?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Гламурные ублюдки
Как-то все сошлось. И "Бесславные ублюдки" Тарантино, и "Люди, годы, жизнь" (5-я часть) Эренбурга, которую я сейчас читаю, и пост у Худиева о некоем Никонове, разорявшемся на Эхе относительно постнатальных абортов детей, рожденных с тяжелой инвалидностью. И в одном из комментов в том же посте была ссылка, вот эта. Статья  женщины-инвалида, адвокатессы, представительницы некоей правозащитной организации для инвалидов, которая отправилась в Принстон к некоему профессору Сингеру. 

А профессор Сингер  - это такой большой ученый, философ, рационалист, материалист, который разрабатывает не какую-нибудь там убогую узкоколейную этику, привязанную к маленьким и убогим системам координат религиозных, семейных,  национальных, племенных и прочих ничтожных ценностей. Нет, бери выше - он строит вселенскую этику, встав на "точку зрения вселенной". Он именно так это сам определяет, не надо думать, что это я над ним издеваюсь. 
И эта этика предусматривает, среди прочего, две вещи. Первая - тот самый постнатальный аборт, эвтаназию, избавление родителей от бремени в виде детей с тяжелыми пороками развития - называйте как хотите. И вторую - всеобъемлющее признание прав животных, включая, возможно, и избирательное (но это я уже издеваюсь). 

Я прочитала всю статью по ссылке. Тем, кто знаком с английским, я тоже рекомендую. Я прочитала.
И образ Сингера плавно возник у меня в голове, улыбаясь мне его улыбкой, глядя его внимательными глазами, и с его безупречными манерами, обходительностью, знанием многих языков, отточенным интеллектом и "высокой культурой нации", отпечатанной на челе. 
Это был тот самый "тарантиновский" СД-шный полковник. И теперь я не могу от этого образа избавиться. 

Я даже специально нашла фото Сингера. Не помогло. Стоит мне, не имея перед глазами фото, вспомнить эту статью - и принстонский гламурный ублюдок, который "просто ведет рациональную дискуссию, основываясь на фактах и логических доводах, никаких эмоций и совершенно ничего личного, это философия и наука, друзья мои!" и который так предупредительно возит эту даму на коляске вокруг Принстона, стараясь выбрать дорогу без ступенек, спусков и подъемов, который умеет держать лицо и не подать вида, что ее внешность хоть сколько-нибудь его смущает, который любезно помогает ей вернуть за столом ее упавшую руку на место - как мое воображение тут же играет со мной злую шутку. 

Если бы Эренбург мог себе представить, в каком бульоне теперь хранятся эти чумные бациллы...Хотя он-то мог. В первые месяцы войны именно это всех и поражало более всего - они были высоко культурны. С томиком Гете под походной подушкой и ножом и вилкой даже за походным столом. 

Когда я вчера ввалилась домой, продолжая свои громкие и гневные обличения, чадо поинтересовалась из-за компа, кого это я так - он не вслушивался, просто слышал гневный шум. 
Я даже не нашлась сразу, как объяснить. 
"Ну...ну вот как ты сам назвал бы человека, который предлагает убивать детей-инвалидов сразу, как они родятся, и при этом изо всех сил защищает права животных?"
И 10-летний ребенок, который еще не знает разницы в определениях фашизма, нацизма, геноцида, дискриминации и прочего того сорта, немедленно и сразу нашел свое определение. 
"Каннибал!"

10-летний ребенок способен определить, кто есть сей человек, сразу. С каннибалами дети такого возраста дружить не жаждут и их присутствия не ищут. 
Мне просто интересно, что происходит с инстинктом самосохранения у человека, когда он доживает до того возраста, когда начинает приглашать кого-нибудь на должность профессора в Принстон.
 

Метки:

44 комментария or Оставить комментарий
Comments
(Удалённый комментарий)
metarattus From: metarattus Date: Февраль, 2, 2010 19:19 (UTC) (Ссылка)
Физические дети-инвалиды, ессно, должны обладать полной правоспособностью.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 3, 2010 09:37 (UTC) (Ссылка)
Так, ну-ка ша, а то счаз ко мне придет такой дядя с чистой головой и холодными руками и своими горячими глазами высмотрит экстремизьму какую. Или поправьте так, чтобы ирония была самоочевидна, или (если Вы не иронизировали) уберите, пожалуйста, а то мне самой придется.
metarattus From: metarattus Date: Февраль, 3, 2010 17:58 (UTC) (Ссылка)
Ну, желание Белого Хозяина Блога - Закон.

Переезайте уже на http://lj.rossia.org/ - в там эцилопп из abuse team не будет бить по ночам.

А йожелли неиллюзорной какой кары боитесь - так вообще при таких воззрениях на суровую действительность Мы бы из Этой Страны уже давно репатриировался в более теплые места.

А пока Миша Вербицкий еще может пересекать границу в обе стороны, пока попрожигаю Народные Деньги в tyt, ибо там Мы пока не особо кому нужен.
airwa From: airwa Date: Февраль, 2, 2010 19:02 (UTC) (Ссылка)

Как нарочно в тему

leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 3, 2010 09:56 (UTC) (Ссылка)

Re: Как нарочно в тему

угу, я ее видела вчера в телевизоре во время сего действа...
rsokolov From: rsokolov Date: Февраль, 2, 2010 19:53 (UTC) (Ссылка)
Хорошо, давайте немного с другой стороны на это дело посмотрим.

На сколько, как вы считаете, следует сажать мать, которая убила своего новорожденного ребенка?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 3, 2010 09:48 (UTC) (Ссылка)
***Упреждающе - я не люблю вводить людей о себе в заблуждение, поэтому просто сообщаю, что я в журнале Худиева в качестве комментатора и я здесь могут несколько различаться по темпераменту и силе реакции.

"Это дело" в данном случае именуется Сингером. Другого дела тут нет. Но если Вы сумеете убедительно объяснить мне, зачем на "это дело" надо смотреть с какой-то другой стороны, кроме той, с которой лучше всего видно, что он есть гламурный ублюдок...

Что касается женщины-детоубийцы, то я не совсем понимаю, что она здесь делает, но, раз уж Вы спросили...
Тяжесть наказания в данном случае, как и в прочих, определяется совокупностью мотивов, физического и психического состояния женщины и обстоятельствами совершения преступления. Если женщина находилась в состоянии "гормонального шторма" с сопуствующей неадекватной психической реакцией и физиологическими изменениями или была психически больна, то она или осуждается на срок, предусмотренный законодательством за убийство в состоянии аффекта или передается в руки медиков на принудительное лечение, и уж тут срок зависит от того, что могут эти руки и от желания матери-природы им способствовать.

Если же мотив заключался в получении материальной, социальной или иной выгоды, а поступок был совершен сознательно, то эта женщина осуждается в соответствии с законом как совершившая особо тяжкое преступление со всеми вытекающими без различия к тому, каков был возраст убитого.
rsokolov From: rsokolov Date: Февраль, 3, 2010 17:07 (UTC) (Ссылка)
Я не очень подробно знаком с воззрениями Сингера (Зингера?), а из статьи получить о них представление можно лишь весьма приблизительное. Но вопрос мой, тем не менее, имеет отношение к нему и его философии.

Надеюсь, я правильно вас понял, что вы считаете, что наказание за убийство ребенка должно быть такое же как за убийство взрослого.

Я также думаю, что не ошибусь, если предположу, что оставление ребенка без необходимой еды, тепла и помощи, которое привело к его смерти, вы также считаете убийством.

Поэтому у меня еще вот какой вопрос:

В настоящее время, отключение тяжелобольного новорожденного от систем жизнеобеспечения, с согласия родителей и после консультации с врачами относительно перспектив этого ребенка, является легальным. Должно ли это деяние быть приравнено, законодательно, к убийству? (Понятно, что если вы так поступите с находящимся в сознании взрослым, который будет выражать протест против ваших действий, то вы пойдете в тюрьму.)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 4, 2010 08:22 (UTC) (Ссылка)
Ответ на Ваш вопрос также не зависит от возраста человека, которого отключают от систем жизнеобеспечения. В случае тяжело больного взрослого без сознания, точно также необходимо согласие родственников (супруга, родителей или детей) и мнение врачей на сей счет.

