?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
То есть, все-таки можно посадить в ручном режиме даже не на полосу, без шасси, прямо на брюхо, с полными топливными баками, и все останутся живы.
Если умеючи. Не без удачи, конечно, но "умеючи" тут первое дело, как я понимаю.
Это тот случай, когда профессионализм и героизм становятся синонимами.

Метки: ,

36 комментариев or Оставить комментарий
Comments
blade_g From: blade_g Date: Август, 15, 2019 10:45 (UTC) (Ссылка)
На вспаханное поле, а не на бетонку. Хотя умельцы один раз на ил 86 забыли выпустить шасси имели в Дубаи без них
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 15, 2019 10:46 (UTC) (Ссылка)
это когда такое было (я про Дубай)?
tolerans From: tolerans Date: Август, 15, 2019 10:49 (UTC) (Ссылка)
Разве стойки подломились не после выкатывания с бетонки?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 15, 2019 10:51 (UTC) (Ссылка)
Если вы про суперджет, то пилот вбил эти стойки в корпус ударом о полосу, насколько я помню.
termometr From: termometr Date: Август, 15, 2019 11:36 (UTC) (Ссылка)
"... стало холодно и я выключила большой вентилятор, потом - ничего не помню"
avanik From: avanik Date: Август, 15, 2019 13:01 (UTC) (Ссылка)
Профессионализм и кукуруза.
Если бы голое поле или тем более асфальт все было бы куда печальнее.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 15, 2019 18:12 (UTC) (Ссылка)
Я что-то не уверена, что кукуруза так уж много добавляет карме командира экипажа на такой скорости.
tari_bird From: tari_bird Date: Август, 15, 2019 13:43 (UTC) (Ссылка)
Впору писать про амортизационные свойства полей. И ее царицу
nenastja From: nenastja Date: Август, 15, 2019 16:10 (UTC) (Ссылка)
Надо вокруг всех аэродромов в обязательном порядке кукурузные поля организовать.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 15, 2019 16:23 (UTC) (Ссылка)
Лучше бы свалки убрать, конечно. Но можно и поля.
umgezogen From: umgezogen Date: Август, 15, 2019 17:33 (UTC) (Ссылка)
Вообще-то сажать в direct mode обязан yметь любой линейный летчик.
Пилоты безусловно все сделали грамотно, плюс удача огромная с наличием пахоты. Технически, если бы не отказ обоих двигателей, можно было бы запросить посадку в ЛИИ, там полоса первого класса в 3 км.
Владислав Клочков From: Владислав Клочков Date: Август, 15, 2019 19:48 (UTC) (Ссылка)

мелкие поправки

Полоса - внеклассная, 5500. Это мое первое место работы, место защиты диплома и кандидатской:-)

В direct mode (сразу после катастрофы 0505 мне, помнится, пришлось здесь же многим коллегам проводить ликбез на тему устройства современных ЭДСУ, как на Суперджете и родственных ему в этом плане Эрбасах)... как говорится, "должен, да не обязан".

Этот режим на исправном самолете включить, если вдруг захочется потренироваться, невозможно. Можно, правда, и нужно, как показал опыт, тренироваться в нем на тренажере. Но программы тренажерной подготовки - мало того, что она скудна - на это почти не оставляют времени. Там, в основном, учат "дискретным" операциям при имитациях всяких отказов-пожаров и т.п. - это выключить, это включить. Круто же: лампочки мигают, сигнализация орет, счет на секунды, адреналин. И гордость: наши пилоты подготовлены к работе в самых экстремальных ситуациях!

А управление в "прямом" режиме - внешне не столь телегенично. Просто нужно аккуратно шевелить руками-ногами, зная, что рулевые поверхности отклоняются прямо пропорционально твоим движениям. Потому он и директ. Без всяких ограничителей углов, скоростей и т.п., которыми мягко страхует пилота исправный самолет с ЭДСУ.

