leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

что вместо музыки?

Позавчера культурным цербером сопровождала среднего двоюродного братца Мошэ в Большой на "Светлый ручей" Шостаковича. (Александрова прекрасна до оущущения ее нереальности, и больше тут сказать нечего).

Я вам рассказывала уже о его старшем двоюродном братце Вене (ему 29), который семейным Миклухо-Маклаем объездил и обжил всю юго-восточную Азию, совершая рекламные путешествия мотоциклах, открывая шавермы и бары, работая автослесарем и уличным огнеразвлекателем и т.д. При этом Веня держит собственное маленькое турбюро в Иерусалиме, специализирующееся на пеших и велосипедных турах по Израилю, в основном, для американских туристов. Всем этим Веня занят потому, что не стал астрофизиком, завалив выпускным экзаменом Тору. Собственно, для его ортодоксального отца это анфан террибль.

Так вот Мошэ, которому 24, не такой! Мошэ у нас образцово-положительный с ортодоксальной точки зрения, прилежно закончил ишиву и теперь учится на раввина. И приехал в Москву на три месяца, чтобы поучить других. При этом это его первая поездка за границу Израиля, если не считать того, что в оную границу он попал отсюда, когда ему было около 2-х лет. Но русский ему сейчас приходится учить, в отличие от Веньки. 
Да-с, а дело в том, что обучение в ишиве предусматривает знакомство только с двумя культурными ценностями, то есть, Торой и Талмудом. И если кто спросит Мошэ "А шо таки, ребе, Ви мне скажете за балет?" - то Мошэ ничего не скажет. За всю свою жизнь он не был ни в одном музее, ни на одном концерте и ни на одном спектакле.
Ну и таки моя мама решила несколько подкорректировать ортодоксальную педагогическую парадигму воспитания раввинов, и мы пошли.

Я это все не для того рассказываю, чтобы вы окончательно удостоверились в ненормальности нашей семейки (а она, конечно, не совсем нормальна, это я еще не рассказывала вам о моем родном брате, закончившем 8 классов Центральной музыкальной школы и работающем сейчас....начальником электротехнического отдела в Курчатнике, а про меня вам и так все видно).

Я вот к чему.  Мошэ, чей вкус и слух оказался абсолютно девственным по части классической музыки, по окончании спектакля признался, что в танцах он мало что понял, но музыка.... музыка....музыка....в общем, это было самое прекрасное, что он вообще слышал за всю свою жизнь.
А Шостакович это не Моцарт, между прочим, это не такое легкое дело для неподготовленного слушателя.
Так вот, в книжечке с либретто была перепечатана та самая статья в "Правде"  об этом балете, которая называлась "Сумбур вместо музыки", кажется. Разгромная и унизительная. И я уже два дня, вспоминая реакцию Мошэ, думаю - наверняка, человека, который писал ту статью, уже нет в живых, так могу и спросить.

Он(а), когда писал, он против истины грешил, против самое себя или и впрямь мог думать, как писал?
Это сейчас, глядя на эту статью, можно про себя хмыкнуть "Где ты, а где Шостакович", а тогда - неясно. Даже без ссылки на то, что о вкусах не спорят.
Тогда идеологическая убежденность могла и на вкус повлиять, и хорошее сделать плохим, вопреки очевидности.
Могла, как вы думаете?
Tags: наномысли наномозга
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments