?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
В Туапсе просто тихий ужас. Смотрю на кадры знакомых вроде бы улиц и… - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
В Туапсе просто тихий ужас. Смотрю на кадры знакомых вроде бы улиц и не узнаю. Как будто цунами прошла.
Первые этажи целых кварталов затоплены почти под потолок.
И уже довольно прохладно, даже после откачки просохнуть все не успеет до зимы. На это никакого отопления не хватит.

Я не представляю себе, как можно было бы минимизировать последствия такого рода ударных стихийных бедствий, предупреждай-не предупреждай, а толку, здания и инфраструктурные объекты на другое место не передвинешь.

Метки: ,

33 комментария or Оставить комментарий
Comments
brain__storm From: brain__storm Date: Октябрь, 26, 2018 18:23 (UTC) (Ссылка)

Как минимизировать

Раньше это называлась геологическая экспертиза. А еще была гидрологическая.
Знакомый геолог говорил, что про первую он в наших краях не слышал уже давно, хотя может это ему не повезло.
Насколько я знаю, с гидрологической примерно то же самое.
А там помимо этого еще и плотность застройки, и климат, и рельеф.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 26, 2018 18:51 (UTC) (Ссылка)

Re: Как минимизировать

Ну, надо сказать, что когда город основали, про гидрологическую экспертизу в ее нынешнем понимании тоже никто не слышал. А с экспертизой при текущей неустойчивости климата она и вовсе окажется нецелесообразной, не сносить же все побережье, в самом деле.
From: vasja_iz_aa Date: Октябрь, 26, 2018 19:24 (UTC) (Ссылка)
надо не здания двигать, а ливневую канализацию адекватную строить
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 26, 2018 19:38 (UTC) (Ссылка)
Гхм. Вы когда-нибудь были в Туапсе?
Там невозможно построить ливневую канализацию, адекватную нисходящему с гор в направлении моря по горным речным руслам потоку осадков, равному двукратной месячной норме за четыре часа.
Ай эм сорри, это примерно то же, что советовать японцам построить адекватные волнорезы для борьбы с цунами.
From: thagastan Date: Октябрь, 26, 2018 21:26 (UTC) (Ссылка)
Спорадически наблюдаю в небедных местах Германии такое...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 27, 2018 09:16 (UTC) (Ссылка)
Да, Баварию несколько лет назад затопило знатно. Хотя вот там как раз такое бывало, там некоторые монастыри отрезало от мира на многие недели, так что монахам никто не мешал пить пиво в свое удовольствие)
seadevil001 From: seadevil001 Date: Октябрь, 27, 2018 02:24 (UTC) (Ссылка)
Да, с погодой странное сейчас.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 27, 2018 09:17 (UTC) (Ссылка)
И плотность таких событий только нарастает.
angord From: angord Date: Октябрь, 27, 2018 03:41 (UTC) (Ссылка)
Мда, а у нас фактически до сих пор засуха - с июля месяца, фактически 4-5 дождей более-менее заметных прошли...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 27, 2018 09:17 (UTC) (Ссылка)
Ну, это лучше, чем утонуть в ливневом потоке, я считаю.
Irina  Novikova From: Irina Novikova Date: Октябрь, 27, 2018 07:20 (UTC) (Ссылка)
Помню я наводнение в самом начале 90-х в Аджарии.
За считанные мгновения со стороны гор пришёл поднимающийся поток.
Снесло мосты через речки, затопило дома.

Но там в регионе многие дома так и строят с расчетом на воду - первый этаж невысокий и, по сути, это не этаж. Спят только не втором. Технику держат на втором. На первом лишь то, что не жалко терять. Первый этаж - это используемое пространство под домом.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 27, 2018 09:18 (UTC) (Ссылка)
Сход воды с гор из-за сильных ливней там не такая уж и редкость, это так. Но в таком масштабе это, кажется, впервые. Там кроме центрального района весь город фактически под воду ушел до второго, а местами и до третьего этажа.
softwizard From: softwizard Date: Октябрь, 27, 2018 20:33 (UTC) (Ссылка)
Нужно просто думать о такой возможности когда планируешь строительство. Ну или хотя бы просто думать.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 28, 2018 10:34 (UTC) (Ссылка)
Туапсе сколько лет, ты в курсе? А еще можно думать о возможности прямого попадания метеорита в центальную площадь города.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Октябрь, 28, 2018 09:26 (UTC) (Ссылка)
Японцы массово переносили инфраструктурные объекты (например школы) на холмы после цунами, и отстройка много где идет по возвышенностям, а не в долине. Правда, ситуация облегчается (?) тем, что далеко не все эвакуировавшиеся возвращаются.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 28, 2018 10:37 (UTC) (Ссылка)
У нас, слава Богу, пока такие ливневые происшествия не так часты, как цунами в Японии. Но что-то с этим делать придется безусловно, и как-то пересматривать и строительную политику, и меры безопасности, и оповещение, потому что климатическая неустойчивость действительно растет, и прибрежных зон это касается в первую очередь.
sabellla From: sabellla Date: Октябрь, 29, 2018 19:53 (UTC) (Ссылка)
В Туапсе и при СССР сходил селевой поток, мы отдыхали там в середине 80х, местные рассказывали страшные истории
33 комментария or Оставить комментарий