?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Мин(ы)_для_науки_и высшего образования
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d54c7a09a79476fe1ac8d23?from=newsfeed
Я, если вы заметили, пока что на эту тему не высказывалась по очень простой причине. Я была совершенно уверена, что вой до небес будет и без меня, и приказ отзовут.
Отзовут, разумеется, для тех, кто его до сих пор в глаза не видел, и для кого все описанные порядки это сюрприз.

Для всех остальных он как был, так в силе и останется. За очень малым исключением пунктов, это точная копия той инструкции, по которой, например, наш институт живет столько, сколько я в нем работаю. И все прочие институты, в которых ведутся закрытые работы хотя бы в одной лаборатории.
У нас проходят экспертизу на "отсутствие гостайны" все публикации вплоть до тезисов, мы пишем эти многостраничные уведомления о передвижениях иностранцев по институту, я пишу в международный отдел отчет о каждой зарубежной  командировке и т.д.
Так делают все сотрудники, незаивисимо от того, работают они по закрытым тематикам или нет.
Выступать никто выступает. Или вы идете работать в другое место, или вы понимаете, что сотрудники ФСБ тоже должны отчитываться о своих успехах и у них тоже есть эти пресловутые показатели. Если вы не хотите попасть в один из них, то.

Я сейчас не имею возможности сравнить в точности, но подозреваю, что в приказ относительно той версии, которая есть у нас, внесены какие-то изменения, возможно, незначительные, но это стандартные бюрократические замены "было-стало". Он должен был быть отправлен в институты соответствующих профилей, где работы под грифами ведутся, а разослан был во все.

Как и почему? Да просто потому, что в Миннауки и высшего образования наукой рулят люди, у которых и со средним-то нехорошо, что уж о высшем говорить.
Вот так они работают на исполнительском уровне, а лучше они не умеют, даже не ждите.
Так что и такого рода халатность приходится разруливать аж из Кремля, потому что пока им сверху по голове не упадет, они будут сидеть, поджав хвост, и делать вид, что все так и было, вместо того, чтобы исправлять самим и быстро.

Вот и все, собсно. Это для Познера повод поговорить о политике и советском мышлении у наших управленцев.
А для меня лично это повод поговорить только о халтуре в очередной раз, потому что те, кто это наделал, это дети святых 90-х, а вовсе не жертвы советского образования.

Метки: , , ,

30 комментариев or Оставить комментарий
Comments
marian_baidek From: marian_baidek Date: Август, 15, 2019 05:28 (UTC) (Ссылка)
Великолепно!
Кто-то выложил в общий доступ ДСП-приказ.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 15, 2019 05:29 (UTC) (Ссылка)
Да, именно так.
О каком советском времени говорит Познер, я даже и не знаю. У меня воображение не напрягается до такой степени.
black_wild_cat From: black_wild_cat Date: Август, 15, 2019 06:02 (UTC) (Ссылка)
И в ВУЗах, где есть хитрые структурные подразделения, аналогично.
В 2009м еще проводили конфу, со всех иностранцев паспорта заранее собирали; и отчеты пишем. При этом, правда, я не в курсе -как часто отчеты в МинОбр уходят.
И не совсем понятно про встречи на территории РФ, по этой части я отчетов что-то не припоминаю.
В Белоруссии, видимо, правила такие же. В мае были в Минске на конфе, заранее отправляли паспортные данные.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 15, 2019 06:23 (UTC) (Ссылка)
У нас есть такие отчеты о приеме иностранца, всегда были.
From: polychemist Date: Август, 15, 2019 06:15 (UTC) (Ссылка)
Проблема в том, что описанные процедуры гораздо суровее требуемых ФСБ. Отдельная песня - это разосланная всем организациям к/копия экз. №1.

Edited at 2019-08-15 06:15 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 15, 2019 06:18 (UTC) (Ссылка)
Я бы не сказала, за исключением встреч в количестве не менее двух человек, у нас именно такие требования и есть. Хотя, может быть, про в количестве у нас тоже есть пункт, а я просто как следует не вчитывалась до сих пор и злостно нарушала.

Edited at 2019-08-15 06:24 (UTC)
moisav From: moisav Date: Август, 15, 2019 06:16 (UTC) (Ссылка)
У нас тоже есть лаборатория с закрытыми темами. И приграничное расположение, с особым вниманием "органов". Но вся бюрократия для обычных подразделений сводилась к короткому (не многостраничному) отчету после визита. Больше сил и нервов отнимали отчеты в УВС РАН после загранпоездок, хорошо, что кончились. Новый же приказ требует совершенно невыполнимую схему предварительных согласований + маразмы с телефанами и пр.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 15, 2019 06:22 (UTC) (Ссылка)
У нас именно эта "невыполнимая" схема согласований, по ней ко мне немецкий студиозус приезжает в сентябре, и тут я отличий не вижу пока, попробую сравнить с предыдущей версией на след. неделе.
From: gur64 Date: Август, 15, 2019 08:09 (UTC) (Ссылка)
Во всей этой ситуации имеет смысл обсуждать количество и обоснованность закрытых тем.
По модус вивенди людей, с закрытыми темами, работающих, разницы особой нет, вплоть до отчетов о встречах с гражданами потенциального противника, в том числе случайных, в нерабочее время и по нерабочему поводу. У вас, кстати, такое есть?:)

И еще вопрос - вот вы можете за границу по служебной необходимости на нероссийской авиакомпании летать?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 15, 2019 08:37 (UTC) (Ссылка)
Такого нет, но этого нет в реальности, вполне вероятно, что на бумаге есть.

Да, могу, но у меня нет допуска.
From: thagastan Date: Август, 15, 2019 08:33 (UTC) (Ссылка)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 15, 2019 08:38 (UTC) (Ссылка)
=)
termometr From: termometr Date: Август, 15, 2019 09:13 (UTC) (Ссылка)
потому что те, кто это наделал, это дети святых 90-х, а вовсе не жертвы советского образования.
***
недооцениваете вы силу династий! У иных род от графа Бенкендорфа идет, а у некоторых - аж от Малюты Скуратова.
the_toad From: the_toad Date: Август, 15, 2019 11:07 (UTC) (Ссылка)
В историческом прошлом мы половину разрешений на публикацию выписывали сами себе, потом заверяли в первом.

Ну типа поскольку мы тут самые наисамейшие по данной теме, то кому, как не нам, писать заключение о том, что мы ничего не разглашаем.

Я даже для этого восстановил на цомпутере копию бланка (включая данные типографии), потому что заполнять от руки затрахался (а ещё более затрахались читать это те, кто читал. У меня почерк отвратительный), а печатной машинкой Ядрень Ятрань постоянно промахивался мимо, и вообще она меня раздражала. Так что с появлением цомпутеров я первым делом наладил обсчёт цыферок, вторым делом сделал гипертекстовый векторный фидонет приемлемый текстовый формат с тегами, а третьим делал сделал макет документов о возможности публикации.

Edited at 2019-08-15 11:13 (UTC)
m_horn_gin From: m_horn_gin Date: Август, 15, 2019 14:35 (UTC) (Ссылка)
У нас экспертные заключения готовят для тех журналов, где это требуют редакции (Доклады РАН и т.д.)
Заключения простые, такого плана:
"институт просит принять к опубликованию статью ... .... .
Представляемая работа не содержит ограничительных сведений и может быть опубликована в открытой печати."
Подписывается это завлабом, учёным секретарём и председателем экспертной комиссии.
По факту в какой-то мере (т.к. не все журналы требуют экспертного заключения) это даёт возможность пресечь несогласованные публикации с данными из отчётов по договорам
esya From: esya Date: Август, 15, 2019 14:00 (UTC) (Ссылка)
интересная трактовка событий!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 15, 2019 16:01 (UTC) (Ссылка)
Я абсолютно уверена, особенно после выкрутасов Котюкова про рекомендательный характер, что именно так все и было.
vakhnenko From: vakhnenko Date: Август, 15, 2019 14:45 (UTC) (Ссылка)
> халатность приходится разруливать аж из Кремля

Так это Кремль и хочет, чтобы всякие умники дома сидели и молчали. И ведь будете сидеть и молчать, что характерно, хе-хе. Еще спасибо скажите, если в отпуск Крым не заставят ездить, как силовиков.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 15, 2019 16:00 (UTC) (Ссылка)
А те, кому стоило бы помолчать, чтобы за умника хотя бы сойти, будут писать вот такие глупости, да. Все так и будет.
30 комментариев or Оставить комментарий