leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Categories:

я сам обманываться рад - 2

Один из самых устойчивых городских мифов на наших просторах это продажа подделок парфюмерии в крупных сетях.
Чего просто по определению не может быть, потому что такие сети работают только с официальными дистрибьюторами, ассортимент и качество выверяются ими же, и если представители любой марки засекут продажу подделки хотя бы раз, контракт будет разорван, а сеть оштрафуют на миллионы, причем, не рублей.  Никакой марке не нужны такие пятна на своей репутации.
Но миф ходит кругами, особенно страдает Летуаль. Подозреваю, что в этом случае руку к поддержанию мифа прикладывают конкуренты, поскольку цены на распродажах в этой сети могут перебить разве что онлайн-магазины, и то, далеко не все.

То тут, то там на разных косметических и парфюмерных ресурсах я продолжаю наталкиваться на барышень, которые рассказывают, что купили в сетевом магазине подделку, потому что она пахла не так, как купленный аналогичный аромат в дьюти-фри, или была не такая стойкая.
За что, вообще-то, спасибо или собственному носу, или IFRA, а вовсе не условной Малой Арнаутской.

Основная причина того, что аромат пахнет не так, как вы привыкли, это изменение вашей собственной ольфакторной кондиции, особенно, если между использованием одного и того же аромата прошло какое-то время. Когда аромат стоит у вас на полке, это заметить легче. Многие ароматы начинают надоедать, пахнуть "не так", и часто дело вовсе не в том, что композиция испортилась, хотя и это, разумеется, случается. Испортилось ваше восприятие и/или отношение к нему, что может произойти по целому ряду причин, в основном физиологических.
Поскольку ольфакторные ощущения связаны с памятью (не случайно утеря обонятельной памяти и способности различать ароматы это один из признаков наступающей деменции - кстати, отсюда, возможно, следует и то, что ольфакторную память нужно тренировать в профилактических целях), то эта порча отношения может иметь и психологическую подоплеку, в которой вы не отдаете себе отчета.

Вторая, существенно более редкая причина заключается в пресловутом реформулировании. Разумеется, все, работающие на те или иные парфюмерные компании, будут нас убеждать, что формулу доводят до ума до тех пор, пока они сами не будут чувствовать разницы, а если уж они не чувствуют, то мы не почувствуем тем более. Отчасти это так, но только отчасти. Во-первых, докрутить измененную формулу до неотличимого состояния от прежней удается далеко не всегда. Чаще удается довести до одинаково приемлемого, а это не одно и то же.
Во-вторых, тренированный нос эту разницу почувствует.
В-третьих, почувствует и нетренированный, если он улавливает из композиции лучше всего тот самый нюанс, который и "слетел".

Наконец, о стойкости. Самая частая причина несовпадения восприятия стойкости это разные погодные условия, куда входит не только температура, в том числе, и ваша собственная (она у вас тоже не постоянная), но и атмосферное давление, и влажность, потому что испарение это физический процесс, на который эти факторы влияют. Если вы первый раз аромат на себя нанесли зимой в Финляндии, а потом пошли его тестировать в Краснодаре в середине июля, вы можете получить очень разный результат. Принципиальное значение имеет и использование/неиспользование лосьонов и кремов для тела, уровень влажности/сухости вашей кожи. Вы не обратили на это внимание, когда тестрировали аромат, зато аромат на это внимание обратил.
Даже на разных тканях, если вы наносили на одежду, аромат может удерживаться по-разному.
Тем не менее, проблема стойкости современного (в основном) люкса действительно существует, но это не имеет отношения к подделкам. Это имеет отношение к обороту и объему продаж. Заставить вас купить новый флакон быстрее можно только тем же способом, что и новый миксер или телефон. Он должен быстро выйти из строя, применительно к аромату - быстро закончиться, так что чем чаще вы его будете обновлять, тем лучше.
И все эти требования по аллергенам от IFRA растут в том числе и из этой особенности современной массовой парфюмерии, потому что раньше никто на себя в таких количествах парфюмерию не лил, достаточно было одного пшика/намаза, и человек ощущал аромат целый день. С уменьшением стойкости и увеличением расхода количество потенциального аллергена или ирританта, с которым контактируют кожа и слизистые, растет, сенсибилизация, естественно, увеличивается. Ясно, что сильные сенсибилизаторы приходится заменять.

Относительная утеря стойкости по сравнению с ароматами прошлых лет касается большинства последних люксовых запусков, у ниши не все так плохо в этом смысле. Конечно, исключения и в люксовом сегменте встречаются, это по-прежнему весь Mugler, независимо от того, постоянная это коллекция или лимитки, это вся линейка La Panthere Cartier, это, например, только вышедший Flowerbomb Nectar Victor&Rolf (редкое исключение из люксовых "эликсиров Слипница", которое мне очень понравилось).
Но в целом картина не очень утешительная и в ближайшее время, если вообще, она меняться не будет.

Чтобы закруглить.
Я нюхаю много и часто, скажем так. Флаконов у меня много, но есть ароматы, которые я покупала повторно.
Так вот, мне доводилось покупать в сетевых магазинах реформулированное, например, ту же Euphoria, я очень хорошо ощущаю, что именно там заменили, но подделок - никогда.
Купить подделку в сетевом офф-лайне это куда менее вероятное событие, чем купить ее в сети он-лайн, в том числе и даже в проверенных строгих группах парфюмерных маньяков.

Как у вас, расскажите мне, верите ли вы в миф о продающих подделки сетевиках, и если да, то почему?
Tags: fragranteria, шкурный вопрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments