Мама (моя) подарила чаду (моему) том энциклопедии по информатике (изд. Аванта+). Под редакцией Марии Аксеновой. Сегодня я заглянула в нее более пристально, потому что чадо взывало о разъяснении некоторых сочетаний терминов. И увидела, что это не просто хорошая энциклопедия, она превосходна. Возможно, не для 10-летних, по крайней мере, в полном объеме, но 10-летние могут начинать с отдельных статей и расти вместе с энциклопедией.
Я, конечно, не ах какой специалист в информатике, и с некоторыми статьями мне тоже не мешало бы ознакомиться (что я и сделаю). О качестве могу судить по весьма умной структуре книги (энциклопедия не алфавитного, а тематического типа), про прекрасному языку, изложению в меру доступному и требующему некоторого умственного труда, подробным биографиям, продуманному набору необходимых дополнительных сведений (картографии, истории письменности и пр.), хорошим иллюстрациям, занимающим выверенный объем.
Короче говоря, родителям рекомендую обратить внимание.
2. Посмотрели "Неудержимых".
(голосом видеосалонов начала 90-х - знающий поймет)..Од де обещал вернуться. До од сказал, что будет где-то рядом...
Вы слышали выражение "попрощаться красиво"? Я тоже слышала.
А теперь я точно знаю, как это должно выглядеть.
Что, молодежь...."сумерки" эти (собир) с вами так прощаться не будут, помяните мои слова.
3. Читаю "Сон" Уэллса.
(Весьма рекомедовано к чтению младоатеистам (тм), для смиренного осознания всей глубины своего падения по сравнению с.)
Для тех, кто не читал - роман повествует о том, как свободный человек будущего неудачно заснул и в своем сне прожил жизнь "маленького" человека в Англии начала 20-го века, отстоящей от человека будущего на 2000 лет.
Антисанитарии, невежеству и религиозному ханжеству досталось полновесными серьгами.
С невежеством вышла забавная вещь - Уэллс считал, что вся проблема исключительно в недоступности образования широким слоям населения. Бедный Уэллс и не предполагал, что проснись он сам сегодня, в начале 21-го века, он обнаружил бы, что доступность информации и образования не просто ничего не изменила, а только усугубила то, что он с таким неприятием наблюдал 100 лет назад.
Мир не пожелал идти по пути освобождения от "плодовитой, цинично-фальшивой, праздной, дешевой и пустой" интеллектуальной стряпни, как он надеялся. Напротив, почти избавившись от "бумажной требухи", он стал неизмеримо плодовитее, производя требуху электронную.
И ныне, когда образование стало куда как более доступно, "бывший рассыльный, не уступающий самому Аристотелю или Платону пытливостью, дерзостью и живостью ума" всю свою аристотелеву пытливость тратит на поглощение все тех же "беспомощного и невразумительного "Домашнего учителя", наспех состряпанного "Круга знаний" и научных (хотя и не слишком ученых) справочников" - и с куда большей дерзостью, чем раньше.
Но главная мысль, посетившая меня по чтении, все же не об этом.
Мне осталось дочитать несколько страниц, и я уже примерно представляю себе конец. И чем ближе к концу, тем отчетливее эта мысль.
Чем лучше неверующий человек (со всей искренней любовью, сочувствием и милосердием к людям, прошу заметить) понимает, что представляет из себя человек несовершенный и несвободный, тем хуже он представляет себе его противоположность.
И еще хуже - способ этой противоположности достичь.
Поэтому у Уэллса свободные, милосердные, терпимые и голые люди представляют собой продукт фабианского 2000-летнего преобразования системы в целом, но не человека в частности. При этом все эти милые голые люди предполагаются к полному, воспитанному системой же, осознанию необходимости быть милыми и голыми, тем поддерживая систему.
Что парадоскально, так это то, что милые и голые в самом романе выглядят существами, подверженными куда большей сонной душевной лености, чем одетые, несовершенные и несчастные.
Еще Оруэлл ему пенял "История в понимании Уэллса — это победа за победой, которые ученый одерживает над романтиком."
Научно-социальному романтизму Уэллса, однако же, мог бы позавидовать самый закоренелый идеалист...