?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
сон в руку
Евроньюсы показывают короткую спецпрограммку об обучении математике в разных странах.

США, Калифорния, Линкольн Миддл Скул. 13-летняя американская красотка рисует на планшетнике под присмотром светящегося от гордости учителя, придумавшего эту штуку, маленький ролик с координатной прямой, объясняя понятие модуля. Потом с гордостью сообщает в камеру, что опережает свой класс по программе потому, что благодаря рисованию клипов на планшетнике она теперь не думает о математике как о школьном занятии трудным предметом, для нее это теперь интересная игра. Ей вторят однокласссники - да, да, гораздо интереснее, когда есть визуальное и аудио сопровжодение, и тему объясняют детским голосом, а учеников учат  другие ученики.


Китай, Шанхай, одна из множества школ города, дети из которого уже несколько лет занимают первые места на международных математических олимпиадах. Учитель "Наш подход состоит в том, чтобы заставить дать ученику возможность самостоятельно решить задачу, а потом указать ошибки и показать правильное решение. При таком подходе наши ученики занимаются каждый день по нескольку часов, читая учебники и другую специальную литературу".
Один из учеников говорит, что решая математические задачи, он таким образом постигает красоту мира. Рядом с ним сидит 13-летняя (или младше) шанхайская красотка. Насколько я уловила из листочка, на котором она с упоением писала, девица решала задачу о нахождении расстояния от точки перечесения касательных к окружности до ее центра.

К чему я это? Да так, фурсенко приснился....


Метки:

100 комментариев or Оставить комментарий
Comments
prof_moriarty From: prof_moriarty Date: Октябрь, 10, 2011 04:58 (UTC) (Ссылка)
" учеников учат другие ученики." -бригадная форма обучения. СССР 20е годы.
Отказались как от неэффективной.

"дать ученику возможность самостоятельно решить задачу, а потом указать ошибки и показать правильное решение. " -правильное решение показывать лишнее. Пусть снова пробует.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 10, 2011 05:21 (UTC) (Ссылка)
Ну, у них там, видимо, примерно по тем же причинам за эту соломину хватаются, что и у нас в 20-е.

Я так думаю, что нежную психику европейского защитника детей и животных просто решили не травмировать, поэтому ни сколько это "несколько часов в день", ни то, что правильное решение показывают перед тем, как отчислить, говорить не стали :)
prof_moriarty From: prof_moriarty Date: Октябрь, 10, 2011 05:35 (UTC) (Ссылка)
"примерно по тем же причинам за эту соломину хватаются, что и у нас в 20-е." -недостаток педкадров?

"правильное решение показывают перед тем, как отчислить" -бггг....
luch_sweta From: luch_sweta Date: Октябрь, 10, 2011 07:01 (UTC) (Ссылка)
Все-таки, это, как я поняла - спецшкола. Китайская система обучения детей математике, во-первых, так же как и в России, мало зависит от состояния собственно средней школы, а во-вторых, просто очень жестока. Существенно жестче, чем русская, хотя и мы на крылышки не претендуем. И китайцы гораздо более ориентированны на технику и "большой спорт", чем все остальные. ;)

PS Ну и тройка, стабильно держащая первые три командных места на математическом межнаре - Китай, Россия и США. Только в это году наша команда, если мне память не изменяет, съехала на 4-ое. Думаю, если бы в американскую вариацию на тему матшколы заглянуть, им бы тоже спели про красоту математики на раз-два.

luch_sweta From: luch_sweta Date: Октябрь, 10, 2011 06:44 (UTC) (Ссылка)
Некоторое преувеличение, все-таки. Во-первых, решение нередко более чем одно, и ребенку полезно придумать что может, а знать все. Во-вторых, всю математику не могут придумать даже самые талантливые. Всегда найдется, обо что сломать зубы.
prof_moriarty From: prof_moriarty Date: Октябрь, 10, 2011 07:06 (UTC) (Ссылка)
придумать???
(Удалённый комментарий)
alexander_konev From: alexander_konev Date: Октябрь, 10, 2011 06:22 (UTC) (Ссылка)
Я понимаю, что без математики не вырастить хороших программистов, учёных и инженеров. Но есть люди, из которых всё равно не вырастить хороших технарей. Пример тому я. Я инженер в прошлом, изучал математику не только в школе, но и высшую в институте, но всё равно. Она мне очень трудно давалась, вызывала глубокое отвращение, мне надо было потратить кучу времени и сил, чтобы добиться очень посредственного (в сравнении с математически-одарёнными) результата. Но не тратить было нельзя, это в школе было обязательно, а тем более в институте, и в итоге я чувствовал себя как раб на галерах, страдающий от своей интеллектуальной неполноценности, что приводило и личностным проблемам, неврозам, и так далее. А дело-то в том, что просто я гуманитарий, у меня мозги по другому работают. Окончательно понял это где-то в 23 года, когда слово "гуманитарий" перестало для меня быть синонимом "дебила". Но сколько времени и жизненных возможностей было упущено в погоне за технико-математической "адекватностью", какие мощные неврозы приобретены...
Если бы Вы знали, какая пытка для нематематических умов эта Ваша обязательная математика, особенно в школе, когда человек ещё не научился защищаться от агрессии и унижения, и когда невысокая успеваемость ставит на тебе в глазах окружающих ярлык будущего дворника и бестолочи. И что хуже всего, сам начинаешь в это верить...
prof_moriarty From: prof_moriarty Date: Октябрь, 10, 2011 06:32 (UTC) (Ссылка)
Но на самом деле это так и есть: гуманитарий это синоним дебила.
А неуспеваемость по математике это прямое указание подметать улицы.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 10, 2011 06:43 (UTC) (Ссылка)
Конечно, математика не должна быть священным идолом школьного образования. Как другие предметы. Вы себе не представляете, в какую драму для моего сына подчас выливались уроки ИЗО, и какое унижение ему иногда приносят уроки музыки, когда его просят не то, чтобы совсем заткнуться, но петь так, чтобы его не было слышно :). Лично я на уроках труда проливала настоящие слезы, будучи предметом натуральных издевок. Вам вот дворниками досаждали, а у меня руки не оттуда росли, "тебе, Калинина, муж будет пуговицы пришивать, что ли?" - "ха-ха-ха" всем класссом.

Но при всей очевидности того, что не нужно обременять избыточным образованием такого рода гуманитариев (общо), некий базовый объем обязан иметь место быть плюс некоторое перенапряжение до той планки, которая позволяла бы выделять математически одаренных детей.

То есть, калифорнийская программа гуманитариям больше подойдет, но математически одаренным она смерти подобна.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
alexander_konev From: alexander_konev Date: Октябрь, 10, 2011 07:29 (UTC) (Ссылка)
Одна реплика по итогам обсуждения. Этика -- это гуманитарная дисциплина. Пренебрежение гуманитарными науками приводит к тому, что можно видеть в данной теме. Свинарник.
prof_moriarty From: prof_moriarty Date: Октябрь, 10, 2011 07:31 (UTC) (Ссылка)
бгггг....Сами же гуманитарии гойворят, что нет абсолютных этических норм и что нет разницы между бобром и ослом.
Вообще нет более вредных людей чем гуманитарии: холокост, геноцид и извините педерастию они придумали
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 10, 2011 07:36 (UTC) (Ссылка)
Александр, Вы ж только что Астрид Линдгрен поминали.
"Это мои хулиганы-сороканы, самые отпеты хулиганы во всем Вазастане".
Не обижайтесь на них, они это не всерьез. Но поддаваться тоже не надо :)
piotr_sakharov From: piotr_sakharov Date: Октябрь, 10, 2011 12:15 (UTC) (Ссылка)
А не Вы ли говорили мне как-то, что у Вас сновидения бывают исключительно редко?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 10, 2011 12:17 (UTC) (Ссылка)
Может быть, что и я. Но после четырехчасового наркоза они меня уже десять дней исправно посещают, правда, теперь уже реже, чем сразу после операции (и, надо Вам сказать, это к лучшему, учитывая их содержание, включая сегодняшнее).
100 комментариев or Оставить комментарий