?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
А в это время...
...швейцарский католический иеромонах Габриэль Бунге, живший отшельником в Альпах, перешел таки, наконец, в православие, определив свое решение как плод 40-летних исканий христианина и монаха.
Ну, в таком возрасте человек, живший духовной жизнью, глубина и интенсивность которой не чета нашей, знал, что делал. В конце концов, на старости лет человек может и устать от того, чтобы выступать в роли предъявляемого "а и у нас тоже есть глубоко восточная духовность".
Нет у нас восточной. Восточная там, где Восток. Могла бы быть - если бы Восток и Запад составляли единую окружность, а так - нету.

Да-с...и не без юмора, конечно, без юмора-то не обошлось, когда в свое время перешедшие в католичество из православия "не по моде и своеволию - да как вы могли подумать - а по духовному исканию и тяжким метаниям" начали упрекать о. Габриэля в апостасии по духовному капризу. Уж они-то знают...(а о. Габриэль, ясное дело, нет, потому как схизматическая духовность ему в интернетах сидеть не велит).

....."Бес" экуменизма, сидящий во мне, и обыкновенно определяемый к немедленному экзорцизму обеими сторонами, стоит о нем завести речь, вздохнул и в который раз прозудел "Ага, ага, ломать не строить.  Так и будут туда-сюда  лазать через ограду, пока не додумаются снова калитку открыть. Тыщу лет уж лазают, и дальше будут. Из упрямства и твердолобости, не из чего более. А скажешь - только обидятся и пойдут замки смазать по обе стороны. Эх, люди..."

И в синагогу-то с визитами и диалогами - пожалуйста, и мечеть не зазорно посетить, и к буддийскому храму с цветами подойти - милое дело. Не обязывает, видимо, так почему бы и нет.
Но вот мы к вам в Софию, а вы к нам в собор св. Петра - так это ж страшное дело, сколько раз по дороге споткнуться можно. 
Мы со всеми договоримся. В полный ажур. А единой Церкви Христовой как не стало, так и не будет. 
И так и будем лазать через ограду туда-сюда словно за чужим, которое могло и должно было быть общим.

Дело, как обычно, в людях...

 

Метки:

55 комментариев or Оставить комментарий
Comments
jacopone_da From: jacopone_da Date: Сентябрь, 2, 2010 08:20 (UTC) (Ссылка)
Духовная жизнь имеет ту особенность, что о ее глубине и интенсивности судят по плодам. Вот - осень, время плодов. И в природе, и в жизни некоторых монахов:)))
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 2, 2010 08:40 (UTC) (Ссылка)
Ну, мне об этаком плоде судить трудно, потому что такой плод у меня зуб неймет :) Я в Альпах максимум что могу, так это на лыжах покататься, и то не 30 лет подряд :)
jacopone_da From: jacopone_da Date: Сентябрь, 2, 2010 09:14 (UTC) (Ссылка)
В Альпах-то древо, а плод созрел и сорван в Москве:) Такие вот чудеса духовной жизни. Какое-то у меня предубеждение к московским фруктам, климат не тот...
softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 2, 2010 08:35 (UTC) (Ссылка)
Филиокве отмените и будет вам экуменизм ;)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 2, 2010 09:25 (UTC) (Ссылка)
Там отменять нечего, на самом деле, в филиокве никакой проблемы нет, она надумана усилиями множества богословов, решавших отнюдь не богословские проблемы. А на самом деле все уперлось в неточность перевода с одного языка на другой при полном неявном согласии сторон о сути дела. Тут подробнее http://svd.catholic.by/library/filioque.htm
Просто стороны не хотели признавать свое согласие, поэтому за тыщу лет вокруг этого вопроса возник неразгребаемый снежный ком из никому не нужных умствований.

softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 2, 2010 09:54 (UTC) (Ссылка)
Я это знаю :) Но, скажем, у меня есть хорошие друзья (кстати, однокурсники). Он батюшка, она матушка, всё как положено, он пришёл к православию умом, она сердцем.

Так вот они мне как-то объясняли очень вдумчиво, почему это очень важный вопрос. Я уже не помню доводов, но в религиозных вопросах я придерживаюсь точки зрения, что если для самих верующих что-то очень важно, значит это действительно важно, что бы тебе самому не казалось/думалось по этому поводу.
elenalev From: elenalev Date: Сентябрь, 2, 2010 10:17 (UTC) (Ссылка)
Так у вас же причастие только этими, сухариками, облатками. Без крови. Разве нет?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 2, 2010 11:07 (UTC) (Ссылка)
??? Здрасьте приехали...
Практика - критерий истины, зайдите на мессу, скажем, в храм св. Людовика в воскресенье, и посмотрите сами на эти "только сухарики".
Другое дело, что причастие под одним видом допускается при определенных обстоятельствах и считается имеющим равную сакральную силу, если можно так выразиться. Но это не значит, что оно в таком виде возведено в ранг церковного закона.
elenalev From: elenalev Date: Сентябрь, 2, 2010 11:15 (UTC) (Ссылка)
Да? Спасибо за ответ, я думала у вас мирянам - только без крови.
Т.е. с кровью - более обычная практика?
Ну, правда, лично я еще инструм. музыку в храме не люблю, ангелочки и святые на ваших изображениях мне кажутся слишком толстыми, архитектура храмов - подавляющей. Правда, два последних момента иногда присутствуют и в наших храмах.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
elenalev From: elenalev Date: Сентябрь, 2, 2010 11:21 (UTC) (Ссылка)
Ну, в общем, даже то, что причастие под одним видом, пусть иногда, но приравнивается к причастию телом и кровью - для меня представляется серьезным искажением Предания.
wergiliy From: wergiliy Date: Сентябрь, 2, 2010 11:06 (UTC) (Ссылка)
*А единой Церкви Христовой как не стало, так и не будет.*

И с открытой калиткой не будет при такой логике. Вот откроют калитку между мечетью соборами св.Софии и св. Петра, а из-за эчмиадзинского забора как крикнут: "А вот фиг вам, а не единую Церковь, наша-то калитка закрыта, бебебе :-Р". А там и эфиопы засуетятся и ещё незнамо какие древние раскольники. Так и получится, что обманул Христос, и нет на земле настоящей Церкви Христовой, по крайней мере пока все калитки себе не смажут. Или же она всё-таки есть, и тут надо определиться где она. Вот этот о. Габриель видимо определился. А Вы?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 2, 2010 11:11 (UTC) (Ссылка)
Я очень прагматически подхожу к этому вопросу. Таинства в Католической и Православной церкви взаимопризнаются? Да. То бишь, считаются действительными.
Что такое - признавать у соседа действительность Евхаристии? Значит, признавать присутствие там Бога Живого.
Христос пополам не делится. Значит, если Христос и у католиков, и у православных - мы есть одна Церковь. А раздоры наши - это хула на Духа, и думаем мы не о том, что Божие, а что человеческое. Вот и все, и нечего тут разводить многие умопостроения.

Так что сначала эту калитку, а там и из-за эчмиадзинского забора, глядишь, люди и подтянутся, если дух евангельского братства узрят.
wergiliy From: wergiliy Date: Сентябрь, 2, 2010 11:18 (UTC) (Ссылка)
Бог Живой вообще присутствует везде. Определённым образом Он открывается и протестантам и даже вовсе нехристианам. Что же удивляться тому, что у раскольников сохранились Таинства, если они получили их от Церкви и сохранили? Однако схизма грехом от этого быть не перестала. И сознательное противление истине - тоже.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 2, 2010 11:35 (UTC) (Ссылка)
Это можно сказать обо всем. Но не о Евхаристии. Это Он сам.
Или мы говорим, что Его там нет - и это одно.
Или, если мы признаем действительность Евхаристии в Православии, Христос сам там присутствует во всей полноте.
В Евхаристии Он не присутствует частично, немножко или слегка. Это не тот случай, который можно отнести к "ну, да, Он вообще везде присутствует".
Евхаристия - это Он сам.
И раз "раскольники" умудрились сохранить в своей Церкви Самого Христа, ее Главу - значит, они не раскольники. Ну и вайс верса.
Здесь просто нет предмета для дискуссии. Потому что это и Альфа, и Омега.

А все дискуссии проситекают только из человеческого нежелания узнать, что такое милость, а не жертва.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
ilyadovgy From: ilyadovgy Date: Сентябрь, 14, 2010 10:09 (UTC) (Ссылка)
Вот, про "страховой полис" - верно подмечено...
Да, это и есть своего рода поддержка, но не оправдание в духовных решениях.
55 комментариев or Оставить комментарий