В целом - хорошо +. Ясно, что стилистически это вторично, а-ля "Сонная лощина" и все такое, но, во-первых, это очень хорошо сделано, а во-вторых, я вообще не уверена, что этот специфический оттенок гоголевской шизы можно передать "первично".
Потому что самобытность (тьфу, дурацкое слово) Гоголя не в галушках. Она в том, что каждый шизофреник несчастлив по-своему. Все обычные зеркала похожи, но ни один из осколков кривого не повторяет другой.
Каждый читавший и видевший понимает, что между Гоголем и Ван Гогом больше общего, чем между Гоголем и нами, но они бы не нашли общего языка.
Проблема в том, что все фильмы сегодня снимают для нечитавших. Чтобы услышать и увидеть его язык, нужно в детстве в сгущающихся сумерках читать "Майскую ночь", когда родителей нет дома и вернутся они очень поздно.
Честно говоря, самый гоголевский фильм, который я видела в этой жизни, был "Мертвец" Джармуша.
Не спрашивайте, почему.
Вот так он мне нашептал себя той самой летней ночью на даче, когда мне было десять, родители поехали в гости, а у меня ничего, кроме томика Гоголя, из развлечений под рукой не нашлось.
Не те были времена. Тогда еще утопленниц не снимали на мобильник и не выкладывали в инстаграм.