?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
не читают - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
не читают
В Думу внесли законопроект о запрете продажи оружия лицам младше 21 года

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/26/11/2018/5bfbf1d59a794709c658922a?from=newsfeed

Метки: ,

25 комментариев or Оставить комментарий
Comments
termometr From: termometr Date: Ноябрь, 26, 2018 16:56 (UTC) (Ссылка)
"... будет-будет! - возразил оптимист"
seadevil001 From: seadevil001 Date: Ноябрь, 27, 2018 02:06 (UTC) (Ссылка)
И химии учить с 21. А то вдруг отравят- взорвут.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 27, 2018 05:25 (UTC) (Ссылка)
(зловредно) А вот химии учить всех в обязательном порядке как раз до 21 года. Обязательным курсом в каждый вуз.
seadevil001 From: seadevil001 Date: Ноябрь, 27, 2018 06:18 (UTC) (Ссылка)
И НВП!
sanches From: sanches Date: Ноябрь, 27, 2018 03:34 (UTC) (Ссылка)
Дададад.

И в армию с 21-го призывать. И полное совершеннолетие - с этого же возраста, - как в Штатах.

Мир идиотов причудлив и разнообразен.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 27, 2018 05:27 (UTC) (Ссылка)
Поскольку преступления в школах, колледжах и вузах с огнестрелом совершают чаще всего сами учащиеся, то именно для этой категории граждан право на покупку оружия следует ограничить в профилактических целях.
У меня все. Никто еще точно не помер от того, что купил ружье в спортивных или охотничьих целях на три года позже.
sanches From: sanches Date: Ноябрь, 27, 2018 05:48 (UTC) (Ссылка)
Я помню, что Вы - хоплофоб. Но есть несколько моментов по содержанию:

1. Существует такая штука, как Конституция РФ и в ней Ст.60:
 
"Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет."

Если Вы считаете, что граждане РФ достигают, в целом, социальной зрелости не в 18, а в 21, - ОК. Довайте поднимать возраст совершеннолетия до 21-го; призывать на срочную службу в 21; разрешать жениться (за исключением исключительных случаев) с 21-го. Я даже буду "за", как ни удивительно.

А вот это вот "здесь пишем, здесь не пишем, а здесь рыбу заворачивали" - нуегонах. Это просто антиконституционно.

2. За исключением керченского случая ни один (в скобках, прописью: ни один) инцидент не был связан с использованием легального гражданского оружия. Да и керченский персонаж применил самодельное взрывное устройство, которым угробил и ранил куда больше людей, чем из ружья.

Архангельский террорист - использовал самодельное взрывное устройство (в Керчи оно тоже использовалось). Я удивлен отсутствием законопроектов о запрете самодельных взрывных устройств, - которые и так запрещены, - но так-таки.

В Перми нападение школьников в школе было с кухонными ножами (пострадало 15 человек). В январе в Бурятии - с топором. В октябре 17-го в Волгограде - нож (один труп). И так далее, - инцидентов масса, - пояндексите. Удивлен, что до сих пор нет законопроекта о запрете свободной продажи кухонных ножей.

И, кстати, - и керченский персонаж, и архангелшьский террорист были студентами политехнических колледжей. Давайте разработаем законопроект о запрете политехнических колледжей. И заодно юристов (и Виноградов, и Евсюков имели юридическое образование).

Л - "логика".
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 27, 2018 05:51 (UTC) (Ссылка)
Владение огнестрельным оружием не относится к неотъемлемым конституционным правам граждан. Так же, как и курение где угодно, например.
sanches From: sanches Date: Ноябрь, 27, 2018 06:05 (UTC) (Ссылка)
К неотъемлемым конституционным правам относится, согласно ст. 60 Конституции РФ, полностью осуществлять весь объем прав, - не только конституционных, а, например, и оговоренных разнообразными федеральными законами.

Согласно Конституции РФ, вынести вердикт по вопросу конституционности данного законопроекта может только Конституционный суд. И я постараюсь приложить некоторые усилия для того, чтобы этот вопрос был им рассмотрен.

P.S. Я рад, что по остальным пунктам моего коммента у Вас возражений не возникло. Давайте запрещать кухонные ножи, политехнические техникумы и юристов.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 27, 2018 06:06 (UTC) (Ссылка)
Я не возражаю на абсурдизации, тем паче, по двадцатому разу.
sanches From: sanches Date: Ноябрь, 27, 2018 06:12 (UTC) (Ссылка)
Для Вас, как человека сугубо городского и от темы далекого, - это "абсурдизация". Для меня и моей дочери - ликвидация гражданских прав и покушение на безопасность.

(Для справки: например, газовый баллончик тоже, согласно закону, является оружием, - просто данная категория оружия сейчас продается лицам, достигшим 18-летнего возраста, по предъявлению паспорта без лицензии. Вы правда считаете, будто нежным барышням следует запретить носить баллончики до 21-го года? А там очень и очень много гитик всяческих еще с этими поправками.)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 27, 2018 06:07 (UTC) (Ссылка)
Относится ли к конституционному праву любого гражданина, достигшего 18, доступ к ракетным вооружениям?
seadevil001 From: seadevil001 Date: Ноябрь, 27, 2018 06:17 (UTC) (Ссылка)
А почему нет? Если денег достаточно.

ЗЫ В штате Невада наказание за подрыв ядерного заряда в черте города - 5 тыщ баксов.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 27, 2018 06:30 (UTC) (Ссылка)
А за незаконную покупку?)
seadevil001 From: seadevil001 Date: Ноябрь, 27, 2018 18:29 (UTC) (Ссылка)
10 лет тюрьмы и 100 тыщ штраф.
(Удалённый комментарий)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 27, 2018 06:29 (UTC) (Ссылка)
Пардона не будет. Можете переписать комментарий сообразно и опубликовать его снова в должным образом отредактированном виде. Право на заведомо простительное открытое хамство в мой адрес нельзя заслужить, с ним надо родиться, и оно уж точно касается очень немногих.

Если огромное количество прав не является конституционным, и это тот же случай, к чему тогда аппеляции к конституции? Законы могут быть изменены в пользу общества при назревшей на то необходимости, права, устанавливаемые такими законами, могут как ограничиваться, так и расширяться.
sanches From: sanches Date: Ноябрь, 27, 2018 06:57 (UTC) (Ссылка)
Если я Вас чем-то задел или обидел, - приношу искренние извинения, - никоим образом этого не желал.

И совершенно не хотел Вас как-то задеть.

Но, тем не менее, - в Конституции полно отсылов формата "устанавливается действующим законодательством" касательно тех или иных прав граждан.

Например, каждый гражданин имеет право вернуть приобретенный им товар (за исключением отдельных специально оговоренных категорий) в двухнедельный срок без объяснения причин, - и получить обратно уплаченные за этот товар деньги. Это именно что право, - и дофига судов было выиграно на данной почве, - но об этом праве в Конституции - ни слова. Оно установлено федеральным законодательством, регулирующим защиту прав потребителей. И если Вы попытаетесь внести поправку, что вернуть товар и получить назад деньги можно только после 21-го года, а до того нихт арбайтен, - это будет антиконституционно. Ибо Ст.60, - "во всем объеме".

P.S. Еще раз повторюсь, что ни в малейшей степени не желал Вас задеть или обидеть; совершенно искренне полагаю Вас умнейшим человеком и очаровательнейшей женщиной, - и при случае с удовольствием пообщался бы с Вами лично.

При этом, тем не менее, - Ваши познания в некоторых областях не только далеки от идеала, а иногда и не соответствуют истине фактически. Если Вы готовы банить за подобные утверждения, - баньте прямо сейчас, чтобы не мучиться, - но так-таки Вы действительно (как и любой из нас) разбираетесь в некоторых темах ниже плинтуса. Это не попытка оскорбить или обидеть, - просто констатация факта. Я тоже разбираюсь в куче тем ниже плинтуса, - в особенности из тех, что относятся к сфере Ваших профессиональных интересов. Ну, да, - я этот факт признаю и совершенно по данному поводу не комплексую.

Ваши представления по оружейной тематике, - надеюсь, Вы меня простите за честные слова, - весьма далеки от реальности. Вы мыслите некими медийными клише, - что закономерно в ситуации, когда человек черпает информацию из СМИ. А я - не один год заинтересованно, целенаправленно и очень тщательно собираю статистику и анализирую цифры. Если Вам будет интересно, - готов рассказать и обсудить.

И еще раз примите мои извинения. В моих помыслах или намерениях в принципе нет места хотя бы принципиальной возможности обидеть Вас или оскорбить.

Edited at 2018-11-27 06:58 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 27, 2018 07:08 (UTC) (Ссылка)
Я мыслю не клише, а собственным представлением об общественной пользе и целесообразности.

Когда-то люди курили везде и никому в голову не приходило оспаривать их право на это. Потом путем введения ограничительных законов это право было сильно подкорректировано. И тоже поначалу на конституцию ссылались.
Однако же общественная целесообразность в конце концов взяла юридический верх. Когда-то сигареты продавали с 16 лет. Сегодня их продают с 18-ти.
Когда-то алкоголь можно было купить в магазине в любое время суток. Теперь этого права нет.

Такими законами ограничивается не частное право человека само по себе, а взаимодействие этого права с правами других.
Францию трудно упрекнуть в небрежении правами граждан, но там стоит тот же возрастной ценз, 21 год. В Германии тоже, насколько я знаю.
А голосовать можно с 18.
sanches From: sanches Date: Ноябрь, 27, 2018 07:37 (UTC) (Ссылка)
На тему соображений общественной пользы я с Вами всецело согласен, - из них и исхожу.

Однако должен заметить, что Ваши личные соображения об "общественной пользе" формируются, главным образом, из медиа. Вы, насколько я могу судить, - вполне искренне полагаете, будто, например, "из травматов стреляют каждый день нга дорогах направо и налево", - ибо это следует из медийной картины Вашего мира.

При этом если, например, посмотреть на цифры, - все получается куда чудесатее. Скажем, в 2015-м году ОООП (неграмотно т.н. "травматы") использовались в преступных целях один раз на миллион жителей России в год.

(В России ~140 млн жителей, и это дает одно сообщение в прессе раз в два-три дня, - ага. Пресса любит про стрельбу, - про то, кто кого и как зарезал кухонным ножом, - об этом, за исключением массовых случаев, попросту не пишут.)

Вы же ученый, исследователь, - умеете, по идее, работать с фактами и статистикой.

Со статистикой довольно бедно на этом поле, - разрешительная система. возглавляемая г-ном Веденовым (ранее была в составе МВД, а сейчас перекочевала в Росгвардию) внятной статистики не публикует в принципе. Собирать приходится по кускам и ошметкам.

Но то, что собирается, - жемчужины буквально.

Например. за первые 11 месяцев 2008-го года, как выясняется, легальное гражданское оружие на территории Московской области применялось 30 (в скобках, прописью: тридцать) раз. (Это не "примерно тридцать", а ровно тридцать, - "круглые" цифры иногда случаются сами по себе.)

Так вот из этих тридцати раз - все до единого случаи применения были признаны правомерными еще на стадии первичной проверки; ни одного уголовного дела не возбуждалось.

"Признаны правомерными" - это, по закону, - означает признание, что защищавшемуся, - его жизни и здоровью, - грозила реальная опасность. Настолько реальная, что не то что до суда дело не дошло, - а даже и возбуждено-то не было. Ни разу за 11 месяцев 2008-го года.

(Почему эту статистику прячут, - отдельная тема; если интересно, - расскажу. Вкратце - речь идет о коррупционных бизнес-схемах по торговле разрешениями на наградное. Я неоднократно слышал слухи (и готов привести в качестве свидетелей сотню человек, которые под присягой в суде подтвердят, что тоже слышали такие слухи), что получение лицензии на наградное оружие в Москве стоит нынче $100 тыс.

И по совершенно случайному совпадению "медведевские" ограничительные поправки к Закону об оружии 2011-го года случились именно тогда, когда рост тактико-технических характеристик доступных на рынке гражданских пистолетов и револьверов сделал бессмысленной погоню за "наградняком".

Но Вы - продолжайте и дальше веровать, - да...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 27, 2018 07:52 (UTC) (Ссылка)
Мое представление о пользе исходит из тех же соображений, из которых права категории D выдаются лицам не моложе 21 года.
Я считаю подъем ценза на три года хорошим и оправданным профилактическим средством стрельбы с применением огнестрельного оружия в учебных заведениях. Я никогда не утверждала, что это поможет снизить частоту стрельбы в любых других местах или снизит число случаев нападений в школах с использованием ножей или взрывчатки.
Я рассматриваю конкретную проблему и вижу в предлагаемой мере конкретное рабочее профилактическое средство. Профилактика и лечение это не одно и то же, вынуждена повторить.

***Аргументы из серии "вы так говорите, потому, что вы - жертва телевезионной пропаганды" бессмысленны, потому что зеркальны и произвольны, в частности, вы зачем-то приписали мне некую картину мира, в которой из траматов стреляют каждый день направо и налево, а потом, ею руководствуясь, начали разоблачать мои несуществующие заблуждения.
Я могу вам вернуть его же - человек, который пользуется таким аргументом, непроизвольно кажется мне глупым, хотя может таковым и не являться.
sanches From: sanches Date: Ноябрь, 27, 2018 08:32 (UTC) (Ссылка)
Мария,

если я неправ. то поправьте, - но все Ваши глобальные выводы о целесообразности повышения минимального возраста владения оружием Вы сделали на основе единственного керченского инцидента.

При этом на данной основе Вы готовы нескольким миллионам юных сограждан в возрасте от 18-ти до 21-го запретить носить газовые баллончики, - они юридически являются, по нашему закону, оружием, - хоть и продаются без специального разрешения (но по достижении 18-летнего возраста).

Вообще - такое ощущение, будто Вы собственно текста написанных мною слов вообще не читали.

Вы - научный сотрудник, исследователь. Умеете работать с фактами, владеете теорвером и матстатом.

И всегда и во всех вопросах это видно со стороны.

Кроме вот оружейного почему-то.

Вот на данную тему Вы только что совершенно четко проигнорировали кучу фактов и цифр, которые я привел, - предпочли их не заметить.

У Вас какая-то детская травма, связанная с оружием?

(Не-не-не, - это совершенно честный и невинный вопрос. Мне правда непонятно, почему разумный человек, научный сотрудник с ученой степенью может столь активно и демонстративно игнорировать факты, выраженные в доступной статистике...)

P.S. Мне меньше, чем через месяц стукнет полтинник. Это будет на неделе, - а друзей, которые пожелают меня поздравить, - я буду приветствовать вечером субботы, 22-го декабря.

По формату моих ДР я никогда никого специально не приглашаю, - а принимаю всех, кто захочет меня поздравить. Но Вы об этом, например, не знаете, - так что отдельно хочу сказать, - если Вы 22-го выкроите вечер, я буду чудовищно рад с Вами увидеться и, наконец, познакомиться вживую. Можно приходить с мужьями и женами, детьми и внуками и кем угодно.

Я, правда, - очень хотел бы наконец с Вами вживую познакомиться, - возможно, это был бы не самый плохой случай.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 27, 2018 08:42 (UTC) (Ссылка)
Нет, я сделала эти выводы на основе совокупности данных об инцидентах с использованием огнестрельного оружия в школах учащимися, начиная с серидины двадцатого века и по сей день, как за рубежом, так и у нас, и пришла к собственному твердому выводу о необходимости поднятия возраста для владения именно огнестрельным оружием, я подчеркиваю это в который раз уже, за пределы среднего, в котором учебные заведения оканчивают.
Не читаете то, что я пишу, именно вы, постоянно приписывая мне какие-то посторонние утверждения, которых я не делала никогда, и какие-то готовности и мысли, которые мне чужды или перпендикулярны.
Мой вывод основан в том числе и на известной связи эмоциональной устойчивости с гормональным фоном позднего созревания, а также с очевидными изменениями в культуре и воспитании молодежи, произошедшем за это время.

Вы никак не хотите понять, что рассматривая вашу статистику, некто может прийти к иным выводам. Вы считаете, что есть только одно верное мнение, и оно ваше.
Между тем, я прекрасно понимаю, что вводимое ограничение принесет и опреленные минусы, но мой личный вывод таков, что это та цена вопроса, которая подъемна в данном случае.

Edited at 2018-11-27 08:43 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 27, 2018 09:07 (UTC) (Ссылка)
Да, большое спасибо за приглашение, но я, к сожалению, не могу его принять по простой причине - у моего сына день рождения 21-го декабря, которое будет отмечаться в родственном кругу именно 22-го)
the_toad From: the_toad Date: Ноябрь, 27, 2018 09:22 (UTC) (Ссылка)
– По части души,– заметил Баркер, презрительно сдвинув брови,– я небольшой знаток, но если проникнуться интересами общественности…
И вдруг мистер Оберон Квин так-таки вскочил на ноги.
– Попрошу вас, джентльмены, меня извинить,– сказал он,– но мне на минуточку надо бы на свежий воздух.
– Вот незадача-то, Оберон,– добродушно заметил Ламберт,– что, плохое самочувствие?
– Да не то чтобы плохое,– отозвался Оберон, явно сдерживаясь.– Нет, самочувствие скорее даже хорошее. Просто хочу поразмыслить над этими дивной прелести словами, только что произнесенными «Если проникнуться…– да-да, именно так было сказано,– проникнуться интересами общественности…» Такую фразу так просто не прочувствуешь – тут надо побыть одному.
roman_kr From: roman_kr Date: Ноябрь, 29, 2018 06:27 (UTC) (Ссылка)
Я однажды был свидетелем беседы трех молодых матерей на тему о том, какой именно пистолет надо покупать,
чтобы надежно отстреливаться от террористов. Поддержавший беседу
муж одной из них сообщил, что он как раз разработал курс по стрельбе в движении...
Всем было > 21 года...
25 комментариев or Оставить комментарий