leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Category:

размышлизм о выгодах обратных связей

Как-то часто я начала натыкаться тут и там на высказывания такого сорта, что, мол, религиозность населения прямо связана с его доходами и комфортабельностью исполнения жизненных функций. Чем более сыто и развито общество, тем оно более антиклерикально.
А вся эта религия очень выгодна попам и власти, чтобы держать нищие народы в слепом невежественном подчинении и за их счет безнаказанно обогощаться, пребывая в полной социальной несправедливости.

Забавно, однако же, что те сытые страны, кои оычно приводят в пример, отнюдь не так сыты, как кажутся. Они держатся на круговороте постоянного потребления и стимуляции спроса, так, чтобы каждый член общества постоянно ощущал голод по новому продукту. Эта сытость очень обманчива, на самом деле, она не приносит удовлетворения насыщением, а обозначает собой всего лишь доступность для большинства краткого удовлетворения от поедания очередного куска. (Это примерно так, как в стрессовой ситуации многие люди невротически хватают куски из холодильника вне режима приема пищи и постоянно что-то жуют.)  При этом удовлетворенность самим собой поставлена в прямую зависимость от количества и качества съеденного и от собственных возможностей на этот счет.

Найти в мировых религиях упоминание о Боге, который одобрял бы стремление к безудержному потреблению и упокоению в сытости, весьма затруднительно.
Такого, который одобрял выброшенный в мусорное ведро гамбургер, если в течение часа его никто не купил в одной стране, при том, что в другой кто-то не ел уже три дня даже из мусорного ведра.
Вполне очевидно и то, что уровень потребления гамбургеров не может быть достигнут одинаково высоким для всех с помощью какого-то способа так, чтобы никому из уже имеющих не пришлось для этого уменьшать свою совокупную порцию или их разнообразие. Это такая социальная термодинамика.

Тот необходимый уровень потребления и вечноголодной сытости, при котором упоминание Божьего неодобрения становится невыгодным общественному функционированию, ныне известен и любезно систематизирован в многочисленных работах искателей подобных корреляций.
Упокоиться сам в себе этот уровень не может, ибо другой жизни не знает, и если упокоится - тут ему и каюк. Это вечно неудовлетворенный кадавр.

Мир, вообще, устроен так, что по закону сохранения, что бы в нем ни делалось, оно кому-нибудь выгодно при невыгоде другого. Кому выгодно, что Бог поминался как можно реже и был спрятан за постоянно сужающимися конфессиональными оградами - тоже вполне очевидно.
Чтобы кушать дальше и лучше, и не упокоиться, спрос должен все время немножечко расти, и если на нижележащих уровнях он еще был таков, что рос, не вступая в конфликт с неодобрением, то по достижении определенного порога, чтобы расти дальше, ему нужно избавляться от любых влияний, которые  могли бы реально или потенциально удержать человека от того, чтобы взять очередной кредит или купить очередной гамбургер "со вкусом коровы".  Это война за каждого потребителя. Бог ограничивает потребление? Значит, нужно от Него избавиться.
И даже и войны против ограничения всяческих человеческих свобод крепко завязаны на это. А то поди клубы, журналы, одежды, и прочее хоть для секс-меньшинств,  хоть для любителей традиционных вольных развлечений прибыли не приносят....а чем оно все разнообразнее будет, тем для спроса лучше. Одна только штука - термодинамику-то Господь не отменял в отношении материальных благ и вряд ли когда отменит, так что конец этой веревочки...

А адепты теории о том, что религиозность в таком обществе можно успешно заменить секулярной моралью, коя сама там будет совершенствовать это общество, не должны особенно на нее надеяться. Как только в этой морали появится что-либо, реально способное ограничить потребление, на котором стоит такое общество, она будет объявлена вне закона. И на зеленых тоже не надейтесь - экологически чистые продукты в современном мире стоят еще дороже, чем обычные нынешние, и заведомо достанутся самым продвинутым в потреблении.  

Как-то так.   


Tags: я и ККЦ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments