?
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
другие
Прилепина склоняют сейчас на всех углах за то, что он назвал всех украинцев хохлами и для Донбасса исключения не сделал, сказав, что все, там живущие, относительно нас - другие.
Ну, там понятно, к живым писателям у публики обычно масса претензий, до тех пор, пока их портреты с датами жизни и смерти не повесят в школьных кабинетах литературы (а прилепинский там висеть будет, я гарантирую это, и "Обитель" будет обязательной для изучения внуками всех тех, кто сейчас ругает автора, на чем свет стоит).

Но я не об этом даже.
Я  о том, что я уже слышала это несколько лет назад. Без "хохлов", но по смыслу то же самое, от человека, который был там в самое горячее время, который поехал туда за правдой, будучи особенно к ней чувствительным, и которому смелости действительно никогда было не занимать.
Он вернулся оттуда в 2015-м и в ответ на мой осторожный вопрос совершенно неожиданно для меня ответил, что теперь у него аллергия на украинские фамилии, и он непроизвольно напрягается всякий раз, как их слышит.  Это дословно.
И дело не в всушниках или каких-нибудь айдаровцах или азовцах, не они вызвали эту аллергию.
Ее вызвали люди по эту сторону, которые сдавали своих и нашим, и вашим, не делая вид, а действительно веря в свое "а нас за что?", и почему так нельзя, они не понимали. Там оказалось слишком много людей, для которых любой выбор всегда прост, потому что он в пользу того, что плохо лежит.

И этот же человек сказал, что это сами по себе в основном нормальные, умные, добрые люди.
"Это просто другая система воспитания" - сказал он. По крайней мере, так он для себя это объяснил.

Так что народ-то, может, и один, а люди разные. Как-то так получается. Это не означает, что тут система воспитания прекрасна или люди особенно хороши в сравнении, нет, это означает ровно то, что написано.
Они разные.

***
Рассчитывающим на хохлосрач - вам прямо и налево.
Все постоянные читатели все сами знают, всем случайно зашедшим - комментарии с черепомерками, вукраинами\роиссями, блинами и лопатами и прочими образцами сходной интеллектуальной содержательности я просто удаляю, без объяснений, а великих мыслителей современности баню.
За демократией и свободами это не ко мне, увы.

Метки: ,

109 комментариев or Оставить комментарий
Comments
van10 From: van10 Date: Май, 30, 2019 06:17 (UTC) (Ссылка)
Захар - это разной степени выраженности hate speech. В школу это не надо и не будет.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2019 06:20 (UTC) (Ссылка)
Сам Захар - да, а "Обитель" - нет. Это лучшее произведение русской литературы за последние лет 30, я его так оцениваю.
golosptic From: golosptic Date: Май, 30, 2019 06:20 (UTC) (Ссылка)
Это, кмк, всё же локальное впечатление человека от конкретного времени и места.

Если посмотреть на то, кто живёт у нас там совсем недалеко рядом - так региональная кличка "кубаноид", например тоже характеризует людей с достаточно неприятными личными качествами.

Отличия есть, но они и по России между регионами есть. Нет единого шаблона, есть поле постепенных изменений от места к месту.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2019 06:22 (UTC) (Ссылка)
Это так, это конкретное впечатление.
Я просто сказала, что Прилепин не произнес ничего нового для меня лично, о таких конкретных впечатлениях я уже слышала от людей, которые туда ехали с самыми благородными намерениями.
wingover From: wingover Date: Май, 30, 2019 06:28 (UTC) (Ссылка)
Фамилии на Донбассе действительно непривычные. Иванов, Петров, Семёнов...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2019 06:40 (UTC) (Ссылка)
Речь шла именно об украинских. Там их достаточно.
tat_v_nochi From: tat_v_nochi Date: Май, 30, 2019 06:46 (UTC) (Ссылка)
Когда бываю в Краснодарском крае - тоже вижу, что люди там совершенно другие. Может климат?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2019 06:48 (UTC) (Ссылка)
Нет, это все та же региональная система воспитания.
oldchg From: oldchg Date: Май, 30, 2019 06:56 (UTC) (Ссылка)
Помню реакцию на "Письмо товарищу Сталину". Прилепина тогда в чем только не обвиняли - от ксенофобии до антисемитизма.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2019 07:14 (UTC) (Ссылка)
Это, честно говоря, прошло мимо меня. Он у меня во френдленте, но я редко успеваю ее как следует просматривать.
nenastja From: nenastja Date: Май, 30, 2019 07:02 (UTC) (Ссылка)
Если люди другие, то это совсем не значит, что они плохие.
Кроме того, как мы видим, условный телевизор может очень быстро людей менять.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2019 07:19 (UTC) (Ссылка)
Нет, не значит. Это оговорено.
Но плохая часть этой "инаковости" и послужила причиной того, о чем было сказано мне лично.
Это не означает, что среди русских (как проирзводных местной системы воспитания) не найдется предателей или мародеров.
From: thagastan Date: Май, 30, 2019 07:39 (UTC) (Ссылка)
(Меланхолично)
Наверное, интеллигенция РИ с интересом следила за высказываниями депутата Маркова-2го об украинцах проф. Грушевского.
А следить надо было за борьбой янки против Хуавея британской индустрии против марки Made in Germany...
wingover From: wingover Date: Май, 30, 2019 08:05 (UTC) (Ссылка)
Ну а что, и за этим следили, в 1907 противоречия с Англией даже разрулили.
areksi From: areksi Date: Май, 30, 2019 08:03 (UTC) (Ссылка)
Я думаю что это просто разница между сознанием и ценностями крестьянина, селянина и образованного жителя современного города. Просто в великорусской части нашего отечества собственно крестьян извели и сельским хозяйством как основным трудом _на себя_ почти никто не занимается. А на Юге это не так, отсюда характерные особенности жителей Кубани, Ставрополья, Сев Кавказа и Украины.
Это тот тип отношения к жизни, что породил известную шутку про "партизанский отряд с предателем"...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2019 08:08 (UTC) (Ссылка)
Да, вполне возможно, что и так.
avanik From: avanik Date: Май, 30, 2019 08:11 (UTC) (Ссылка)
Да все так и есть. Насильная украинизация с ленинский времен не прошла даром. Плюс там куча смешанных семей.
From: gur64 Date: Май, 30, 2019 08:51 (UTC) (Ссылка)
"который был там в самое горячее время, который поехал туда за правдой, будучи особенно к ней чувствительным, и которому смелости действительно никогда было не занимать."

Вот почти ровно сто лет назад Роберту Грейвзу его оксфордский знакомый, тоже ветеран-доброволец 1914го, сказал, что теперь он против любой войны, за исключением войны с Францией. Бить французов он пулей побежит (I'll go like a shot):).
Это явление старо как мир - волонтеры-энтузиасты, столкнувшись с реалиями, начинают испытывать сильную неприязнь к защищаемой стороне. Испания (с обеих сторон), Сербия 1870х, Байрон в Миссолонги,французы в американских колониях, далее везде. Подозреваю, что вернувшиеся с троянского фронта эфиопы с амазонками тоже что то подобное про с..ных малоазиатишек говорили:)

Edited at 2019-05-30 08:58 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2019 10:34 (UTC) (Ссылка)
Нет, это не вполне то. Это не неприязнь, это разочарованное удивление. Люди обнаружили внезапно, что при схожести какой-то части жизненных принципов другая часть оказалась перпендикулярной. Люди полагали, что та, первая часть это гарантия от несовпадения второй, а оказалось не так.

Если называть вещи своими именами без реверансов, то в военное время еврей во Львове или русский в Крыму, доверившиеся в не безвыходной ситуации украинцу и татарину соответственно, поступят неблагоразумно. Хотя это и не будет означать, что украинец и татарин непременно их сдадут и кинут, или что не найдется русского, который именно это с ними и проделает.
Вот это оно самое. Когда человек узнает, что он не может повернуться спиной к тому, на кого полагался, как на себя (образно).
bobi4ka From: bobi4ka Date: Май, 30, 2019 12:59 (UTC) (Ссылка)
Не поняла, кто с кем один народ.

Русские и украинцы - безусловно, разные народы. Ну, как те же белорусы и русские. Или словаки и чехи. Или поляки и чехи.

Только вот на Донбассе украинцы преимущественно вроде как и не живут, там живет смешанное население или русские.

То есть мы, русские в России, и они, русские на Донбассе, - это два разных народа?

seadevil001 From: seadevil001 Date: Май, 30, 2019 13:59 (UTC) (Ссылка)
Это тосамое о чем я писал - против эволюции не попрешь. Имеется группа базовая, которая выжила на хуторах, сдавая все и вся, таща все и вся и прикидываясь дурнями. Она диктует паттерны поведения и будет диктовать пока методы конца войны Роз не применят к ней.
From: gur64 Date: Май, 30, 2019 15:32 (UTC) (Ссылка)
Ну на Донбассе хуторов-то нету:)
tandem_bike From: tandem_bike Date: Май, 30, 2019 14:58 (UTC) (Ссылка)


у меня с Донбассом интересный опыт. исключительно жежейный. и исключительно донецкий.

в 2007 и до ее смерти, задолго до майдана, я дружила с милейшей женщиной, поэтессой и редактором, интеллигентнейшим и сдержанным человеком.

ее осторожные аккуратные высказывание сделали мне очевидным что "украинизация донбасса" была. это не "клевета", как зявили мне проукраинские френды, а.. факт.
там постепенно очищали редакции, школы, всякие управленческие конторы от русских и... евреев. нынешнее юдофильство Украины это приятный сюрприз. зачистили и ее, она вышла на раннююю пенсию и через пару лет умерла. но про укранизацию например детсадика ее внука она писала. не без осторожности. и про другое, более тонкое.

другая донецкая поэтесса, тоже прекрасная, пишет под замком и о политике редко и горько.

донецкая врач, прекрасная кстати, я имела возможность оценить ее подход и знания: ненавидит не фамилии а.. тех кто стрелял по жилым кварталам, от кого она с собачечкой своей прыгала в канаву. собачку до сих пор от громких звуков корчит. ненавидит тех кто "чемоданвокзалроссия", какого черта ей уезжать, там ее дом и земля и предки.
и по-моему сильно в обиде на РФ, которые их кинули. бросили между rock and a hard place.

ну и другая донецкая врач, выпускница того же приличного мединститута, но помоложе. очень противная, очень злая, ненавидит не только свою донецкую семью а всех донбасцев, считая их чуть ли не нелюдями. а себя видимо снежинкой, случайно выросшей там.

никто, с кем я говорила ( а я не перечислила еще несколько донецких френдов) НЕ ХОТЯТ возвращения донбасса в Украину, кроме последней тетки.
чего они хотят это чтобы не стреляли раз, и поддержали инфраструктуру два. но кто?

непонятно как это разрешится.

у себя в жеже я рутинно банила за сравнения ситуации с израильско-арабской, или с Судетами... ситуация несравнимая ни с чем, и непонятно вус цу тун, ке фер, и Что Делать..
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2019 16:23 (UTC) (Ссылка)
Я знаю, о каком вы враче, это Добрый доктор, она есть у меня во френдленте.
Очень сильная женщина.
И это чудовищно несправедливо, что жизнь с ними так обошлась.
Конечно, они не должны уезжать.
Как когда-то давно мне сказал мой дед, земля принадлежит тем, кто ее возделывает. Им решать.
Я очень надеюсь, что постепенно все наладится там, паспорта уже дают.
Решить все одномоментно было невозможно, не было у нас такого ресурса, как у СССР. Но все наладится, я в этом уверена, просто все очень медленно идет, не так, как хотелось бы, по общественному времени, может, и в своем ритме, но жизнь у людей проходит гораздо быстрее.

Я сама к фамилиям придираться не склонна. Я просто очень хорошо знала с того момента, как я впервые увидела приглаженных киевских мальчиков, рассуждающих в студии о мычащем быдле в копанках, которое вообще не стоит того, чтобы его спрашивать, на чьей я стороне.

n_p_n From: n_p_n Date: Май, 30, 2019 16:47 (UTC) (Ссылка)
к сожалению, я согласен. И с вамии с Захаром… такие же впечатления. «Ну, то такое…»
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2019 17:08 (UTC) (Ссылка)
У меня нет личных впечатлений, я могу только сослаться на чужие. В данном случае чужие впечатления совпали.
floydes From: floydes Date: Май, 30, 2019 16:51 (UTC) (Ссылка)
На месте Донбасса, я бы возненавидел и тех и других.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 30, 2019 17:06 (UTC) (Ссылка)
Они не могут возненавидеть и тех, и других. Потому что они или другие, или они сами.
109 комментариев or Оставить комментарий