leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Categories:

как я провел лето

Не сломав ни одной ноги и руки, и слава Богу.

***
Об индикаторах.
Фестиваль света год от года все "краше". Для тех, кто не знает -с 5 января по всему Хельсинки устанавливают подсвеченные инсталяции разной степени осмысленности. Мои "наилюбимейшие" это композиции из развешанных по деревьям светящихся тряпок, бумажных абажуров, кусков радиаторов,  стеклянных банок и прочих предметов, которые валялись на дачах и в ближайших мусорных баках рядом с домами декораторов. Вы можете это себе представить наглядно, заехав в какой-нибудь неблагополучный район, где жильцы имеют привычку выбрасывать разное из окон верхних этажей прямо на растущие внизу деревья. Вот, примерно это самое и будет, только с фонариками.
Еще несколько лет назад фестиваль, по крайней мере, местами, действительно мог впечатлить игрой света под музыкальное сопровождение на стенах Кафедрального собора и близлежащих домов или прекрасно выполненными ажурными светящимися фигурами людей и животных в вечернем сумраке на Снелманинкату. Сейчас победила тяга к ненапряжному примитивизму.

****
Симбатная тенденция в явном виде обнаружила себя и в Музее современного искусства "Киасма". Там были выставки художницы вижуал-арта, современного искусства балтийских стран и еще какой-то концептуальной дамы.
Все в целом, как раньше писали критики средней руки, выпукло обнажает три основные отличительные черты этого самого искусства:

-ипохондрический инфантилизм, пугающийся каждого шороха вовне и склонный преувеличивать значение любых проявлений этого вовне, как дети боятся звуков и темноты под кроватью. Сосредоточенность на осмыслении неприятного в простых вещах, например, прикосновении незнакомца ("а как именно это неприятно, а почему, а насколько, а как мой язык тела об этом сообщает" - хотя прикосновение длится мгновение, оно занимает часы и дни серьезнейших о нем размышлений), в большей степени, чем на восприятии приятного. Кадры видео-произведения с фрагментами заполнения психо-дневника дают одну графу на "что приятного сегодня случилось со мной в школе" и две - "что плохого со мной там сегодня произошло". И все в таком духе.

-автопортретная зацикленность, "творцы" просто не могут оторваться от самое себя, изображают себя, фотографируют себя, рассматривают себя, говорят и размышляют о себе, прислушиваются к малейшим всплескам внутри себя, используя окружающий мир только как фон для живописания себя, в отрыве от себя им мир и люди не интересны. Пример произведения: видео-ролик с мужчиной (естессно, автором этого произведения), танцующим три минуты под стук мотора на палубе парома. "Я стоял на палубе, мне было грустно потому что я накануне надрался в паромном баре дешевым алкоголем, я чувствовал жестокое похмелье депрессию, но вдруг услышал стук белочки снизу мотора, напомнивший мне стук сердца, и начал впадать в делирий танцевать. Мне кажется, это очень позитивное произведение, оно примиряет человека с санитарами и окружающим миром". Более 80% всех представленных на всех этажах работ содержали эти обязательные элементы самолюбования и были автопортретами в различных обстоятельствах и интерьерах.

-за исключением буквально пары работ, отсутствие любого намека на уровень владения специфическими профессиональными навыками, для оттачивания которых требуются годы обучения, как то: умение рисовать, лепить, выстраивать композицию. Вообще, демонстрация какой-либо настоящей профессональной сложности это буквальное табу. В качестве произведений выставлены стеклянные кубы, которые можно купить в любом дизайнерском магазине современного интерьера, а чтобы "посмотреть под другим углом на привычные вещи", вам предлагают покататься на велосипеде в пустом зале или пройти через водно-капельную завесу в дверном проеме. То есть, если для искусства прошлого требовался исключительный личный "ремесленный" навык, то сейчас это умение привлекать к себе внимание, складывающееся в основном из навыков коммуникативных и везения, я так думаю.
В общем, основанное еще Остапом Бендером направление "Сеятель-арт", наконец, достигло наивысшего расцвета.

***
Попытки примирить ожирение американского населения и размерные сетки желающих денег производителей продолжаются. То есть, мы вроде бы для избранных и стройных, которые больше 32-го размера не делают, но...
Влетела так с джинсами Gant, схватив привычный мне размер по хилфигеровской сетке и положившись на то, что дюймы есть дюймы, и мельком осмотрев модель, которая тоже была из тех, что я ношу. На примерку времени не было, потому что магазин уже закрывался, а 50% скидки жгли мне карман:)
Ну, что, померив их уже в отеле, обнаружила, что пролетела даже не на один, а аж на два размера в плюс. Пришлось идти менять, хорошо, что нужный мне размер был, и спасибо любезной продавщице, которая пошла мне навстречу, потому что в таких маленьких магазинах сейловые вещи часто на возврат не берут.
Имейте в виду, я вот к чему. (Хилфигеровы 30 это по-прежнему 30, не подумайте, что я внезапно похудела на местных стейках и лососе:)
COS в этот раз не пришелся по сердцу, но я уже явилась к шапочному разбору, когда от сейла осталась одна вешалка.

***
Есть, есть хорошее, я не такая уж брюзга, хотя и не люблю этот город. Да, это слабосоленая красная рыба и грубый зерно-ржаной хлеб. Я даже готова признать, что тут они самые вкусные в мире.
Tags: дорогой Карлсон, любимый город может спать
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments