?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
я сам обманываться рад - 2 - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
я сам обманываться рад - 2
Один из самых устойчивых городских мифов на наших просторах это продажа подделок парфюмерии в крупных сетях.
Чего просто по определению не может быть, потому что такие сети работают только с официальными дистрибьюторами, ассортимент и качество выверяются ими же, и если представители любой марки засекут продажу подделки хотя бы раз, контракт будет разорван, а сеть оштрафуют на миллионы, причем, не рублей.  Никакой марке не нужны такие пятна на своей репутации.
Но миф ходит кругами, особенно страдает Летуаль. Подозреваю, что в этом случае руку к поддержанию мифа прикладывают конкуренты, поскольку цены на распродажах в этой сети могут перебить разве что онлайн-магазины, и то, далеко не все.

То тут, то там на разных косметических и парфюмерных ресурсах я продолжаю наталкиваться на барышень, которые рассказывают, что купили в сетевом магазине подделку, потому что она пахла не так, как купленный аналогичный аромат в дьюти-фри, или была не такая стойкая.
За что, вообще-то, спасибо или собственному носу, или IFRA, а вовсе не условной Малой Арнаутской.

Основная причина того, что аромат пахнет не так, как вы привыкли, это изменение вашей собственной ольфакторной кондиции, особенно, если между использованием одного и того же аромата прошло какое-то время. Когда аромат стоит у вас на полке, это заметить легче. Многие ароматы начинают надоедать, пахнуть "не так", и часто дело вовсе не в том, что композиция испортилась, хотя и это, разумеется, случается. Испортилось ваше восприятие и/или отношение к нему, что может произойти по целому ряду причин, в основном физиологических.
Поскольку ольфакторные ощущения связаны с памятью (не случайно утеря обонятельной памяти и способности различать ароматы это один из признаков наступающей деменции - кстати, отсюда, возможно, следует и то, что ольфакторную память нужно тренировать в профилактических целях), то эта порча отношения может иметь и психологическую подоплеку, в которой вы не отдаете себе отчета.

Вторая, существенно более редкая причина заключается в пресловутом реформулировании. Разумеется, все, работающие на те или иные парфюмерные компании, будут нас убеждать, что формулу доводят до ума до тех пор, пока они сами не будут чувствовать разницы, а если уж они не чувствуют, то мы не почувствуем тем более. Отчасти это так, но только отчасти. Во-первых, докрутить измененную формулу до неотличимого состояния от прежней удается далеко не всегда. Чаще удается довести до одинаково приемлемого, а это не одно и то же.
Во-вторых, тренированный нос эту разницу почувствует.
В-третьих, почувствует и нетренированный, если он улавливает из композиции лучше всего тот самый нюанс, который и "слетел".

Наконец, о стойкости. Самая частая причина несовпадения восприятия стойкости это разные погодные условия, куда входит не только температура, в том числе, и ваша собственная (она у вас тоже не постоянная), но и атмосферное давление, и влажность, потому что испарение это физический процесс, на который эти факторы влияют. Если вы первый раз аромат на себя нанесли зимой в Финляндии, а потом пошли его тестировать в Краснодаре в середине июля, вы можете получить очень разный результат. Принципиальное значение имеет и использование/неиспользование лосьонов и кремов для тела, уровень влажности/сухости вашей кожи. Вы не обратили на это внимание, когда тестрировали аромат, зато аромат на это внимание обратил.
Даже на разных тканях, если вы наносили на одежду, аромат может удерживаться по-разному.
Тем не менее, проблема стойкости современного (в основном) люкса действительно существует, но это не имеет отношения к подделкам. Это имеет отношение к обороту и объему продаж. Заставить вас купить новый флакон быстрее можно только тем же способом, что и новый миксер или телефон. Он должен быстро выйти из строя, применительно к аромату - быстро закончиться, так что чем чаще вы его будете обновлять, тем лучше.
И все эти требования по аллергенам от IFRA растут в том числе и из этой особенности современной массовой парфюмерии, потому что раньше никто на себя в таких количествах парфюмерию не лил, достаточно было одного пшика/намаза, и человек ощущал аромат целый день. С уменьшением стойкости и увеличением расхода количество потенциального аллергена или ирританта, с которым контактируют кожа и слизистые, растет, сенсибилизация, естественно, увеличивается. Ясно, что сильные сенсибилизаторы приходится заменять.

Относительная утеря стойкости по сравнению с ароматами прошлых лет касается большинства последних люксовых запусков, у ниши не все так плохо в этом смысле. Конечно, исключения и в люксовом сегменте встречаются, это по-прежнему весь Mugler, независимо от того, постоянная это коллекция или лимитки, это вся линейка La Panthere Cartier, это, например, только вышедший Flowerbomb Nectar Victor&Rolf (редкое исключение из люксовых "эликсиров Слипница", которое мне очень понравилось).
Но в целом картина не очень утешительная и в ближайшее время, если вообще, она меняться не будет.

Чтобы закруглить.
Я нюхаю много и часто, скажем так. Флаконов у меня много, но есть ароматы, которые я покупала повторно.
Так вот, мне доводилось покупать в сетевых магазинах реформулированное, например, ту же Euphoria, я очень хорошо ощущаю, что именно там заменили, но подделок - никогда.
Купить подделку в сетевом офф-лайне это куда менее вероятное событие, чем купить ее в сети он-лайн, в том числе и даже в проверенных строгих группах парфюмерных маньяков.

Как у вас, расскажите мне, верите ли вы в миф о продающих подделки сетевиках, и если да, то почему?

Метки: ,

77 комментариев or Оставить комментарий
Comments
nenastja From: nenastja Date: Июнь, 1, 2018 07:47 (UTC) (Ссылка)
Я лично верю в миф "ничего стойкого купить невозможно" и страдаю от него, так что спасибо за рекомендации, что бы понюхать.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 1, 2018 08:01 (UTC) (Ссылка)
Я бы Вам рекомендовала начать как раз с Flowerbomb, все прочее перечисленное это довольно мощные цветочные или фруктовые шипры, восток или гурманика, которые, если я правильно помню Ваши вкусы, могут разочаровать.

Если хочется чего-нибудь полегче, но стойкого, можно посмотреть у Шанель их Cristalle или все-таки искать в нишевой парфюмерии. Абсолютно цедрово-цитрусовый Eau d'Hadrien Annick Goutal держится на мне с утра и до вечера даже в жару, сопоставимой, по крайней мере, многочасовой стойкостью обладают и колони Atelier Cologne.

Edited at 2018-06-01 08:02 (UTC)
bobi4ka From: bobi4ka Date: Июнь, 1, 2018 08:56 (UTC) (Ссылка)
Я не верю.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 1, 2018 16:59 (UTC) (Ссылка)
И пральна)
apples_pears From: apples_pears Date: Июнь, 1, 2018 10:04 (UTC) (Ссылка)
Я не верю и никогда не верила. Но миф этот настолько стойкий, что у меня, как у наиболее частого посетителя заграниц в нашем офисе, каждый раз перед командировкой появляется список заказов духов из дьюти фри за бешеные деньги. И никак людей не переубедить.
По поводу стойкости разговоров тоже не совсем понимаю. Нос разве не привыкает? Если я подушусь духами, которыми не душилась давно или новыми, я их буду чувствовать весь день, но на следующий и далее чувствовать вообще перестану. А потом мне кажется, что если я сама чувствую на себе запах, то для окружающих он вообще может быть удушающим, не? Как в этом случае оценить стойкость?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 1, 2018 17:05 (UTC) (Ссылка)
Это другой аспект, насчет стойкости. Нос привыкает не у всех, не всегда и не к одному и тому же. Есть субъективное восприятие снижения стойкости, но есть и объективное. Если взять мюглеровский Ангел, громкий, как иерихонская труба, к которому нос бы должен адаптироваться быстрее, и, скажем, тот же Black Opium, тоже не самый тихий и примерно из той же оперы, то простым сравнением обнаружится, что первый действительно стойкий просто насмерть, а второй - нет. Громкий, но не стойкий. Если неудачное попадание Ангела на рукав шерстяного свитера даже одним пшиком вам просто не позволит больше пользоваться никаким другим ароматом вплоть до момента сдачи свитера в чистку, то с Черным Опиумом вы можете смело пользоваться чем хотите уже на следующий день.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Июнь, 1, 2018 10:09 (UTC) (Ссылка)
Тем не менее, проблема стойкости современного (в основном) люкса действительно существует, но это не имеет отношения к подделкам. Это имеет отношение к обороту и объему продаж. Заставить вас купить новый флакон быстрее можно только тем же способом, что и новый миксер или телефон. Он должен быстро выйти из строя, применительно к аромату - быстро закончиться, так что чем чаще вы его будете обновлять, тем лучше.
И все эти требования по аллергенам от IFRA растут в том числе и из этой особенности современной массовой парфюмерии, потому что раньше никто на себя в таких количествах парфюмерию не лил, достаточно было одного пшика/намаза, и человек ощущал аромат целый день. С уменьшением стойкости и увеличением расхода количество потенциального аллергена или ирританта, с которым контактируют кожа и слизистые, растет, сенсибилизация, естественно, увеличивается. Ясно, что сильные сенсибилизаторы приходится заменять.
Сохронил.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 1, 2018 17:05 (UTC) (Ссылка)
Рада быть полезной)
tat_v_nochi From: tat_v_nochi Date: Июнь, 1, 2018 10:44 (UTC) (Ссылка)
Не имела удовольствия в этом убедиться, в сетевых обоняние напрочь отрубается. Но помимо сетевых сейчас много онлайновых якобы "распродаж". С ценами 999 р за любого Форда. Вот это, точно, местного разлива парфюмчики, даже знаю, где и почем они берут концентраты и фирменные флаконы. Так что онлайновые магазины, если это не сам производитель,точно надо стороной обходить.

В теории, конечно, в сетевых могут и продавцы подворовывать, заменяя оригинал вот этими самыми по 999. Но чтобы в массовом порядке - это вряд ли.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 1, 2018 17:24 (UTC) (Ссылка)
Да, эти граждане с 3 флакона "конфиската" Шанель за 999 существуют, но расчитывают на совсем уж неискушенного пользователя.
Но далеко не все такие неприличные, я бОльшую часть парфюмерии покупаю онлайн, но в проверенных местах.

Насчет замен - не уверена, это какие-то исключительные случаи должны быть, учитывая то, как организована продажа у сетевиков, это очень сомнительно и рискованно. Свои же заметят и сдадут. У них же коэффициент с покупки, но это нужно быть гением продаж, чтобы выставить подделку на полку, подвести к ней покупательницу целенаправленно и заставить купить.
Там ведь нужно и стикеры налепить еще на такой товар и пропустить его через внутреннюю систему, чтобы он через кассу прошел. На мой взгляд, для обычного продавца-консультанта, у которых текучка как в Пятерке, это нереальный вариант.
the_toad From: the_toad Date: Июнь, 1, 2018 12:31 (UTC) (Ссылка)
Жуть какая. Ольфакторные кондиции (и эти люди мешают мне матом разговаривать!)

В то, что кто-то подделывает дегтярное мыло, которым я пользуюсь, я не верю.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 1, 2018 17:07 (UTC) (Ссылка)
Просто эти люди заботятся о динамической регуляции вашей лингво-когнитивной адаптации. А вы не цените!
esya From: esya Date: Июнь, 1, 2018 14:55 (UTC) (Ссылка)
еще духи меняют запах со временем, мне один раз очень понравился запах в тестере в магазине, а купленые так не пахли, но стали через пару лет :)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 1, 2018 16:55 (UTC) (Ссылка)
Это так, особенно, если кто-то хранит свои духи так, как тестер в магазине, что, вообще-то, с точки зрения истинных адептов - страшный айяйяй))
oct2015 From: oct2015 Date: Июнь, 1, 2018 14:56 (UTC) (Ссылка)
Спасибо!

Просветите, pls, если ранжировать парфюм, то ступенькой выше будет стоять "ниша" или "люкс"? И по каким признакам духи относятся к той или другой категории?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 1, 2018 17:18 (UTC) (Ссылка)
Это сложный вопрос, и однозначного ответа на него нет. В общем случае нишевая парфюмерия и так называемые бутиковые линии люксовых марок считаются имеющими более высокий качественный класс, чем люксовые, хотя само по себе деление первоначально строилось не на качественных отсылках, а на охвате рынка и дистрибуции. То есть, грубо говоря, масс-маркет вы можете купить в супермаркете или дешевых косметических сетях, люкс вы можете купить в солидных сетях или косметических магазинах повсеместно, нишу - в очень избранных специализированных точках продаж, которых существенно меньше, чем сетевых точек, или бутиках марки. Сейчас все смешалось, и многое из объявленного как ниша, продается так же повсеместно, различаясь ценой и далеко не всегда - качеством. Например, практически весь Монталь я бы из ниши выселила, причем, изрядную часть - со свистом.

Так что основным ориентиром сейчас служит уже не доступность, а цена и не такая широкая известность названия марки, как, скажем, Диор. Но это не гарантия качества композиции, я подчеркиваю. Нередки случаи, когда нишевые марки, прикрываясь своей исключительностью и особым видением, гонят просто откровенную халтуру за безумные деньги по соусом "особенности" для знатоков.
Так что лучше инструмента для ранжирования в личное пользование кроме собственного же носа еще никто не придумал, хотя к некоторым мастодонтам парфюмерной критики и журналистики стоит прислушиваться в качестве приблизительного ориентира)

Edited at 2018-06-01 17:18 (UTC)
From: vasja_iz_aa Date: Июнь, 2, 2018 01:12 (UTC) (Ссылка)
про парфюмерию не знаю, но мне кажется городским мифом концепция быстроломающихся миксеров
esya From: esya Date: Июнь, 2, 2018 04:45 (UTC) (Ссылка)
миксеры из моего детства работали непрерывно не более 6 минут и воняли паленой резиной и ничего не взбивали
современные миксеры пашут как пчелки, взобьют в пену даже водороводную воду, кажется
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Июнь, 2, 2018 05:01 (UTC) (Ссылка)
В который раз, заглядывая в жж, делаю double take на название поста - "я сам обмазываться рад-2".
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 2, 2018 17:24 (UTC) (Ссылка)
Могу номер поменять)
From: dzedie Date: Июнь, 2, 2018 10:46 (UTC) (Ссылка)

микро, а не макро

это не миф.
Понятно, торговля подделками не на уровне сети. И не только подделками парфюма, но и некондиционной/просроченной косметикой.
Но на уровне отдельных магазинов "привокзальной" торговли.
Из столичных точек этим не страдают, но пользуются, например, лэтуаль в микроТЦ "Щелч'ОК" у Щелковского автовокзала, и практически все дутые-фри и сермяжные точки продаж в аэропорту Домодедово.
Схемы подразумевают сговор персонала торговой точки, от охренника до директора, и заключаются в изъятии с полок добротного товара и подмены его неликвидом.
Расчет - на некомпетентную часть покупательской выборки и лагом между покупкой и обнаружением подделки.
А там, воспользуемся законниковским "парфюмокосметика возврато-обмену не подлежит!", понимая безвредность экспертизно-юридического процесса.
В случае с летуалью схемы цветут эти пышными кустами, бо на обратную связь с покупателями руководителям самой сети глубоко начхать.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 2, 2018 11:11 (UTC) (Ссылка)

Re: микро, а не макро

Некондиция - да, встречается. И эти случаи, кстати, некоторыми настырными покупателями в том же Летуаль были подтверждены экспертизой.

Но насчет подделок парфюмерии я не слышала ни об одном таком. А сеть громадная, уж если некондицию подтверждают, кто-то упертый должен был бы найтись из купивших поддельную продукцию. В этом случае итог экспертно-юридического процесса был бы вовсе не безвредным, потому что продажа контрафакта карается очень неприятно, и покупателю даже не обязательно идти в суд с этим, достаточно стукнуть в налоговую и роспотребнадзор.
Но пока это все остается на уровне ОБС.

Схема же с тотальной заменой продукции на неликвид вообще нереальна, потому что продукция маркируется и отгружается в точку с общего склада. Чтобы провести неликвид через кассу и общую систему учета, директор и все-все-все должны вскрыть всю поступившую в магазин партию какого-то наименования, извлечь нормальную продукцию, поместить в упаковки контрафакт и аккуратно запечатать. Или перебить все учетные штрихкоды, которые уже введены в общую систему сети. И то, и другое анриал.
olga_sol From: olga_sol Date: Июнь, 2, 2018 10:55 (UTC) (Ссылка)
О! Да. Очень жаль изменившую состав Euphoria. Я ради интереса попробовала ее в Сефора, в Париже. Да, она изменилась. Пожлуй, это единственные духи, которые я бы с удовольствикм купила еще раз.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 2, 2018 11:15 (UTC) (Ссылка)
По онлайн магазинам еще встречаются старые версии, выпущенные до 12 года (ее тогда примерно порезали).
crown_athlete From: crown_athlete Date: Июнь, 2, 2018 15:06 (UTC) (Ссылка)
подделок парфюмерии

Да не в подделках дело, а в общем уровне качества современной парфюмерии, духи тридцать лет назад и сейчас это очень разные духи. Впрочем, это касается практически всего рынка потребления
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 2, 2018 16:16 (UTC) (Ссылка)
Это уже другая сторона вопроса, которая в этом посте затрагивается только по касательной.

Разумеется, выпущенное 30 лет назад и сегодня это разные духи. Но это не всегда вопрос только качества.
Меняется все, в том числе мода и социальный состав покупателей. Раньше, когда парфюмерия была недоступна массовому потребителю, она не упрощалась под массовый же запрос.
From: Andrew Kustov Date: Июнь, 2, 2018 16:06 (UTC) (Ссылка)
Хм... По поводу "пахнет не так, как привыкли". Была у меня любимая туалетная вода: Voyage d'Hermes. С удовольствием пользовался. Видя, что скоро закончится, купил новый флакон. Побрызгался из него... Совершенно другой запах. Поскольку предыдущий флакон ещё не был пуст - сравнил. Таки да, пусть и похожие, но сильно разные запахи.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 2, 2018 16:23 (UTC) (Ссылка)
Присмотритесь на всякий случай внимательнее, что именно вы купили, именно туалетную воду или Voyage d"Hermes Parfum - это действительно разные запахи.
roman_kr From: roman_kr Date: Июнь, 3, 2018 07:19 (UTC) (Ссылка)
Мне после некоей возбудившей сетевую общественность истории с виски из дьюти фри влезать неудобно, но за долгие годы у меня сложилось впечатление, что в дьюти фри товар как правило качественнее, чем в супермаркетах. Например, марципаны Антон Берг - там где можно определить на вкус. При том, что стоят они в дьюти фри и в магазине в Израиле одинаково
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 3, 2018 18:57 (UTC) (Ссылка)
Может, они там просто более свежие или из более дорогой линии изначально? Мне трудно себе представить пищевое производство именно марципан в силу особенности рецепта, где бы специально для дьюти-фри делали более вкусные марципаны той же линейки.
77 комментариев or Оставить комментарий