Так что Денис Евдокимов, который, бесспорно, зря ударил вполне "летучий" самолет о бетон три раза (напомню, что я в тот раз еще и был одним из немногих, кто просил прекратить кликушество насчет "проклятого ...вноджета, который угробил кучу народа") - все-таки жертва системы организации летной работы. И она (система) такая, увы, не только в крупнейшей авиакомпании России.
baka_bakka From: baka_bakka Date: Август, 15, 2019 18:13 (UTC) (Ссылка)
Там, похоже, было без вариантов: самолет при взлете попал в стаю чаек, один двигатель заглох, второй потерял 2/3 тяги. Т.е., маневрировать они особо не могли. А если выпускать шасси - можно было просто не успеть/потерять скорость/пропустить удобную площадку. Ну и в любом случае при посадке на поле шасси будут скорее помехой - любая канава может стать фатальной.
Что не отменяет факта, что уральские летчики - большие молодцы.

Про SSJ - предварительный отчет оставил очень странное ощущение. Обычно, если есть вина пилотов, то об этом становится известно уже на этом этапе. Раз МАК это не написал, значит, там все очень неоднозначно было.
From: thagastan Date: Август, 15, 2019 18:31 (UTC) (Ссылка)
Нормальное поведение пилотов.
Как в те времена, когда авиаторы начинали с правой табуретки на Ан-2.
kotvaska16 From: kotvaska16 Date: Август, 15, 2019 18:51 (UTC) (Ссылка)
Оказывается, можно. Молодцы ребята.
From: vsvor Date: Август, 15, 2019 19:11 (UTC) (Ссылка)
У SSJ двигатели работали нормально, и ему ничто не мешало находиться в воздухе длительное время. Здесь же один двигатель отказал полностью, второй практически полностью, причем это случилось, когда самолет не успел набрать высоту.
Владислав Клочков From: Владислав Клочков Date: Август, 15, 2019 20:09 (UTC) (Ссылка)

в целом, позитивная новость - доброе чудо

Можно только ехидно добавить.

КВС - по общим меркам, не очень опытный. Как КВС - вообще только год. А до 32 вообще работал в офисной профессии, из "переученных", каких я знаю несколько в моем поколении. Собственно, поколение у нас одно)

Это я к тому, что обычно обыватели с придыханием так говорят "бывший военный летчик, ...дцать тыщ часов налету!" - а о "переученных" такие "морские волки" говорят с пренебрежением.

Только эти "переученные" "пиджаки", как правило, очень серьезно учились. И учатся все время. И к правилам, инструкциям, регламентам относятся очень серьезно. На потеху морским волкам.

Когда мы учились здесь, рядом с этой самой полосой, у нас было в 90-е несколько культовых книжек, написанных тогда же. Людьми из ЛИИ. "Страстная неделя" - одна из них, хроника катастроф в ЛИИ с 60-х. И про каждую автор - Герой, испытатель - рассказывал вдумчиво и бережно, как положено в Громовской школе. Вникая в системные причины. Да еще и люди были ему близкими, не чужими. Так что их гибель он переживал очень остро. Так вот. Всегда бились - причем, делая глупейшие и дичайшие ошибки - именно "морские волки". И всегда были до того "звоночки" - все громче, пока не... Потому что каждый такой ас считал, что опыт и заслуги дают ему право панибратски похлопать по плечу хоть Исаака Ньютона, хоть Господа Бога.

Один только раз разбились курсанты, зеленые, по меркам ШЛИ (правда, туда и брали военных летчиков первого класса). И то был единственный случай "чистого" отказа техники, когда их вины было - ноль, а спастись шансов не было.

Так вот, хватит о грустном - "чай, у нас не панихида, а совсем наоборот!" (с)

Просто давайте выпьем не за "опыт", а за добросовестность. Да, умение относиться к своей профессии серьезно и уважительно (как Громов говорил - я с самолетом на Вы, я даже в грязной обуви не могу в кабину залезать), сколько бы ни было у тебя за плечами - это редкое и нужное умение.
36 комментариев or Оставить комментарий