?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
о бедном школяре замолвите слово - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
о бедном школяре замолвите слово
По ссылке из журнала адона Хахама попала на обсуждение книги, написанной учителем химии из Казани, который некоторое время проработал в американской школе.
https://messala.livejournal.com/459160.html#comments
Саму книгу я уже раньше видела, точнее, отрывки из нее, и, кажется, мы это даже и обсуждали когда-то в этом жж, но я уж сейчас концов не найду, потому что тогда еще, скорее всего, не заводила для таких постов спецтэгов.

Не могу сказать, что она во мне породила какой-то шок и трепет, примерно такой же текст мог бы написать учитель какой-нибудь 171-й школы, вынь его оттуда и запусти в школу попроще.
Это практически повсеместные привычные профессиональные брюзжания о том, что все пропало и в школах наших растут стада умственно неполноценных, непонятно только, откуда потом вполне полноценные появляются в высшей школе.
Разве что азиаты и финны на свои школы не жалуются, а у всех остальных стенания отличаются деталями, а смысл один и тот же.

***Я лично пока вижу только одну действительно серьезную системную проблему, масштаб которой нарастает в первокурсниках год от года. Это утрата чувства родного языка и неуверенное владение письменной речью. Вот это действительно заметно и сильно удручает, когда мне приходится даже тезисы на студенческие конференции править так, что места живого нет, проще, но не педагогичнее, было бы написать самой.
За это большое спасибо отформатированным и стандартизированным егэшным сочинениям и соцсетям.
А так-то я себе вполне представляю средний уровень химического образования у обычного российского школьника, которому эта химия совершенно не сдалась. Потому что и наша советская, а за ней и российская программы на таких детей были и есть абсолютно не рассчитаны. Химию нужно было успеть полюбить до того, как она появлялась в школьной программе, вот у такого ребенка были все шансы. Остальные 90% ее истово ненавидели. Я, и не только я, давно уж сетовала, что программу нужно менять, потому что мы выпускаем из школы детей, которые вообще не понимают, о чем это, в насквозь химическом мире, и еще немножко таких, которые одержимы этим способом видеть мир. По отношению к первым это все-таки несправедливо и негуманно.

Сейчас ничего не изменилось, кроме того, что выпускных профильных классах химии у непрофильников нет вообще.
Поэтому боюсь, дорогие друзья, что сегодняшнее сравнение американских и наших школьников ан масс по этой части было бы сильно не в нашу пользу при прочих равных.  Я так полагаю, сейчас этот учитель может вспоминать американские реалии даже и с некоторой тоской.***

Да-с, но это я отвлеклась, а я вообще не об этом, впрочем, как обычно.
Комменты! Бог мой, какие комменты!
Книгу стоило бы написать хотя бы для этого.

Просто, чтобы увидеть, как люди яростно плюются в него своими устрицами, люди, которые отдавали своих детей в американские школы. Но которые не проработали в них педагогом даже минуты.

Я прямо так живенько себе сразу представила, как какой-нибудь нативный преподаватель английского приезжает, бедолага, из Штатов, пашет тут подрособрнадзорно и потом пишет что-то похожее, мол, видел в русской школе много странного, что во многом объясняет то, почему в России почти никто не говорит по-английски.
И как это оно тут отзеркалено будет аналогичными мамашами и папашами, которые его порвут на все тот же американский флаг, обвинив в том, что тот так и не понял значение выражения "бабушка надвое сказала" и все время жрал в макдональдсе вместо приобщения и понимания русской культуры, а они ему еще и своих деточек на съедение отдали. И что прогимназию с 3.5 лет он не посчитал, детей презирает, в методических рекомендациях по предмету не разбирается, а их дети учились в английской школе при МГИМО, между прочим, и такой чуши, что он понаписал, там не было, и завуч была нормальная, и педсоветы, и родительский комитет давно отменили, уроки не у всех начинаются в 8.30, у некоторых и в 9.00, а у нас в школе продленка была бесплатная!!! И у нас, например, учитель химии был прекрасный, а у них химии вообще в 11-м классе не было. И вообще, у нас в 57-й школе....а уж в лицее "Вторая школа"...такой английский, что в вашей Америке еще поискать этот уровень, у нас дети лучше говорят, чем ваши президенты, уже в 7-м классе!
А он нам еще будет рассказывать, что у нас школа не такая и дети не такие. Иди отсюдова, пиндос ушастый, без тебя разберемся, мы лучше знаем, что нашим детям преподают и как, ты даже слово "РОНО" расшифровать не умеешь правильно. Иди вон, на свои пендосские школы посмотри, они что, лучше, что ли? Такие же они, так чего приперся и кто вообще тебя пустил? Только в Гольяново в коррекционном интернате тебе и место, не удивительно,  что в учениках были одни дебилы, они и русского-то не знают. Статистику он тут приводит, обобщает, значить, чего не надоть.

Прямо пир духа, чес слово.
Все-таки, интеллигентскую нашенскую родительницу перековать - не, никакая Америка не справится, это гвоздями в гены заколочено.
Вывезти можно, повывести нельзя.

Метки: ,

100 комментариев or Оставить комментарий
Comments
twincat From: twincat Date: Август, 6, 2018 19:54 (UTC) (Ссылка)
затруднился выражениями "адов Хахам" и "коррекционный интернат в Гольяново" )) с остальным согласен, кроме критики ЕГЭ
особо благодарен за прекрасный стиль ))
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 6, 2018 20:06 (UTC) (Ссылка)
Не адов, а Адон)

Критика ЕГЭ справедлива. Когда человеку в нежном возрасте внушают, что всякое письменное произведение пишется по такой-то схеме, и два года долбят ее и только ее, то он так и будет все, от письма партнерам до научной статьи, писать как егэшное эссе.
ahiin From: ahiin Date: Август, 6, 2018 19:56 (UTC) (Ссылка)
>финны на свои школы не жалуются
Щас прям, родственники сношают мозг при каждом удобном случае.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 6, 2018 20:03 (UTC) (Ссылка)
Ну, если уже даже и финны....

А на что жалуются, кстати?
kotvaska16 From: kotvaska16 Date: Август, 6, 2018 20:04 (UTC) (Ссылка)
Не в основную тему. Я из тех, кто химию возлюбил нежно несмотря на учительницу, которая разжевывала для детей-дебилов про углерод и его ручки, и полюбил надолго, в формате "это ж волшебство", но контролируемое.
То есть, до 8го класса для меня была только математика а потом появилась химия.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 6, 2018 20:12 (UTC) (Ссылка)
Это скорее исключение, чем правило. Просто нужным образом собранный мозг пробился через ненужную преграду)
From: thagastan Date: Август, 6, 2018 20:22 (UTC) (Ссылка)
Даже при практически неограниченном количестве бабла у родителей (между 9 и 10 знаками например), в приличную американскую частную или конфессиональную школу (с латынью, логикой и качественной математикой) могут не взять...

А в 90е я парня отправил по обмену на Старый Юг в старшие классы. У него мама умерла, отец сломался и запил вусмерть.
Семья взявшая его отличная, миддлы очень работящие и любящие детей.
Школу посмотрел, восхитился физическим и химическим кабинетами, компьютерами и только появившейся паутиной.
Но получив его назад, пришел в ужас. Учителей физики и продвинутой математики в графстве не было вообще. Малому пришлось поступить в политех на иняз (ага!).
Он постоянно имел конфликты из-за живого языка с завкафедрой (так что зав нарывался даже на угрозы, не от мальчика...)
В общем, поработал он в паре ТНК, и ушел в дауншифт.
Живет в Сиаме на сдачу наследственной квартиры с видом на домны таджикам.
Тайцы таких с побережья выживают, и он уже в предгорье. Чую, в монастырь уйдет.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 7, 2018 04:48 (UTC) (Ссылка)
В монастырях хотя бы кормят.
brother2 From: brother2 Date: Август, 7, 2018 00:17 (UTC) (Ссылка)
Азиаты жалуются деньгами платя за репетиторов или частные школы. Причём эти жалобы столь сильны, что во времена диктатуры тут смогли победить коммунистов и профсоюзы, но не смогли проституцию и репетиторство.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 7, 2018 04:46 (UTC) (Ссылка)
С их требованиями к результату никаких самых лучших школ не напасешься, у них же условная четверка это трагедь мирового масштаба и позор семьи.
nenastja From: nenastja Date: Август, 7, 2018 00:47 (UTC) (Ссылка)
Вот про финскую:
https://inosmi.ru/social/20171119/240781312.html

Недавно искала информацию о том, как в Финляндии со школами все прекрасно, а оказалось что не всё. И результаты PISA падают.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 7, 2018 04:47 (UTC) (Ссылка)
Ну, стало быть, и у финнов с азиатами тоже так, исключений не бывает вообще)
roman_kr From: roman_kr Date: Август, 7, 2018 02:50 (UTC) (Ссылка)
Оффтоп- а Вы говорите в Грузию на лыжи подешевле
http://newsru.co.il/israel/06aug2018/police_samaria_004.html
tervv From: tervv Date: Август, 7, 2018 06:16 (UTC) (Ссылка)
Ой, да шо вы говорите! Я получил «классическое» образование у учителей «советской» закалки в доегэшную эру, причем проведший значительную часть своего детства с бутербродом и компотом в одной руке и за книжкой в другой, но при этом так писать грамотно и не научился.
Просто надо признать, тот факт, что в советское воемя развалили и испортили преподавание русского языка в школе т.к. его освоить могли только люди с отличной визуальной памятью, которые просто могли запомнить верное написание слов. Нынче же интернет просто вскрыл эту проблему, показав всеообщую безграмотность.
В подтверждение своих слов могу сказать, что до сих пор в крупных организациях и госконторах сидят специальнообученные люди основной обязаннойстью которых является правка орфографических и грамматических ошибок у своих богоизбранных начальников, которые получали свое образование в советское время.

Зы. Химия же в школе достаточно проста, но вызывать интерес может далеко не у каждого
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 7, 2018 06:21 (UTC) (Ссылка)
Вы не только не научились писать грамотно, но вам еще и не преподали отличие частного примера от статистического среднего)
В советское время программы по русскому языку и литературе не различались в одной и той же школе для детей одного и того же выпускного класса.
Речь в моем посте не об интернете шла, а о способности студентов к написанию связных текстов по специальности, которая по моим и не только моим наблюдениям за последние годы снизилась.

Зы. А зачем вы пересказываете своими словами сказанное мною?
Полагаете, читатели не смогут верно понять выраженную мною мысль в силу упомянутых вами тяжелых последствий советского образования для восприятия письменной речи?
the_toad From: the_toad Date: Август, 7, 2018 08:43 (UTC) (Ссылка)
Эт фигня, я в плакате аспирантки за 20 секунд нашёл 5 ошибок, и это если 3 ошибки считать за 1, т.к. одна ошибка повторялась 3 раза. Причём чётко видно, что пока девушка пишет какую-то высокоучОную фразу, она старается и не ошибается, но как только начинаются "простые" слова - всё, девушка расслабляется, и привет.

Как формулировал товарищ майор, отставить, подполковник К: "Если я что сказал не так, вы мне об этом сообщайте, и тогда я буду думать!"
rusty_spur From: rusty_spur Date: Август, 7, 2018 11:54 (UTC) (Ссылка)
Прочитал с огромным удовольствием прочел все три поста и комменты. Переписка сетевого Троцкого с аналогичным Кауцким. Устричный критерий, всплывший по поводу Мессалы, штука презабавная и, не побоюсь этого слова, теоретически прорывная, лежащая, с позволения сказать, несколько вперде границы современных научных достижений. Подробное рассмотрение всех достоинств новоявленной глыбы, а может быть и ледокола логики выходит, пока, за пределы моих интересов, а может быть и компетенций (хотя, я устрицы таки попробовал, но к своему стыду только две недели назад, десятка за порцию на местном колхозном рынке, но бокал белого в подарок).

Что мне было интересно про всеобуч, так это гуманноэтическая сторона, в кратце, что делать с учеником ниже среднего, оставить в покое или пихать знания, вдруг зажжется? А второй вопрос - вопрос эффективности.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 7, 2018 13:47 (UTC) (Ссылка)
Мое мнение таково - пихать в любом случае, что усвоится, то усвоится, но шанс на подтягивание на миллиметр все равно лучше, чем без оного. Нашим детям потом жить среди этих же людей, так что лучше пере, чем недо.

Эффективность это вопрос вопросов, если бы ответ на него кто-то знал, то уж хотя бы азиаты с финнами точно не жаловались бы, а народ вон в комментах пишет, что и они туда же.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Август, 7, 2018 13:16 (UTC) (Ссылка)
Маша, ты недооцениваешь азиатов. Конечно, жалуются.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 7, 2018 13:53 (UTC) (Ссылка)
Стало быть, исключений в этом вопросе вообще нет, и брюзжания можно счесть повсеместной нормой.
twincat From: twincat Date: Август, 7, 2018 21:52 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, с большим интересом дочитал. Вспомнил про химическую школу Зинина-Бутлерова в Казани - автор не посрамил, большой молодец.

Интересный момент - автор только к концу начал что-то глухо говорить про "правильные таблетки". А по факту там весь солнечный настрой детишек обусловлен риталином, очевидно же. И вот это как бы не самое страшное.
roman_kr From: roman_kr Date: Август, 8, 2018 05:25 (UTC) (Ссылка)
Вот недавно своими глазами видел. У человека диссертация , свежая, по квантовому моделированию хитрых наноструктур.
Меня как ... ( скромно), человека с диссертацией по физике , просят задать ему вопрос, чтобы проверить его знание физики.
Спрашиваю про существование основного состояния в любой потенциальной яме. Он не понимает вопроса.
Прошу написать уравнение Шредингера. Уверенно пишет H*psi = E*psi . Спрашиваю , что такое Н. Говорит - Гамильтониан.
Спрашиваю- а поподробнее? Не понимает вопроса. Ок, говорю, Вот шарик , массы m, катается по дну сферической чашки. Чему равeн его Гамильтониан?
С трудом пише H = mg*x^2. Университет - не Ариэльский, кстати.
Человек забежал на интервью по дороге на две международные конференции...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 8, 2018 06:06 (UTC) (Ссылка)
Я как-то студента выпускного курса РХТУ спросила, что такое рН.
"Логарифм" - было мне ответом))
asmodeya From: asmodeya Date: Август, 8, 2018 16:19 (UTC) (Ссылка)
у меня сейчас много колеег и знакомых с детьми в начальной школе. Все как один воют от предмета "окружающий мир". ТОлько и слышу об "окружайке". С их слов там колеблют проектами, т.е. надо вырастить кристалл, прорастить ветку, наблюдать звезды и тому подобные вещи. Один мой коллега даже полимеры таскал с работы, чтобы их с сыном плавить. Зачатки химии и физики как раз там. Возможно, это и есть попытка привить любовь к естественнонаучным дисциплинам до того, как начнется серьезное их изучение?
100 комментариев or Оставить комментарий