?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
не-парижская мечеть
А теперь я скажу вещь, которая вообще никому не понравится, ни тем, ни этим.

На том месте, на котором не дали построить храм, появится мечеть.
То, что вы не верите в это, не хотите об этом думать, не видите, а почему бы это именно так должно случиться, будущего не изменит. Оно и настоящего уже не изменит.

Там, где вашей волей не будет стоять христианский храм, появится мечеть.
Вы можете как угодно относиться к русской православной церкви, но другого средства для того, чтобы этого не случилось, у вас нет.
Точнее, формально есть, но вам это понравится еще меньше, вы даже представить себе не можете, насколько сильно вам не понравится, потому что вы только язык чесать о слово "репрессии" можете, а на что они в реальности похожи должны быть, чтобы не появилась мечеть, вы себе при всем напряжении способностей не вообразите.

Не храм, значит, мечеть.
Такова насущная планида, и другой не будет.

И не рассказывайте мне, что вокруг забора для мечети вы будете так же ходить с гитарами и пиццами и смело выламывать ограду.
Себе хотя бы не врите.

Или вы думаете, что вас полиция защитит?
Не та ли, в которую вы бутылками швырялись?

Метки: , ,

108 комментариев or Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
vedroid From: vedroid Date: Май, 19, 2019 14:08 (UTC) (Ссылка)
Это раскручивают как конфликт каких то идейных, а там конфликт застройщиков. Как с химкинским лесом было.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 19, 2019 14:12 (UTC) (Ссылка)
Для строителей мечети это без разницы.
alexander_konev From: alexander_konev Date: Май, 19, 2019 15:33 (UTC) (Ссылка)
Когда меня заставляли в 80-е годы изучить марксизм, я очень скептично воспринимал эту идеологию, и одним главных моментов, дискредитирующих её в моих глазах, было то, что она всё ставила на одну карту. То есть всё развитие истории она сводила к классово борьбе. Но мне казалось надуманным один из критериев общественного процесса видеть как решающий. Ведь кроме классовых противоречий, существует ещё множество: национальные, религиозные, культурные, возрастные, гендерные (тогда такого слова ещё не было, но что между мужчинами и женщинами далеко не всё гладко идёт, я тогда видел просто из жизни, а не из книг). Вот поэтому я, хотя и согласен с тем, что есть серьёзная линия противостояния христианство/ислам, не стал бы так однозначно оценивать события в Екатеринбурге именно с этой перспективы. Потому что в данной ситуации доминирует именно социальная тематика: беднеющее население недовольно самодовольством олигархов, и это недовольство начинает постепенно нагреваться до опасных температура о чём сигнализирует нынешний конфликт. И я бы не сбрасывал со счётом ещё одну линию: а именно, конфликт клерикализации и секуляризации. Кстати, ставить знак равенства между клерикализацией и христианством я бы категорически не советовал. Этот путь клерикализации западная Церковь прошла в средние века, и пришла совсем не к тому, чего ожидала.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 19, 2019 15:40 (UTC) (Ссылка)
Так я именно это и имею в виду, что это тройственный конфликт между секуляризацией и клерикализацией как исламской, так и христианской.
Я это очень хорошо себе представляю в виде диаграммы Гиббса, термодинамика в этом смысле никогда не обманывает.

Екатеринбург сам по себе это просто точка на карте, важен не конкретный сквер, в котором люди не дали построить храм, и даже не то, почему они не дали построить - в этом отношении в появлении мечети ничуть не меньше, а то и в большей степени будут виноваты строительные рейдеры.
В моем понимании важно то, что единственный реально работающий противовес люди сами у себя отбирают. А уж с искушением, исходящим и от противовеса в том числе, или без оного, не так важно в контекте того, что общество в принципе не понимает, что ему грозит в самое ближайшее время, причем, грозит неизбежно.
paladinus From: paladinus Date: Май, 19, 2019 16:43 (UTC) (Ссылка)
А можно сказать, что каждый храм, построенный против желания людей, потом сделается мечетью. Ну а что? Здание-то уже построено, случаи переделки христианских церквей в мечети известны. Так что, как по мне, правильный вариант - это все-таки строить храмы там, где они нужны людям, а не где каким-то застройщикам удобно для попила денег.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 19, 2019 16:47 (UTC) (Ссылка)
Нет, так не будет. Каждый непостроенный превратит все построенные, не имеет значения, за или против желания, в мечети.
Именно по этой причине те самые случаи переделки и известны, когда христианство отступало под натиском. Не потому, что оно свои храмы строило, где не надо, наоборот.


Edited at 2019-05-19 16:50 (UTC)
From: thagastan Date: Май, 19, 2019 17:01 (UTC) (Ссылка)
(Хихикнув)
Учение Хантингтона всесильно, потому что верно...

