?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
(не) самые важные вещи - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
(не) самые важные вещи
Для всех желающих буду рассказывать о том, что такое красота с точки зрения коллоидной химии, вот тут
https://scientificrussia.ru/articles/zolotye-mozgi-festival-nauka-0-vpervye-projdyot-v-zdanii-ran

Синий зал, 13.10, с 14.30 до 16.30 (несколько лекторов рассказывают о своем понимании красоты, потом дискуссиия, потом коктейли, танцы и мордобой:))

В моей личной программе:
- почему коллоидная химия есть в любой квартире, но ее не видно,
-  что изучает коллоидная химия, что такое дисперсные системы, зачем им приставка «нано-» и почему их можно найти практически в каждой упаковке косметики,
- всегда ли красота в глазах смотрящего, как коллоидный химик видит мир и почему он так видит,
-как коллоидная химия изменила косметическую индустрию и женские привычки,
- хрупка ли красота, почему косметика портится и как быстро она портится,
- каких жертв требует красота от покупателя косметики и окружающей среды и как их избегать,
- всегда ли красивое полезно и как отличить одно от другого на косметической полке,
- «быть или казаться»  или о чем на самом деле написано на косметических этикетках,
- можно ли в домашних условиях стать косметическим химиком и стоит ли,
- создаст ли наука средство Макропулоса,  можно ли бесценное купить за бесценок и почему косметика дорогая.

Метки:

24 комментария or Оставить комментарий
Comments
tari_bird From: tari_bird Date: Октябрь, 11, 2018 18:48 (UTC) (Ссылка)
13-го или 14-го?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 11, 2018 18:49 (UTC) (Ссылка)
13-го
tari_bird From: tari_bird Date: Октябрь, 11, 2018 19:01 (UTC) (Ссылка)
Увы :(
tari_bird From: tari_bird Date: Октябрь, 12, 2018 07:16 (UTC) (Ссылка)
Увы :(
nata_lyta From: nata_lyta Date: Октябрь, 11, 2018 19:00 (UTC) (Ссылка)
а не-москвичи потом где это увидят-услышат?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 11, 2018 19:07 (UTC) (Ссылка)
Честно говоря, даже не знаю, возможно, у них есть ютюб канал или вКонтакте выложат, но я спрошу и напишу позже.
nata_lyta From: nata_lyta Date: Октябрь, 11, 2018 19:10 (UTC) (Ссылка)
спасибо. мне реально интересно!
virgula_e_ponto From: virgula_e_ponto Date: Октябрь, 12, 2018 02:47 (UTC) (Ссылка)
Спасибо! Даже почитать программу - и то интересно :)
Была бы в Москве - обязательно бы сына туда потащила, по-моему, даже третьекласснику там будет интересно.

Если будет возможность прочесть/посмотреть что-то в Интернете - я бы с удовольствием.
peter_hrumov From: peter_hrumov Date: Октябрь, 12, 2018 06:37 (UTC) (Ссылка)
Да, жаль, что в выхи, а то бы в будний день мы метнулись на часик послушать :)
the_toad From: the_toad Date: Октябрь, 12, 2018 12:00 (UTC) (Ссылка)
Не, ну почему не видно. Я, например, весьма наблюдаемый экземпляр коллоидной химии. Равно как и асимметрического катализа. И ещё всякой фигни, из которой я состою.
From: vasja_iz_aa Date: Октябрь, 12, 2018 12:57 (UTC) (Ссылка)
а почему косметика в основном композитная? например в популярном алкоголе совсем наоборот: вина лучшие делают из из одного сорта винограда, виски односолодовые и т.п. существует конечно и традиция мешать коктели, и ликеры сложного состава. но место у этого скромное
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 12, 2018 13:19 (UTC) (Ссылка)
????
Какой смысл сравнивать косметику с алкоголем? Почему не с едой?
From: vasja_iz_aa Date: Октябрь, 12, 2018 16:11 (UTC) (Ссылка)
я не сравниваю, а привожу пример противоположного подхода

в еде оно разно бывает, но если говорить о современной еврокультурной кулинарии и той ее части которая для наслаждения вкусом, то там заметное место займут блюда минимальной композиции: хамон, оливки, сашими...
хороший стейк многие предпочитают просто с солью, а не сперва многокомпонентно мариновать и потом с кетчупом
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 12, 2018 17:41 (UTC) (Ссылка)
Если говорить о потребностях кожи и сравнивать косметику с едой (что более уместно, чем с алкоголем, в любом случае), то и к стейку полагается гарнир, приправы и соус, и одними стейками питаться не есть гут.

Композиции, содержащие только один именно активный компонент (стейк), существуют. Но это в любом случае многокомпонентные смеси, включающие в себя растворитель, стабилизаторы/консерванты/эмульгаторы и прочие вспомогательные вещества.
Чтобы было понятнее, зачем - попробуйте насыпать на лицо чистую аскорбинку, полежите так с часок и посмотрите, что будет.
From: vasja_iz_aa Date: Октябрь, 12, 2018 17:56 (UTC) (Ссылка)
конечно, я имел ввиду именно активный компонент. эмульгаторы, консерванты и прочее с очевидностью присутствуют, но они про другое
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 12, 2018 18:02 (UTC) (Ссылка)
Такие моно-средства есть, но они в основном таргетированные и направлены на решение конкретной проблемы/используются курсами. Многокомпонентные композиции направлены на профилактику или комплексный анти-эйдж, для которого требуется работа по нескольким фронтам одновременно. Если пытаться достичь сходных эффектов с помощью моно-средств, то наносить косметику пришлось бы не два раза в день, а десять, или по десять за один раз.
Такая многоступенчатая система ухода распространена у азиатов, но в европейской и американской практике этот "банзай" приживается не очень хорошо.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 12, 2018 18:06 (UTC) (Ссылка)
Чтобы было яснее - когда кожа стареет, у нее нарушаются функции комплексно, а не по одной. То есть, надо восполнять липидную недостаточность, бороться с расширением пор и замедлением обновления клеточных слоев, сосудистыми звездочками из-за хрупкости сосудов, мимическими морщинами и заломами, с тусклым цветом лица из-за ухудшения локального кровотока, и все это - одновременно.
From: vasja_iz_aa Date: Октябрь, 12, 2018 18:05 (UTC) (Ссылка)
в широком смысле вино и чай это тоже еда. и да всю косметику логичнее сравнивать с ней. мне наверное надо было написать уточнить, что говорю про духи и прочие ароматы, а не про питательные кремы. но казалось понятным
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 12, 2018 18:09 (UTC) (Ссылка)
Духи уже давно это развлечение и часть одежды, а не средство гигиены.
Вино это не еда, это сопровождение еды.

Современная ухаживающая косметика ближе к лекарствам по своему назначению, декоративная - да, можно сравнить и с вином, но это уже по определению многокомпонентные продукты, думаю, не надо объяснять, почему.
From: vasja_iz_aa Date: Октябрь, 12, 2018 18:21 (UTC) (Ссылка)
ароматами обладает не только декоративная косметика. лосьоны и кремы бывают намеренно без запаха, но чаще тоже композитно пахнут

и нет, мне действительно не понятно почему такой сильный сдвиг в составные запахи. сигары, кофе ии чай пуер тоже гороздо чаще не композитные, особенно в дорогом сегменте для ценителей вкусов/ароматов
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 12, 2018 18:23 (UTC) (Ссылка)
И при этом сигары, и кофе, и пуэр, в любом сегменте - это по определению составные запахи))

Составные запахи так популярны именно потому, что обоняние наше связано с когнитивными функциями, и, прежде всего, с памятью особенным образом.
То, что для вас пахнет свежей сливой и только ею, для другого будет пахнуть вареньем и прелым одеялом.

Edited at 2018-10-12 18:26 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 12, 2018 18:13 (UTC) (Ссылка)
Если говорить про ароматы, то тут такая проблема - во многих случаях не существует молекулы для конкретного запаха "свежего манго, разрезанного рано утром", как не существует молекулы вкуса сыра.
Нужно их энное количество, чтобы у большого числа людей ольфакторная ассоциация сработала более или менее сходным образом.
С носом и духами в этом смысле вообще сложно все, гораздо сложнее, чем с кожей и кремами))
From: vasja_iz_aa Date: Октябрь, 12, 2018 18:29 (UTC) (Ссылка)
про комбинацию молекул понятно, но большинство ароматов, в меру моего знакомства с темой, это выдуманная композиция а не попытка создать впечатление настоящего "свежего манго, разрезанного рано утром"
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 12, 2018 18:34 (UTC) (Ссылка)
Конечно, это выдуманная композиция. Это своего рода игра в ассоциации, я ниже написала, откуда она проистекает.
Утеря или снижение способности различать запахи это один из признаков наступления деменции.
Ольфакторый опыт занимает в становлении когнитивного более важное место, чем вкусовой.
24 комментария or Оставить комментарий