?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
еще один математический бастион.... - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
еще один математический бастион....
....пал.
Michael Francis Atiyah, сэр, взял гипотезу Римана. И доказал ее.
Как и в случае с теоремой Ферма и и гипотезой Пуанкаре, математический народ упорствует, хотя и не безмолствует.
https://www.newscientist.com/article/2180504-riemann-hypothesis-likely-remains-unsolved-despite-claimed-proof/

Для меня все дзета-функции сводятся к дзета-потенциалу по понятной причине, поэтому я, канешн, даже близко не в состоянии понять, таки да сэр Атия или таки нет.
Но если сэр Атия таки да, то жить стало на одну интересную штуку скучнее.

***
Я фамилию Римана впервые услышала в связи с одноименной энмерной сферой, про приложение которой к описанию нашего пространства я слушала в поезде Москва-Йошкар-Ола от одного сотрудника мехмата по пути на конференцию на Яльчике. Когда он спросил меня, поняла ли я, что такое пространство нашей Вселенной в связи с изложенным материалом, прогрузив меня комплексными числами в течение примерно часа, я пожала плечами и сказала "пузырь", чем привела его в неподдельный восторг, потому что от девицы моего типажа он такого ответа явно не ожидал.
С тех пор я навострилась использовать сакральное знание этой фамилии для того, чтобы смирять математиков)))

Метки: , ,

24 комментария or Оставить комментарий
Comments
prof_yura From: prof_yura Date: Сентябрь, 24, 2018 19:27 (UTC) (Ссылка)
Увы, это не первый бастион, который за последнее время "взял" сэр Майкл. Грустно все это и непристойно.

Самое главное - не забыть вовремя уйти :-(
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 24, 2018 19:34 (UTC) (Ссылка)
Полагаете, сэр Майкл таки нет?
Мне, честно говоря, тоже не нравятся доказательства длиной в 15 строк для вещей, о которые ломали зубы более 150 лет не самые глупые люди на свете, включая самого Римана, но мало ли...
prof_yura From: prof_yura Date: Сентябрь, 24, 2018 20:48 (UTC) (Ссылка)

таки нет?

К глубочайшему прискорбию всех почитателей таланта сэра Майкла (а их немало), это уже закономерность. :-(
ahiin From: ahiin Date: Сентябрь, 24, 2018 19:53 (UTC) (Ссылка)
Все очень печально там с "доказательством":(
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 24, 2018 20:00 (UTC) (Ссылка)
Да, подавляющее большинство откликов на его публикацию именно такие, но вдруг...:)
Уайлса вон тоже погнали тряпками поначалу, чуть со свету не сжили человека, а он не сдался, и вот вам и результат.
ahiin From: ahiin Date: Сентябрь, 24, 2018 20:12 (UTC) (Ссылка)
Не, даже не рядом:( Про Уайлса с самого начала было понятно, что заявка вполне реальная.

А тут одна надежда, что Атия так троллит.
ahiin From: ahiin Date: Сентябрь, 24, 2018 20:29 (UTC) (Ссылка)
ЗЫ. То что я вижу в препринте, недопустимо для хорошего третьекурсника:(
prof_yura From: prof_yura Date: Сентябрь, 24, 2018 20:49 (UTC) (Ссылка)

Уайлса вон тоже погнали тряпками поначалу

В первый раз слышу о подобном. Другое дело, что в первом варианте текста была ошибка, которая была потом исправлена(и это было не банально).

Edited at 2018-09-24 20:51 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 25, 2018 04:23 (UTC) (Ссылка)

Re: Уайлса вон тоже погнали тряпками поначалу

Он же сначала публиковал ошибочное доказательство и был близок к самоубийству. Ну, по крайней мере, так в книге у Сингха было написано.

Edited at 2018-09-25 04:47 (UTC)
prof_yura From: prof_yura Date: Сентябрь, 25, 2018 12:50 (UTC) (Ссылка)

так в книге у Сингха было написано.

Не читал. Насчёт самоубийства не знаю, но утверждение о публикации Уайлзом ошибочного доказательства Теоремы Ферма - враньё. Был трудно (практически не)доступный препринт, разодранный на несколько частей, разосланных рецензентам, в одной из которых нашли ошибку.
roman_kr From: roman_kr Date: Сентябрь, 27, 2018 15:03 (UTC) (Ссылка)
Кстати , а Вы Уайлза прочитали? Я слышал что у специалиста это заняло 2 года.
prof_yura From: prof_yura Date: Сентябрь, 27, 2018 18:27 (UTC) (Ссылка)

у специалиста это заняло 2 года

А как зовут этого специалиста?

Хорошее изложение работы Уайлза, рассчитанное на неспециалистов-математиков, можно найти здесь
https://www.ams.org/journals/bull/1994-31-01/S0273-0979-1994-00512-9/S0273-0979-1994-00512-9.pdf .

Есть полезные доклады Серра и Остерле на Семинаре Бурбаки
http://archive.numdam.org/article/SB_1994-1995__37__319_0.pdf
http://archive.numdam.org/article/SB_1994-1995__37__333_0.pdf .

Вероятно, сейчас вместо исторического номера Annals of Mathematics https://www.jstor.org/stable/i310703
разумней штудировать труды бостонской конференции 20-летней давности (содержащие предварительные сведения, вариации, упрощения и дополнения).
https://www.springer.com/us/book/9780387989983
Чего и вам желаю :-)
roman_kr From: roman_kr Date: Сентябрь, 27, 2018 18:33 (UTC) (Ссылка)

Re: у специалиста это заняло 2 года

Спасибо, в следующей жизни !
From: vsvor Date: Сентябрь, 24, 2018 20:21 (UTC) (Ссылка)
Думаю, подавляющее большинство математиков, которые могли бы выступить с критикой, не станут этого делать (а) из уважения к сэру Атье (б) потому, что критиковать по большому счету нечего. Даже чисто визуально в обеих статьях отсутствует математическое содержание.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Сентябрь, 25, 2018 04:40 (UTC) (Ссылка)
> His proof of the Riemann hypothesis was dealt with in just a few slides and claimed a connection with the fine structure constant, a physical parameter that describes the interaction between light and matter
roman_kr From: roman_kr Date: Сентябрь, 25, 2018 05:44 (UTC) (Ссылка)
У любой сложной проблемы бывает простое, очевидное и заведомо неправильное решение...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 25, 2018 06:01 (UTC) (Ссылка)
И зачастую это три разных решения)
roman_kr From: roman_kr Date: Сентябрь, 25, 2018 07:56 (UTC) (Ссылка)
Кстати книга Сингха ( прочитанная и мной с увлечением за три часа) относится к тем ужасным образцам популяризаторства, когда сверхсложные вещи делаются простыми и понятными для миллионов. Не зря она была супербестселлером. Кстати книги Казанцевой на украинском стали бестселлерами и украшают витрины многих книжных магазинов в Украине.
prof_yura From: prof_yura Date: Сентябрь, 25, 2018 14:41 (UTC) (Ссылка)
сверхсложные вещи делаются простыми и понятными для миллионов

Почему-то вспомнилось (совершенно некстати)

На их стороне хоть и нету законов, -
Поддержка и энтузиазм миллионов.
roman_kr From: roman_kr Date: Сентябрь, 25, 2018 14:49 (UTC) (Ссылка)
Да, книжки типа Теория относительности для миллионов таки были прочитаны миллионами... С энтузиазмом и поддержкой... Впрочем Гессен в теореме Пуанкаре ещё меньше разобралась, а заработала больше Перельмана
prof_yura From: prof_yura Date: Сентябрь, 25, 2018 15:04 (UTC) (Ссылка)

заработала больше Перельмана

Больше обоих Перельманов :-)
dok_zlo From: dok_zlo Date: Сентябрь, 25, 2018 06:30 (UTC) (Ссылка)
From: vsvor Date: Сентябрь, 25, 2018 06:57 (UTC) (Ссылка)
Вот лучше бы там была константа Ж (sic, кириллическая буква), к которой стремится число Пи. Надеюсь, Савватееву никто не расскажет.
24 комментария or Оставить комментарий