leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Category:

детки в клетке - 5_со скамейки слезть не мог

Чтобы никто не ушел неукрашенным и без серег, должна, тем не менее, заметить, что отношение к студентам действительно часто оставляет желать. Желать этим студентам лучшего.
Я сама нередко становлюсь свидетелем тому, что студентов рассматривают не как живую возможность передать в будущее свои знание и опыт, а как собственный ресурс. Иногда такое отношение граничит с непростительным расточительством, как будто и не было всех этих лет утечки мозгов и как будто у нас тех студентов, которых можно довести хотя бы до первой ступени профессионального совершенства, как за забором в Китае, хотя у нас даже на приличное китайское ПТУ набирается с трудом.
Нравится это моим коллегам или нет, а мы с вами существуем в ситуации, когда у нас наличный состав для реализации наших же собственных амбиций и задач исчисляется штучными экземплярами.
Я часто вижу, что многие мои коллеги этого не понимают и ведут себя так, как будто они находятся в каком-нибудь Принстоне, где кадровая проблема заключается в том, чтобы успеть захлопнуть дверь.
Потом мы плачемся, что у нас навсегда пропадают научные школы, все кончилось хорошо, все умерли.

Не только инфантильные нытики замечают, что преподавательский состав не блещет иногда не только педагогическими качествами, но и обыкновенным воспитанием.
Я не склонна считать, что любой молодой человек заслуживает уважения одним только своим энтузиазмом, но я думаю, что он заслуживает вежливости.
И, что еще важнее, он действительно стоит внимания, а иначе незачем и учить кого-либо чему-либо. Это встречный процесс, если педагогу все равно, как именно отзывается в студенте его слово, то педагог нехорош, и это очевидно.

Наконец, если руководитель курсовой работы не разъяснил предметно своим студентам, что до определенного момента это в большей степени упражнение, такое же, как заполнение прописи для того, чтобы набить руку, а не решение великой научной задачи, то это проблема руководителя в том числе. Если руководитель не понимает, что мартышкиным трудом заниматься умный человек не захочет, то руководитель не на своем месте.
Если он понимает, но предпочитает, чтобы его студенты относились к выполнению курсовой именно так, то этот руководитель сам не уважает свою работу.
В результате, когда ему попадается что-то чуть более проблемное, чем он привык, обязательно выходит какой-нибудь эль скандаль.

Сказанное не отменяет того, что в предыдущем посте описано образцово-показательное выступление продукта негодного воспитания.
Но имеет целью подчеркнуть, что наша высшая школа не перенаселена не только Песталоцци и Макаренко, она и от избытка Ландау с Менделеевыми тоже не страдает.

***
Еще одна вещь, которая нуждается в разъяснении.
Я  бы не хотела, чтобы у людей сложилось впечатление о том, что я не уважаю гуманитариев как класс.
Вовсе нет, я очень уважаю гуманитариев-профессионалов, как людей, обладающих знаниями и навыками, которых нет у меня.  Те люди, которых я уважаю в этом качестве, определенно очень умны, энциклопедически образованны, общение с ними это интеллектуальное и эмоциональное удовольствие, за которое я им благодарна, в том числе, и потому, что оно расширяет мой собственный кругозор. Более того, я считаю, что гуманитарное образование в определенном объеме первично для любого человека, независимо от выбранной им профессии, если эта профессия подразумевает интеллектуальный труд.

Проблема в другом. Подавляющее большинство тех, кто сегодня себя причисляет к гуманитариям, по крайней мере, по моему опыту, недообразованны именно в гуманитарных областях даже по сравнению со мной, а я не гуманитарий.  Они хуже владеют родной письменной речью, их уровень владения иностранными языками может вогнать в испанский стыд, не говоря уже о  числе этих иностранных языков, хотя по умолчанию предполагается, что гуманитарий уж в этом вопросе должен обходить технаря, эти люди плохо знают классическую литературу, историю, культуру разных стран и эпох.
В этом проблема, в том, что многие из тех, кто сегодня якобы приобретает гуманитарную специальность, это обыкновенные невежды, которым технари на их же собственной стезе еще и фору дадут.

Это, вообще говоря, большая несправедливость, порожденная состоянием нынешнего  университета (обобщ.), не только у нас, университета, который начинался с гуманитарного образования.
Несправедливость, состоящая в том, что сегодня слово "гуманитарий" слишком часто становится синонимом-прикрытием для обыкновенного никчемного невежды.
Tags: другая академия, наномысли наномозга
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments