Очень жаль. Он - лучший экспериментатор из тех, что есть. Только ему я могла дать крохотный пузырек с 10 микролитрами хлорзамещенного аденозинфосфата за 120 евро по цене каталога, которого хватает на один-единственный эксперимент, а ошибка смерти подобна, потому что больше пузырьков нет. И со спокойной душой, не проверяя каждый шаг, пойти заниматься своими делами.
Говорили о том с шефом. Пришли к выводу. Нам не "звезд с неба" не хватает. "Звезд" мы можем и тут добыть или пригласить. Тех, кого, по выражению Митьки, "прет" от своей профессии и каждого результата, кто просто жить без этого не может, и работал, когда ему не платили, работает, когда платят, и будет, даже если перестанут платить. Ну вот вроде шефа и меня, недоморенных энтузиастов.
А приглашенные, буде и приедут, и пусть и за приличные деньги, окажутся примерно в такой же ситуации российской фундаментальной науки, в какой пребывает наша медицина. Хирургические светила хоть из полумертвой табуретки обратно человека сошьют, а потом его выкатят за пределы операционной - а там одна медсестра на 40 коек, и санитарка - на 60.
Светило-то судно само выносить не пойдет из под больного, а иначе когда ж ему оперировать...
Платить приличные зарплаты в первую очередь в науке надо "середняку", недостача в зарплате "звезд хватающих" компенисруется хоть в некоторой степени кайфом от работы. А есть люди - просто крепкие профессионалы. Которые могли бы таковыми стать в другой области, но выучились в этой. И они просто работают, без эйфории, но добросовестно. И совершенно обоснованно желают получать достойную плату за достойный труд, без всяких там званий, премий и почестей, им лучше деньгами.
И вот без этих людей - вообще никуда. Без них сдохнет любой "пациент", то есть, любая самая прекрасная научная идея, сгенерированная тем, кого "прет".
Такие дела...