Ну и это - не стоит впадать в пессимизм. Янки во время Operation Desert Storm прикопали 130000 арапов. Мы "за речкой" 1500000. И реально - и они, и мы " можем повторить". Только сначало надо им грамшистскую культурмарксистскую сволочь, а нам либерал-прихватизаторов - ...

Как там у Хайнлайна:
"Mr. MacClure, in my country hardly more than three hundred years ago there lived a very valiant tribe. A small force of Europeans made certain demands on them... taxes, they called it. The chief was a brave man and his warriors were numerous and well trained. They knew the strangers had guns, but they even had some guns of their own. But mostly they relied on numbers and courage. They planned cleverly and caught the enemy in a box canyon. So they thought."
"Yes?"
"They had never heard of machine guns. They learned about them in a very final way-for they were very brave and kept coming on. That tribe is no more, no survivors."
"If you are trying to scare me, well... never mind. But you still haven't given me evidence. After all, we are not an ignorant tribe of savages. No parallel."
"Perhaps. Yet, after all, the machine gun of that era was only a minor improvement over the ordinary gun of the time. We have weapons which make a machine gun seem like a boy's knife. And yet..."
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 19, 2019 17:04 (UTC) (Ссылка)
Да я не впадаю, ясно, что не протестанты будут решать эту задачу, я просто пытаюсь им объяснить, что их ждет.
nongreen From: nongreen Date: Май, 19, 2019 17:42 (UTC) (Ссылка)

извините, много букв

1. За последние тридцать лет в Екатеринбурге построено больше полутора десятков новых церквей, и это не считая десятков не-церковных помещений, переданных церкви для организации там храма или прихода. (Мечетей, кстати, в городе три: две старых плюс одна новая в пригороде).
2. Скверу просто не повезло с расположением: 200 метров до "дома правительства", 5 минут пешком до мэрии, 10 минут - до резиденции губернатора, 15 минут - до резиденции полпреда. В этом же квадрате - примерно 1,5 на 1,5 км - помимо упомянутых резиденций, есть два прекрасных больших храма, восстановленный Большой Златоуст и построенный не так давно Храм-на-Крови (с патриаршьим подворьем). С другой стороны, существуют новые районы, застроенные многоэтажжками и заселенные молодыми семьями, где храм нужней и уместней, чем на месте этого несчастного сквера, но там никто ничего не строит.
3. РПЦ любит напомнить о наследии и корнях - но в 2011г. епархии передали Церковь Успения Пресвятой Богородицы, ей было больше ста лет, состояние на тот момент оценивалось как "уникальной сохранности", а в 2017г. эту церковь по-тихому снесли. Когда по поводу сноса возникли вопросы - в епархии спешно организовали бумагу от экспертов из Барнаула и Челябинска (местные бы такое не подписали, ага) об аварийном состоянии постройки.
4. Не будет РПЦ противовесом условной мечети, увы. Во всяком случае, здесь. Наоборот. На фоне агрессивного поведения местных представителей РПЦ, на фоне уничтожения ими же собственного наследия и агрессивного отжимания ресурсов - уральский муфтият выигрывает, просто сохраняя спокойное достоинство.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 19, 2019 17:47 (UTC) (Ссылка)

Re: извините, много букв

1. Речь не о Екатеринбурге как таковом, это касается всех городов и поселков вообще.
2. Не имеет значения, какая РПЦ, другого противовеса нет. Возможно, что этот не сможет стать лучше и действеннее, но другого нет.

3. Муфтият выигрыват на фоне? Значит, будет муфтият.
Как говорится, "я этого достойна".
lyuden From: lyuden Date: Май, 19, 2019 17:51 (UTC) (Ссылка)
Как человек из города в котором тысяча церквей и столетняя мечеть, могу сказать давайте. Мне не страшно даже если там будет мечеть. Я верю во второй демографический переход и порнографию.
А в религии нет

Да забор я разбирать не пойду.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 19, 2019 17:53 (UTC) (Ссылка)
Конечно, сами вы не пойдете. Как мечеть у вас во дворе начнут строить, так вас туда и пригонят разбирать тот забор, что от храма остался.

В одну и ту же реку дважды, может, и входят, только ноги уже не те.
the_toad From: the_toad Date: Май, 19, 2019 18:17 (UTC) (Ссылка)
А бассейн надо построить. И хрен вам всем.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 19, 2019 19:12 (UTC) (Ссылка)
Для бассейна технологии уже отработаны.
vkryukov From: vkryukov Date: Май, 19, 2019 19:47 (UTC) (Ссылка)
Пристроят мечеть к церкви, делов-то. Иерархи РПЦ при соответствующем поощрении возражать не будут.

Edited at 2019-05-19 19:49 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 19, 2019 19:56 (UTC) (Ссылка)
Иерархи не будут, а муфтият будет. Так что это все только фигуры речи, призванные компенсировать собственные страхи перед неизбежным, и это тот самый случай, когда страхи не обманывают, а предупреждают.
prof_yura From: prof_yura Date: Май, 19, 2019 20:12 (UTC) (Ссылка)

Похожие идеи у Честертона

http://www.gutenberg.org/ebooks/59239

Толька там речь идёт о кабаках, а не о храмах.
kauri_39 From: kauri_39 Date: Май, 19, 2019 20:23 (UTC) (Ссылка)
Вы забываете, для чего нужны массовые идеологии - религиозные, атеистические. Они нужны для мобилизации своих носителей в конкурентной борьбе и для смены общественных формаций. Как это видно из истории:
от рабовладельчества к феодализму - с помощью христианства;
от феодализма к капитализму - с помощью протестантизма;
от дикого капитализма к цивилизованному - с помощью марксизма.
Третий случай смены формации имеет особенность: для её смены на западе потребовалось уничтожить её на востоке, в России. СССР стал катализатором реформирования западного капитализма, его объединения в ходе 3 мировой холодной войны, и после выполнения этой миссии распался.
Мы снова вернулись в дикий капитализм, и у нас для перехода к цивилизованному капитализму есть только один путь - стать катализатором реформирования первичного мирового порядка, сложившегося по итогам 3 мировой. Для этого нужно воспринять качественно новую идеологию и обкатать её на реформировании своего общественного порядка.
Если мы не хотим развиваться и участвовать в реформировании нынешнего миропорядка, нас продолжат использовать для его укрепления. Путём сохранения идейной раздробленности, построения и храмов и мечетей, роста социальной напряжённости. Вплоть до распада РФ.
Что должна представлять из себя новая объединительная идеология - понятно по стоящей перед ней задаче. Она должна объединять верующих от разных религий и конфессий, поскольку раскрывает сущность единого для всех Бога, и с ними - материалистов, поскольку раскрывает его сущность на основе научных знаний.
Такую идеологию - "молодое вино" - воспримут пассионарные "новые меха", а ортодоксы останутся хранителями национального "обрядоверия". Мессианскую роль в создании новой идеологии должны сыграть учёные. Это сложная задача, но человечеству надо развиваться дальше, ему надо в этом помочь.
twincat From: twincat Date: Май, 19, 2019 21:45 (UTC) (Ссылка)
Извините, но апелляция к ксенофобии - нехороший аргумент.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 20, 2019 05:27 (UTC) (Ссылка)
Это не аппеляция и не аргумент вообще. Я просто говорю, что именно будет в результате такого рода разрешений тройственных конфликтов.
brother2 From: brother2 Date: Май, 20, 2019 01:30 (UTC) (Ссылка)
Кстати мечеть там более уместна, потому что в городе она только одна и ещё одна в пригороде. И пусть по их праздникам всё это от заполненных машинами улиц до резьбы по баранам во дворах творится под самым носом начальства (там два советских Дворянских Гнезда рядом, плюс облдума и прочие органы областного управления). Почему это должны терпеть жители окраин, пусть начальство получит. Ну и бедным мигрантам туда будет удобней добираться - социальная справедливость.


Ну а про историю, так она учит нас, что из христианских стран мусульманскими становятся только православными. Так что в качестве контрмеры надо костёл восстанавливать, тем более что историческое место так и пустует.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Май, 20, 2019 02:57 (UTC) (Ссылка)
Это история чего конкретно нам это говорит? Испании?
absurdarupor From: absurdarupor Date: Май, 20, 2019 03:24 (UTC) (Ссылка)
Какая связь коммерческой стройки с появлением и не появлением мечети?
brother2 From: brother2 Date: Май, 20, 2019 03:32 (UTC) (Ссылка)
Коммерческая застройка - это через улицу, на месте советского долгостроя.
roman_kr From: roman_kr Date: Май, 20, 2019 05:44 (UTC) (Ссылка)
"И что им этот безобразный дом!
Для них тут садик, говорят вам - садик."
http://www.stihi-rus.ru/1/br/46.htm

Edited at 2019-05-20 05:46 (UTC)
lysenkoism From: lysenkoism Date: Май, 20, 2019 07:48 (UTC) (Ссылка)

А теперь я скажу

Такие методы насаждения христианства могут вызвать только отторжение. Возможно, это только ускорит появление мечети.

Хотя вообще - непонятно, почему посреди Еката вдруг должна появиться мечеть.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 20, 2019 08:43 (UTC) (Ссылка)

Re: А теперь я скажу

Могут и ускорит. Речь не столько о методах (это кинетика), сколько о результате (это термодинамика, для которой равновесное состояние от пути его достижения не зависит).

Не в конкретном Екатеринбурге дело.
108 комментариев or Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]