?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Рекламный пост (никем не проплаченный)
(Поковыряв в носу, высморкавшись в занавеску, не помыв руки перед едой и явившись в дом к приличным людям в лаптях со стразами)
Руссо сайентисто решил сообщить миру, чем он занят. Индексами мы не богаты, цитатами не обросли, Хир..Хер...Хорорами этими не блещем.
Это вот у кого есть все эти дворянские знаки отличия и tickets to the club, тот может прийти и сказать "Индекс ХХХ, импакт-фактор УУУУ, длина павлиньего хвоста такая-то" - и все, всем сразу понятно, продуктивный уважаемый человек, три раза "ку", и кого волнует, чем он там занимается.
А с нас, деревенщин, спрос по всей строгости, мы должны баринам доложить, что, когда, с кем и в каком аксепте. Нам приходится излагать, чем это мы там занимается. Чтоб дурость наша сразу видна была, и чтоб видно было, какая с нас барину польза.
Да-с. Ну, это я отвлеклась маленько.

Я  тоже вот решила прорекламировать некоторые наши достижения.
В скором времени выйдет в Chemistry - A European Journal.
Так я коротко скажу, про что оно. Без деталей (по крайней мере, до выхода в электронной версии).  Как в рекламе и положено - сначала купите, потом узнаете.
Словами одного из рецензентов.
"The study shines light on the origin of Watson-Crick selectivity".

Биологи на этом месте сморщили носы "Тююю, это ж в любом учебнике написано. В ДНК именно эти пары стабильны, потому что...".
Но мы-то не об этом. Мы о том, что эти пары стабильнее любых других сочетаний и без всяких ДНК. 
В воде. При рН вполне физиологических. Вблизи межфазной границы. Даже тогда, когда нет никакой полимерной "подпорки", а есть только банальные сочетания рибонуклеотидов. И эти сочетания стабильны сами по себе. Для того, чтобы быть селективно выбранными, в полимеризации они не нуждаются  (хотя нуждаются в некоторой добровольной фиксации мягкими средствами). По крайней мере, мы увидели именно это. Даже если биологам не понравится, химики оценят, я надеюсь.

В качестве отзывов первых потребителей выдержки из мнений двух рецензентов прилагаются. (Третий неинтересный, ему все nice, не вдаваясь в подробности).

Ref.1 An interesting and significant paper that addresses the importance of H-bonding 
and spacial arrangement to promote base-pairing and stacking in aqueous solution.  
The results are contrary to findings obtained in non-aqueous solvents, supporting the idea 
that experiments in non-aqueous media do not faithfully represent the factors 
that impact nucleic acid interactions in water. 

Ref.2 The results are interesting: Besides providing new means for receptor surface design 
the study shines light on the origin of Watson-Crick selectivity. 
While Watson-Crick base pairing in double stranded DNA can be in part be explained 
by the inherent constrains of the backbone, here relatively unconstrained systems 
are studied in which e.g. Wobble base pairing could occur equally well. 
This is, however, not observed.
Since Watson-Crick base pairing is of paramount importance 
in Nature (replication, recombination, transcription, and translation) 
an extended discussion along these lines would be highly desirable.
***Удаляется, подскакивая......вдали затихает:" Пух!...Пятачок!...Смотрите, как я прыгаю!" 

Метки: ,
Музыка: Scooter _State of mind

10 комментариев or Оставить комментарий
Comments
metarattus From: metarattus Date: Май, 21, 2010 17:42 (UTC) (Ссылка)
>Даже если биологам не понравится

Атнють.
Разрешите вопрос - а рибонуклеотиды только 4 канонических или более других разновидностей рассматривалось?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 21, 2010 18:21 (UTC) (Ссылка)
Да, только 4. По понятным и скушным причинам - они даже в мааааленьких баночках здорово кусаются :)
Был еще один, специально модифицированный, но это не совсем то, что Вы имеете в виду - мы использовали 6-хлорпурин (монофосфат) вместо АМФ, для подтверждения роли водородных связей в селективном отборе).
(упреждая вопрос - а дезокси нестабильны, и в наших условиях это было нереально).
metarattus From: metarattus Date: Май, 21, 2010 19:14 (UTC) (Ссылка)
>они даже в мааааленьких баночках здорово кусаются
Всмысле "растворы живительной эвтаназии" для тушки исследователя?

>Да, только 4
I.e. новизна состоит только в том, что показано стабильное комплементарное спаривание не только нуклеотидов в цепи, но и отдельными мономерами?
Или не комплементарное, а типа в цепочку, но без образования прочной связи?
Чёта Мы не понял...

>а дезокси нестабильны
Хм. Интересно. Получается, что мономеры дезокси- менее стабильны чем мономеры рибо-, тогда как цепочки из них, насколько Мы знаю, наоборот?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 21, 2010 19:43 (UTC) (Ссылка)
Я с конца. Дезокси (мономеры) в воде плохо себя ведут в смысле целости и сохранности, вот что я хотела сказть.

>показано стабильное комплементарное спаривание не только нуклеотидов в цепи, но и отдельными мономерами?
Что-то вроде :)
>не комплементарное, а типа в цепочку, но без образования прочной связи?
типа вместо двойной спирали, в которой каждая из двух цепей связана ковалентно - двойная плоскость на поверхности по правилу Чаргаффа из мономеров.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 21, 2010 19:46 (UTC) (Ссылка)
ПС "плоскость" не следует понимать слишком буквально, шероховатости имеют место быть.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Май, 21, 2010 17:55 (UTC) (Ссылка)

Круто!

Гм, а ведь это должно способствовать молекулярному отбору именно этих нуклеотидов в процессе абиогенеза. Если нуклеотиды "выпадают в осадок" ватсон-криковскими парами, равновесие реакций синтеза этих нуклеотидов по идее сместится в сторону синтеза.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Май, 21, 2010 17:58 (UTC) (Ссылка)

Re: Круто!

Или статья как раз про это и была? *slow*
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 21, 2010 20:04 (UTC) (Ссылка)

Re: Круто!

Не совсем. В этой статье прямого и настойчивого отсыла на подумать о химической эволюции нет. Статья вполне химически строгая, констатирующая определенные экспериментальные факты и предлагающая соотв. им объяснение. Вывод просто скромно утверждает, что все полученные нами данные говорят за то, что эти пары более стабильны.

(остальное censored, если Вам в почту приходят, то там и неотредактированный коммент )
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Май, 22, 2010 05:43 (UTC) (Ссылка)

Re: Круто!

Не приходят Ж(
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 22, 2010 06:26 (UTC) (Ссылка)

Re: Круто!

Ну, тогда придется ждать печатного варианта, если доступа нет, я Вам могу на мейл сбросить, как только выйдет (не знаю, какие там у них скорости от момента начала верстки).
10 комментариев or Оставить комментарий