по всему, еще столько.

И вот что я думаю - ревнующим атеистам не нужно обманывать ни себя, ни других. Единственный способ достичь хотя бы временной, но заметной в массах победы атеизма (в любой вариации) на отдельно взятой территории не имеет ничего общего с образованием и просвещенностью. Исключительные заслуги в просвещении атеизм приписывает себе незаслуженно, но исключительную действенность и самостоятельное мировоззренческое существование якобы своим орудиям труда в виде науки и образования он приписывает просто неоправданно. Единственный способ для атеизма одержать видимость победы это террор и тотальный запрет религиозных культов, это прямое принуждение к атеизму с жестким ограничинением доступа к любой религиозной информации, причем не разовое, а постоянное.

Потребность в вере это настолько глубинное человеческое чувство, что другого реально работающего способа, кроме атеистического "талибана"  у атеизма нет и не будет, так, чтобы статистически ситуация была признана атеистами благополучной. ***Я лично не знаю ни одного атеиста с ружьем, напротив, те, которых я знаю, это весьма миролюбивые, интеллигентные и добрые люди. Именно поэтому у них нет никаких шансов на успешное насаждение, пропаганду (и все слова, которые любит протоиерей Чаплин). Но штука-то в том, что практика это критерий истины - это один видный атеист так сказал.....
Tags: я и ККЦ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments