https://messala.livejournal.com/459160.html#comments
Саму книгу я уже раньше видела, точнее, отрывки из нее, и, кажется, мы это даже и обсуждали когда-то в этом жж, но я уж сейчас концов не найду, потому что тогда еще, скорее всего, не заводила для таких постов спецтэгов.
Не могу сказать, что она во мне породила какой-то шок и трепет, примерно такой же текст мог бы написать учитель какой-нибудь 171-й школы, вынь его оттуда и запусти в школу попроще.
Это практически повсеместные привычные профессиональные брюзжания о том, что все пропало и в школах наших растут стада умственно неполноценных, непонятно только, откуда потом вполне полноценные появляются в высшей школе.
Разве что азиаты и финны на свои школы не жалуются, а у всех остальных стенания отличаются деталями, а смысл один и тот же.
***Я лично пока вижу только одну действительно серьезную системную проблему, масштаб которой нарастает в первокурсниках год от года. Это утрата чувства родного языка и неуверенное владение письменной речью. Вот это действительно заметно и сильно удручает, когда мне приходится даже тезисы на студенческие конференции править так, что места живого нет, проще, но не педагогичнее, было бы написать самой.
За это большое спасибо отформатированным и стандартизированным егэшным сочинениям и соцсетям.
А так-то я себе вполне представляю средний уровень химического образования у обычного российского школьника, которому эта химия совершенно не сдалась. Потому что и наша советская, а за ней и российская программы на таких детей были и есть абсолютно не рассчитаны. Химию нужно было успеть полюбить до того, как она появлялась в школьной программе, вот у такого ребенка были все шансы. Остальные 90% ее истово ненавидели. Я, и не только я, давно уж сетовала, что программу нужно менять, потому что мы выпускаем из школы детей, которые вообще не понимают, о чем это, в насквозь химическом мире, и еще немножко таких, которые одержимы этим способом видеть мир. По отношению к первым это все-таки несправедливо и негуманно.
Сейчас ничего не изменилось, кроме того, что выпускных профильных классах химии у непрофильников нет вообще.
Поэтому боюсь, дорогие друзья, что сегодняшнее сравнение американских и наших школьников ан масс по этой части было бы сильно не в нашу пользу при прочих равных. Я так полагаю, сейчас этот учитель может вспоминать американские реалии даже и с некоторой тоской.***
Да-с, но это я отвлеклась, а я вообще не об этом, впрочем, как обычно.
Комменты! Бог мой, какие комменты!
Книгу стоило бы написать хотя бы для этого.
Просто, чтобы увидеть, как люди яростно плюются в него своими устрицами, люди, которые отдавали своих детей в американские школы. Но которые не проработали в них педагогом даже минуты.
Я прямо так живенько себе сразу представила, как какой-нибудь нативный преподаватель английского приезжает, бедолага, из Штатов, пашет тут подрособрнадзорно и потом пишет что-то похожее, мол, видел в русской школе много странного, что во многом объясняет то, почему в России почти никто не говорит по-английски.
И как это оно тут отзеркалено будет аналогичными мамашами и папашами, которые его порвут на все тот же американский флаг, обвинив в том, что тот так и не понял значение выражения "бабушка надвое сказала" и все время жрал в макдональдсе вместо приобщения и понимания русской культуры, а они ему еще и своих деточек на съедение отдали. И что прогимназию с 3.5 лет он не посчитал, детей презирает, в методических рекомендациях по предмету не разбирается, а их дети учились в английской школе при МГИМО, между прочим, и такой чуши, что он понаписал, там не было, и завуч была нормальная, и педсоветы, и родительский комитет давно отменили, уроки не у всех начинаются в 8.30, у некоторых и в 9.00, а у нас в школе продленка была бесплатная!!! И у нас, например, учитель химии был прекрасный, а у них химии вообще в 11-м классе не было. И вообще, у нас в 57-й школе....а уж в лицее "Вторая школа"...такой английский, что в вашей Америке еще поискать этот уровень, у нас дети лучше говорят, чем ваши президенты, уже в 7-м классе!
А он нам еще будет рассказывать, что у нас школа не такая и дети не такие. Иди отсюдова, пиндос ушастый, без тебя разберемся, мы лучше знаем, что нашим детям преподают и как, ты даже слово "РОНО" расшифровать не умеешь правильно. Иди вон, на свои пендосские школы посмотри, они что, лучше, что ли? Такие же они, так чего приперся и кто вообще тебя пустил? Только в Гольяново в коррекционном интернате тебе и место, не удивительно, что в учениках были одни дебилы, они и русского-то не знают. Статистику он тут приводит, обобщает, значить, чего не надоть.
Прямо пир духа, чес слово.
Все-таки, интеллигентскую нашенскую родительницу перековать - не, никакая Америка не справится, это гвоздями в гены заколочено.
Вывезти можно, повывести нельзя.