?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
счет за продолжение банкета - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
счет за продолжение банкета
У moisav перепост другого блогера о 12 проблемах с трудоустройством, а, на самом деле, о том, что у нас не очень хорошо с умением планировать собственную жизнь. Кто хочет прочитать, посмотрите у Алексея, а то мне потом за перепосты все припоминают, включая душение мною всяческих свобод и словесных выражений:)

Так вот, с высказанным там я согласна по существу. Частные ситуации бывают очень разными, да, случаются и сочетания фатальных обстоятельств непреодолимой силы, когда человек просто попадает в жернова судьбы и без посторонней помощи (а иногда и с нею) из них выбраться не может.
Но очень вряд ли это применимо к каждому, потерявшему работу в среднем возрасте. Нет, друзья мои, это бывает, но не всей страной разом, и мы это понимаем, даже если не хотим признавать.

В комментах к пенсионному посту мне чего только ни пожелали.
В том числе, потерять работу в 58, чтобы я "поняла и осознала".
Мой ответ, что потеря работы и в таком возрасте не станет для меня ударом, вызвал жгучую обиду.
Вот это давайте и обсудим.

Вообще-то, взрослым людям стоило бы знать, что к ударам надо быть готовым. Стоит как-то себя тренировать в этом смысле и понимать, в каком мире мы живем.
Нет, я не была бы рада, разумеется, потере работы в этом возрасте.
Но она не станет для меня внезапным сюрпризом, вот в чем дело.

У меня всегда есть запасной вариант, и не один. И я их готовлю заранее, вкладываясь в них самыми разными способами. Или вы думаете, что мне действительно до такой степени нечего делать, что я пишу статьи про цитокины и прочую косметическую химию на разных ресурсах и маячу у Инсайдеров, только чтобы себя занять?
А это только то, что вам видно. Я разве что этот ЖЖ веду с шкурно-развлекательными целями, и это максимум того, что я могу себе с такими целями позволить.

У меня запасной вариант, и не один, был и в 13-м году, когда приняли закон о РАН. И эти варианты тоже были готовы за некоторое время до того, когда жизнь преподнесла сюрприз, не одну меня заставивший размышлять о том, а не сменить ли мне работу, и не выйдет ли так, что работа сменит меня.
Потому что предпосылки к тому, что сюрприз может последовать, были еще за 5 лет до того. Поэтому, вместо того, чтобы угадывать, когда сюрприз случится, я предпочла загодя начать отвечать для себя на вопрос "что я буду делать, если".
Я, например, не раз повторяла, что я уйду из науки, если Ливанов окажется у меня в начальниках (допустим, все институты просто передали бы в ведение тогдашнего Минобра). Если вы думаете, что это были просто слова, вы ошибаетесь. Но вы ошибетесь и в том случае, если подумаете, что я бы просто гордо хлопнула дверью, выйдя в никуда, а потом сидела бы на мужниной шее.
При этом я прекрасно понимала и сейчас осознаю, что такое решение с выходом в запасной вариант неизбежно будет стоить для меня психологических потерь, временнЫх и физических жертв, волевых усилий и некоторой потери финансовой крови. Но я к этому готова теперь, а не завтра.

Я так делала всегда и буду делать так же и в 58. И если я буду видеть, что занятость среди людей предпенсионного возраста снижается, то я не буду говорить себе "Ну, тебя-то лично, Марья, это не касается. Лично над тобой пока тучи не висят же, у тебя пока все хорошо".
Я начну думать о том, что я буду делать, если, и как этого избежать, не в 58. И даже не в 50.
Позавчера.

Я так живу, понимаете? Я не позволяю государству и правительству решать свою судьбу в таких важных для меня вопросах  там, где я могу этого избежать.
О себе я абсолютно точно знаю, что если я потеряю работу в 58 и не смогу решить эту проблему, то виновата буду только я сама. С поправкой на то, что это может случиться и потому, что меня переедет грузовик с пьяным водителем. Но и это я тоже держу в голове (свою возможную внезапную немощность и спектр ответов на вопрос "а что, если?").
Я с себя спрашиваю за эти проблемы, не с государства, я от него в этом смысле вообще ничего не жду, я им пользуюсь, когда считаю нужным и могу.

Собственно, мое расхождение в отношении к принятым решениям касательно пенсионного возраста с 90% моих сограждан заключается именно в этом.
Наверное, в каком-то смысле оно действительно идеологическое.

Метки:

107 комментариев or Оставить комментарий
Comments
marinta From: marinta Date: Июнь, 16, 2018 14:47 (UTC) (Ссылка)
Совершенно согласна. К работе надо относится как в сказке: одну беру, на вторую смотрю, третью примечаю, четвертая мерещится (неточная цитата).
tari_bird From: tari_bird Date: Июнь, 16, 2018 16:24 (UTC) (Ссылка)
Девиз моего ЖЖ :)))
termometr From: termometr Date: Июнь, 16, 2018 15:06 (UTC) (Ссылка)
работа, работа, перейди на Федота...

leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 16, 2018 18:01 (UTC) (Ссылка)
(голосом капитана Смоллета)...Б-б-бездельники!...Д-д-дармоеды!
lyuden From: lyuden Date: Июнь, 16, 2018 15:10 (UTC) (Ссылка)
Варкалось. Я дожил до момента когда Фрицморгена перепо[а?]щивает/обсуждает моя научная часть френдленты.

Disclaimer: Пост адекватный. Я просто помню Фрицморгена еще во времена метасатанизма, и сие у меня вызывает некоторый когнитивный диссонанс.

Edited at 2018-06-16 15:18 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 16, 2018 17:04 (UTC) (Ссылка)
Поскольку я на него не подписана и не помню его в те времена, то мне с френдлентой проще))
esya From: esya Date: Июнь, 16, 2018 15:30 (UTC) (Ссылка)
Ты сейчас не в том статусе, чтобы судить пенсионеров, мотивация сильно меняется естественным путем ... и кстати, многих детишек обрекли на ясли, а нация и так, не самая здоровая
termometr From: termometr Date: Июнь, 16, 2018 15:46 (UTC) (Ссылка)
+1
tari_bird From: tari_bird Date: Июнь, 16, 2018 16:24 (UTC) (Ссылка)
Так и есть, именно идеологическое.
Как кто-то сказал, что государство существует не для того, чтобы сделать жизнь райской, оно придумано для того, чтобы жизнь не превратилась в ад.
kotvaska16 From: kotvaska16 Date: Июнь, 16, 2018 16:25 (UTC) (Ссылка)

Жму руку. Я не настолько все это умею, но правильный для меня путь, к которому стремлюсь, именно такой.



Edited at 2018-06-16 16:26 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 16, 2018 17:35 (UTC) (Ссылка)
А, опыт дело наживное, да у вас и возрастная фора еще есть, научитесь еще лучше меня))
laity From: laity Date: Июнь, 16, 2018 17:51 (UTC) (Ссылка)
самая правильная позиция.
termometr From: termometr Date: Июнь, 16, 2018 18:14 (UTC) (Ссылка)
69 - хороший возраст для пенсии
sinyaya_tigra From: sinyaya_tigra Date: Июнь, 16, 2018 19:50 (UTC) (Ссылка)
Вопрос еще в сфере деятельности. По отношению к научным работникам, насколько я знаю, эйджизма нет. Возраст ученому не помеха. Свекровь в НИИ работает в 'запенсионном' возрасте, и многое в отделе держится именно на ней.
А вот в специальностях, связанных с креативом, к примеру, везде "молодой и динамичный коллектив", куда и " под 40" не возьмут, не говоря уже о 50 и старше.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 16, 2018 19:58 (UTC) (Ссылка)
Как вам кажется, среди специальностей, связанных с креативом, бьюти-сфера более требоваельна или менее?
svetasta From: svetasta Date: Июнь, 16, 2018 20:32 (UTC) (Ссылка)
как сказал один сынок богатого дяди=работа для лохов
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 16, 2018 20:39 (UTC) (Ссылка)
Если пенсия в 20 тысяч в 55 для людей, умеющих устраивать свою жизнь, то кто же им запретит...
floydes From: floydes Date: Июнь, 17, 2018 03:58 (UTC) (Ссылка)
Москвичи, такие Москвичи.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 17, 2018 05:55 (UTC) (Ссылка)
Москва слезам не верит, да. Только если бы тут не оказалось для меня запасных вариантов, я бы переместилась туда, где они есть.
van10 From: van10 Date: Июнь, 17, 2018 09:51 (UTC) (Ссылка)
У цитируемого тобой фрицморгена проблем с работой нет. Он работает платной кремлевской проституткой. Его рассуждения о работе следует рассматривать под этим (и только этим) углом зрения :)
termometr From: termometr Date: Июнь, 17, 2018 10:19 (UTC) (Ссылка)
- Легко и сладостно говорить правду в лицо королю, - сипло проговорил
он.
Румата промолчал.


https://pavel-shipilin.livejournal.com/834851.html?thread=197152803#t197152803
From: thagastan Date: Июнь, 17, 2018 10:41 (UTC) (Ссылка)
Пенсию обсуждают все, а вот более забавный подъем НДС - никто...
termometr From: termometr Date: Июнь, 17, 2018 14:29 (UTC) (Ссылка)
снявши голову по волосам не плачут
asmodeya From: asmodeya Date: Июнь, 17, 2018 17:57 (UTC) (Ссылка)
по моим наблюдениям больше всего недовольны пенсионной реформой две категории:
1) уже пенсионеры.
2) те, кто всю жизнь работал "в серую", за которых работодатель не отчислял или отчислял минимум, и на пенсию в принципе при любом возрасте выхода мог не рассчитывать (ну, там 8 лет непрерывного стажа) ли на минималку. ТО же как бы чего ми беспокоиться?

Все остальные, а у меня в соседней комнате женщина 64-ого и мужчина 66-ого + моя начальница 64-ого - они пожимают плечами и как-то особого недовольства не высказывают.

Единственное, что вот женщинам повышают на 8 лет, а мужчинам только на 5 - вот это не совсем справедливо, как мне кажется.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 17, 2018 18:08 (UTC) (Ссылка)
У нас действительно очень большая разницв продолжительности жизни между мужчинами и женщинами, так что шут с ней, со справедливостью, мы их и так слишком рано в могилу сводим)
107 комментариев or Оставить комментарий