Но сам ответ не может быть дан в универсальном однострочном виде. Простых ситуаций, связанных с людьми в таком положении, как и самих простых людей, не бывает, "это дубели у нас простые" (с).
Ответ "убийство или нет" зависит от сочетания многих факторов, как то: причины согласия родственников, их психологическое и нравственное состояние, само их наличие, уровень компетенции врачей и соответствие прогноза уровню развития современной медицины в данной области, реальная доступность лечения, диагноз и причины тяжести состояния и т.д. и т.п.
Для медиков базовым показателем будет прогностически неблагопрятная ситуация относительно основных функций - самостоятельное кровообращение, дыхание, пищеварение. Но и это тоже не всегда однозначно свидетельствует в пользу отключения.
Я имела несчастливую возможность ознакомиться с работой одного отделения нейрореанимации, так сказать, изнутри, поэтому и говорю - универсального способа квалифицировать такую ситуацию тем или иным образом не существует.
И уж совершенно определенно, что такие ситуации в принципе не могут быть предметом обезличенных и рациональных риторических упражнений, на основании которых выносится суждение. Потому что это всегда трагедия, и эмоциональный фактор из них неустраним по определению.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 4, 2010 08:27 (UTC) (Ссылка)
Вы вот, кстати, не могли мне ответить сами вот на какой личный вопрос. А Вы вообще поняли, что комментатор у Худиева в той ветке, говоривший о женщине, похоронившей своего ребенка, имел в виду себя? Вы полагаете, это вполне - даже я не знаю, как сказать - естественно, что ли, предлагать такому человеку дискуссию в таких координатах, какие предложили своим комментом Вы?
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Февраль, 2, 2010 19:59 (UTC) (Ссылка)
Хорошая статья, спасибо.

PS: Джонсон, атеистка, в конце пишет:

If I define Singer's kind of disability prejudice as an ultimate evil, and him as a monster, then I must so define all who believe disabled lives are inherently worse off or that a life without a certain kind of consciousness lacks value. That definition would make monsters of many of the people with whom I move on the sidewalks, do business, break bread, swap stories and share the grunt work of local politics. It would reach some of my family and most of my non-disabled friends, people who show me personal kindness and who sometimes manage to love me through their ignorance. I can't live with a definition of ultimate evil that encompasses all of them. I can't refuse the monster-majority basic respect and human sympathy. It's not in my heart to deny every single one of them, categorically, my affection and my love.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 3, 2010 09:55 (UTC) (Ссылка)
Да, я тоже обратила на него внимание. И если всю статью, по моим ощущениям, она была предельно честна в описании своих ощущений, то этот пассаж вызвал у меня двойственные ощущения.
Или она тут не совсем честна - и не только самое себя ради - или она действительно (я допускаю это) недосягаемо свята душой. Это просто природно чистый человек, с врожденным иммунитетом ко злу. Такие люди бывают, хотя шанс встретить их за всю жизнь выпадает от силы раз или два. Но я допускаю это, в том числе, и смоих неатеистических позиций, как неозвученную коменсацию за физический ущерб, превышающую оный.
rsokolov From: rsokolov Date: Февраль, 12, 2010 02:15 (UTC) (Ссылка)
Все хотел попросить, да увлекся дискуссией в другой ветке, не могли бы вы поподробнее написать о своих впечатлениях от этого фрагмента. Потому что он у меня тоже вызывает двойственные ощущения, но, по-видимому, по совершенно другим поводам.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 12, 2010 13:45 (UTC) (Ссылка)
В смысле "поподробнее"? Она или лжет, или говорит правду. Если лжет - могу понять, почему. Потому что с этой холодной скотиной ради других, таких же, как она, демонстрировать настоящие эмоции не стоит, если человек в жизнь инвалида не вовлечен самолично, то такие эмоции в общественой дискуссии заведомо сыграют против нее же, с точки зрекния впечатления невовлеченных.
Если говорит правду - она святая. Возможно также, что жизнь ее ударила так сильно, что более никто и ничто не в состоянии ее ударить сильней. Вот и все.
44 комментария or Оставить комментарий